Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не работает вентилятор охлаждения

на датчик подключаются два провода один чорный на масу второй чорно-белый идет на монтажний блок к колодке ш6 номер9
 
на датчике на одном проводе +
а на другом -
это нормально или чо за нах?
 
на одном должен быть минус на втором ничего, писали ведь выше.
 
получается либо где то замкнул на массу либо косячит ЧЯ. Как можно найти неисправность проще всего? то что просмотреть весь провод очень проблематично
 
на датчике на одном проводе +
а на другом -
это нормально или чо за нах?

А что смущает?Так и должно быть.
Плюс попадает к датчику через обмотку реле включения вентилятора.Даже если в схеме включения не используется реле,то плюс попадает туда через обмотку вентилятора.
Второй провод(черный) должен быть подключен к массе(кузову).
 
Я на своём зубиле проблему решил так - Прокинул провод новый от реле (если смотреть на него сверху, контакты вниз) подключил провод прямо в блоке к правой клеме реле и на минус датчика на радиаторе и всё заработало. При чем "+" взят именно от генератора.
 
Доброго времени суток!

Перестал включаться вентилятор охлаждения. Заметил только сегодня.
Замыкал на прямую датчик на радиаторе - реле не щелкает, вентилятор не включается.
Поменял предохранители (№№ 4, 8) проверил приборы, которые висят в этой же цепи (омыватель стекол, клаксон) - предохранители в порядке.
Реле по прежнему не щелкает. Обратил внимание, что реле на дальнем свете идентичное вроде, вставил реле вентилятора туда, проверил дальняком - щелкает.
Вывод: реле само рабочее, но импульс в него не доходит.
Вопрос: где искать?

UPD
Вспомнил, что перед этим подтягивал провода на генераторе (зарядка).
Глянул электросхему, там вентилятор вроде на прямую на гену идет, может там чего оборвал.
Пойду погляжу.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток!

Перестал включаться вентилятор охлаждения. Заметил только сегодня.
Замыкал на прямую датчик на радиаторе - реле не щелкает, вентилятор не включается.
Поменял предохранители (№№ 4, 8) проверил приборы, которые висят в этой же цепи (омыватель стекол, клаксон) - предохранители в порядке.
Реле по прежнему не щелкает. Обратил внимание, что реле на дальнем свете идентичное вроде, вставил реле вентилятора туда, проверил дальняком - щелкает.
Вывод: реле само рабочее, но импульс в него не доходит.
Вопрос: где искать?

UPD
Вспомнил, что перед этим подтягивал провода на генераторе (зарядка).
Глянул электросхему, там вентилятор вроде на прямую на гену идет, может там чего оборвал.
Пойду погляжу.

Привет! Попробуем помочь Вашей беде. Нужно определить чего именно не хватает релюшке. Контролька или тестер есть?
 
Контролька или тестер есть?
Под рукой к сожалению нет сейчас, но все равно скажите чего и куда проверить - вечером проверю.

P.S. Провода на генераторе глянул, вроде все как было. Но эффекта ноль.

UPD
Кстати, забыл сказать, на реле, которое было установлено, две ножки были соединены перемычкой между собой. Смысл этой затеи не понял.
 
Последнее редактирование:
Под рукой к сожалению нет сейчас, но все равно скажите чего и куда проверить - вечером проверю.
. Провода на гене не причём.
Помимо того что предохранители целы, нужно убедиться, что на них приходит питание. На предохранителе 8- плюс должен быть постоянно, независимо от замка зажигания, от этого же плюса питается и звуковой сигнал. Соответственно если фа-фа работает, значит предохранитель живой. Дальше 4-ый предохранитель, на нём плюс должен появляться при включении зажигания, также можно проверить по другим потребителям висящим на этом преде, или контролькой на самом предохранителе. Если указаные плюсы присутствуют, следущее место куда следует присунуть контрольку - это контакт 85 реле вентилятора, на монт. блоке и обратной стороне реле контакты подписаны, на этом контакте плюс так же должен появиться при включении зажигания. На этом причины не включения реле по причине отсутствия плюса оканчиваются. Сейчас допишу по минусу.
Далее устанавливаем реле на место, но под контакт 86 - реле, подсовываем тонкий проводок, достаточной длинны, чтоб прикоснуться к массе. Включаем зажигание и касаемся этим проводом массы. Реле должно щёлкнуть и это говорит о том, что обрыв от датчика вентилятора до контакта 86 реле. Этот провод проходит через разъём Ш6 кнтакт 9 бел/чёрн. провод.
То что Вы перемыкали датчик, говорит о том, что сам датчик не причём, но помимо всего на этот датчик должен приходить минус, который сединяется с кузовом в районе правого крыла, если там контакт будет нарушен, вентилятор ток же не будет включатся. Снимите бел/чёрный провод с датчика и присоедените его к кузову, так подтвердите что неисправность именно в этом проводе, либо его цепи.
Если что непонятно- я тут.
 
Последнее редактирование:
Огромная благодарность за подробные разъяснения.
Вечером обязательно все проверю и отпишусь, а то сегодня оставил машину заведеной и чуть не вскипел, хорошо вышел вовремя.

Фа-фа работает, второй предохранитель проверяется омывателем стекол, который естественно работает только при вкл. зажигании.

Чувствую подвох с этой перемычкой, если я правильно понял, то стояла она между контактами 85 и 30. Для чего это могло быть сделано?

А где физически находится колодка Ш6? Если смотреть на МБ сверху, со стороны водителя эта колодка, которая к нему сбоку подключается? Не могу что-то найти нормальную картинку МБ старого образца.
 
Огромная благодарность за подробные разъяснения.
Вечером обязательно все проверю и отпишусь, а то сегодня оставил машину заведеной и чуть не вскипел, хорошо вышел вовремя.

Фа-фа работает, второй предохранитель проверяется омывателем стекол, который естественно работает только при вкл. зажигании.

Чувствую подвох с этой перемычкой, если я правильно понял, то стояла она между контактами 85 и 30. Для чего это могло быть сделано?

А где физически находится колодка Ш6? Если смотреть на МБ сверху, со стороны водителя эта колодка, которая к нему сбоку подключается? Не могу что-то найти нормальную картинку МБ старого образца.

Так, стоп!!! Если вместо реле стояла перемычка, то управление сделано по другой схеме. Давайте подробнее. Какого цвета провода на датчике вент? Чёрный и бел/чёрный или два толстых чёрных? Если второе, значит с конвеера устанавливался датчик включения вентилятора предназначеный для работы без реле, в этом случае в монтажном блоке устанавливается перемычка. Плюс подаётся постоянно, а минус рвётся самим датчиком. Но отдельно в продаже я их не встречал, всё что продаётся способно длительное время работать только с реле. Если у Вас такая схема, то чтобы установить простой датчик, нужно добавить в схему релюшку, но просто установить её в блок недостаточно, надо переделать управление реле.
 
Последнее редактирование:
Так, стоп!!! Если вместо реле стояла перемычка, то управление сделано по другой схеме. Давайте подробнее. Какого цвета провода на датчике вент? Чёрный и бел/чёрный или два толстых чёрных?

Не вместо реле, а на самом реле перемычка стояла. При чем я отчетливо помню, что оно щелкало при включении вентилятора ибо в салоне было слышно щелчок.

Цвета проводов... Я конечно посмотрю, но там беда с цветами проводов...
Жаль дата-кабеля нет с собой, а то бы вообще сфоткал.

UPD
Посмотрел, черный и белый с черной полосой.
б/ч подсоединял к кузову, эффекта ноль, значит я так понимаю где-то в нем проблемы?

P.S. А может перемычка связана с тем, что у меня вентилятор работал при выключенном зажигании, т.е. приехал, машину заглушил, а он все равно свое отрабатывает, потом вырубается. Вот как в этой ветке написано http://2108.info/forum/showthread.php?t=2394&page=3
 
Последнее редактирование:
Не вместо реле, а на самом реле перемычка стояла. При чем я отчетливо помню, что оно щелкало при включении вентилятора ибо в салоне было слышно щелчок.

Цвета проводов... Я конечно посмотрю, но там беда с цветами проводов...
Жаль дата-кабеля нет с собой, а то бы вообще сфоткал.

UPD
Посмотрел, черный и белый с черной полосой.
Тогда перемычка значит стояла между 85 и 30 кон-ми реле, и если сейчас без пнремычки не включается значит плюса на 85-ой ноге реле нет, а наличие напряжения на 4-м предохранителе и отсутствие его на 85-ой ноге- говорит об обрыве дорожки в монтажном блоке. Можно в этом случае и поставить её на место, она безвредна, или вскрывать блок.
Но не спешите принимать меры, давайте сначала всё промерием, мы и так определим где именно неисправность. Вооружайтесь контролькой.
 
Не вместо реле, а на самом реле перемычка стояла. При чем я отчетливо помню, что оно щелкало при включении вентилятора ибо в салоне было слышно щелчок.

Цвета проводов... Я конечно посмотрю, но там беда с цветами проводов...
Жаль дата-кабеля нет с собой, а то бы вообще сфоткал.

UPD
Посмотрел, черный и белый с черной полосой.

P.S. А может перемычка связана с тем, что у меня вентилятор работал при выключенном зажигании, т.е. приехал, машину заглушил, а он все равно свое отрабатывает, потом вырубается. Вот как в этой ветке написано http://2108.info/forum/showthread.php?t=2394&page=3

Значит в обрыве дорожка, и перемычка стояла между 85-30 ногой. Проводок был подсунут?
Посмотрел ссылку. Вполне могли и переделать, тогда Вам надо вернуть перемычку. Т.е. при включеном зажигании плюса на 85 ноге реле нет. Проверьте.
 
Если нужна электросхема со старым монтажным блоком, то вот там же на ней я сделал и схему расположения разъемов на монтажном блоке (вид с низу)
 
Значит в обрыве дорожка, и перемычка стояла между 85-30 ногой. Проводок был подсунут?
Посмотрел ссылку. Вполне могли и переделать, тогда Вам надо вернуть перемычку. Т.е. при включеном зажигании плюса на 85 ноге реле нет. Проверьте.

Проверял на другом реле и с перемычкой и без.
Ладно, доеду до дома вооружусь тестером и проверю все, что вы посоветовали.
Реле-то само рабочее, похоже куда-то выпал плюс... Кстати, плюс туда приходит с замка же? У меня просто колодка от замка одна мудила, может в ней дело может быть?
 
Итак господа,
только что проверил все данные Вами советы.

Плюс на контакте 85 отменный.

Проверил сопротивление между контактом 86 и бело-черным проводом, здесь должен сказать, что до сих пор не понял шкалы на моем мультимитре - в общем на диапазоне 200к-2М показания 0.009. Но подсунув провод под контакт 86 и замкнув его на массу реле сработало и вентилятор включился, что говорит о неисправности провода Ш6-9.
Причина найдена, но теперь меня начала волновать причина того, почему же неисправен провод.
Буду искать дальше, не откажусь и от Вашей помощи.

Огромная благодарность за помощь!
 
Сверху