M
Marsela
Guest
А можно немного поподробнее...Разные идут 10 и 12, от 12 больше в диаметре
Вот если у меня ещё нет шкива, то какой лучше купить 10 или 12, чтобы зарядка в пробках была поуверенней
Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!
А можно немного поподробнее...Разные идут 10 и 12, от 12 больше в диаметре
Чтобы зарядка в пробках была "поувереннее" нужно как минимум сделать ревизию генератора. Если есть вопросы к заряду - регулятор (шоколадка) под замену. Шкив на зарядку никак не влияетА можно немного поподробнее...
Вот если у меня ещё нет шкива, то какой лучше купить 10 или 12, чтобы зарядка в пробках была поуверенней
А почему же в шапке топика написано, что якорь генератора с поликлиновым ремнем крутится на 25% быстрее. Врут штоле...Шкив на зарядку никак не влияет
За вольтаж зарядки отвечает регулятор вольтажа. На холостом, при 2000 оборотов и при 5000 генератор должен заряжать примерно одинаково. Даже если ремень проскальзывает, то зарядка все равно должна быть. Если вольтаж существенно отличается от ожидаемого - дело в генератора, скорее всего в этом самом регуляторе вольтажа. Хотя могут быть и утечки в проводке, не часто но возможно и такое.А почему же в шапке топика написано, что якорь генератора с поликлиновым ремнем крутится на 25% быстрее. Врут штоле...
Со шкивом я уже разобралась. По размерам 10 и 12 шкивы одинаковые, но на 12 шкиве сделан больше бортик, чтобы не соскакивал ремень.
Ведь проблемы же начались только в последние годы, когда массово стали появлятся кальциевые АКБ которые требуют повышенного напряжения заряда, при сурьмяных аккумуляторах таких проблем не было.
Я сейчас купила гибридный аккум кальций-сурьма, для его зарядки надо 14,4В а не 14,8, как для кальциевых, может и будет хватать 55 генератора с новым шкивом
А как же зарядные устройства заряжают, ведь в любой мурзилке написано, что зарядка производится током 1/10 от ёмкости АКБ, то есть при емкости 60А/ч зарядный ток 6АЕсли генератор 55, а аккумулятор 62, то аккумулятор никогда не будет полностью заряжен
Когда заряжаешь аккумулятор от зарядного, то это нормально что ты оставляешь его на зарядке на 8-10-12 часов. То есть спешки нет. Когда же ты ездишь каждый день час-два за рулем, то это уже чуть другие условия зарядки. Час-два зарядки и 22-23 часа на питание магнитолы, сигнализации,...А как же зарядные устройства заряжают, ведь в любой мурзилке написано, что зарядка производится током 1/10 от ёмкости АКБ, то есть при емкости 60А/ч зарядный ток 6А
ШЕСТЬ... Карл! я ещё помню школьный курс арифметики, 6 меньше 55.
Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.
Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.
Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).
На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи. Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.
Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.
Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:
Потребители Вт Итог
габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт 40вт
фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт 250вт
вентилятор отопителя на максимальном режиме
200вт
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты)
250 вт
обогрев заднего стекла
150вт
бензонасос и система управления двигателя
70-100 вт
магнитола в среднем режиме громкости
100 вт
Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А. Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.
Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.
Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.
Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.
Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.
Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.
Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.
Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?
Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.
Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.
Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.
Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.