Шкив генератора

Тема в разделе "Прочие доработки", создана пользователем MiXXXeR, 4 мар 2010.

  1. Marsela

    Marsela Молодой-зеленый

    Сообщения:
    5
    Авто:
    ВАЗ 21099 1992г.
    А можно немного поподробнее...
    Вот если у меня ещё нет шкива, то какой лучше купить 10 или 12, чтобы зарядка в пробках была поуверенней
     
  2. yura

    yura Administrator Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.600
    Чтобы зарядка в пробках была "поувереннее" нужно как минимум сделать ревизию генератора. Если есть вопросы к заряду - регулятор (шоколадка) под замену. Шкив на зарядку никак не влияет
     
  3. Marsela

    Marsela Молодой-зеленый

    Сообщения:
    5
    Авто:
    ВАЗ 21099 1992г.
    Генераторов у меня несколько. И ведут они себя абсолютно одинаково.
    На холостых оборотах напряжение падает, это видно и визуально по яркости фар, и по шуму печки, и на вольтметре (у меня низкая торпеда). но стоит только, совсем немного, надавить на газ напряжение восстанавливается. Если прибавить обороты ХХ на карбюраторе напряжение не проседает, но это для меня неприемлемо. Сейчас и бензин очень дорогой, да и стоять в пробках с воющим двигателем удовольствие ниже среднего.
    Шоколадки тоже не причем, я ставила разные таблетки, и стоковую, и на 14,5В, и с дополнительным контактом, и трехуровневую, и нового образца от Шнивы.
    Протянула ещё дополнительные силовые провода на АКБ и на БП, почистила все контакты. И все-равно, стоит отпустить газ, стрелка на вольтметре падает и кальциевая Varta не дозаряжается.
    А вот если поставить генератор от инжекторного двигателя, то всё нормально, напряжение в норме. Падений напряжения на ХХ нет, и если после недели-двух снять АКБ и поставить на зарядку, видно, что она полная (крутишь ручку задатчика начального тока. она доходит до 6А и сразу падает в ноль) После карбюраторного генератора, при зарядке АКБ еще несколько часов амперметр показывает ток. Следовательно АКБ постоянно не дозаряжается, и срок ее эксплуатации (который и так низкий) снижается.
    А почему же в шапке топика написано, что якорь генератора с поликлиновым ремнем крутится на 25% быстрее. Врут штоле...
    Со шкивом я уже разобралась. По размерам 10 и 12 шкивы одинаковые, но на 12 шкиве сделан больше бортик, чтобы не соскакивал ремень.
    Ведь проблемы же начались только в последние годы, когда массово стали появлятся кальциевые АКБ которые требуют повышенного напряжения заряда, при сурьмяных аккумуляторах таких проблем не было.
    Я сейчас купила гибридный аккум кальций-сурьма, для его зарядки надо 14,4В а не 14,8, как для кальциевых, может и будет хватать 55 генератора с новым шкивом
     
  4. yura

    yura Administrator Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.600
    За вольтаж зарядки отвечает регулятор вольтажа. На холостом, при 2000 оборотов и при 5000 генератор должен заряжать примерно одинаково. Даже если ремень проскальзывает, то зарядка все равно должна быть. Если вольтаж существенно отличается от ожидаемого - дело в генератора, скорее всего в этом самом регуляторе вольтажа. Хотя могут быть и утечки в проводке, не часто но возможно и такое.
    И еще один немаловажный момент: на сколько а/ч генератор и аккумулятор. Если генератор 55, а аккумулятор 62, то аккумулятор никогда не будет полностью заряжен
     
  5. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    859
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Юра, кроме вольтажа есть еще мощность. Она разная на разных оборотах (количество Ампер при увеличении оборотов гены) . Чего можно добится либо газнув - повысив обороты коленвала - соответственно гены, либо поменяв шкивы.
    Поставив шкивы от инжа, передаточное число увеличивается из-за разницы в диаметрах шкивов для ручейка и поликлина (с 2,04 до 2,40). Т.е. при одинаковых оборотах ХХ мощность, которую поддерживает в системе генератор увеличивается из-за увеличения оборотов генератора за счет замены шкивов. Т.е. при 800 об коленвала гена инжа с ручейками будет иметь около 2000 (1920). При шкивах поликлиновых при 800 - 1632 гены.
    Отсюда при одинаковом ХХ мощность нагрузки работающих электроприборов будет (до определенного уровня) БЕЗ потери напряжения в бортовой сети.
    Именно поэтому при замене на инжевый генератор - перестают притухать фары при включении печки, заднего обогрева и прочего.
    Давно поменял на 100-ку инжевый и горя не знаю.
    Но это не главное - можно и на старый 55А поставить шкивы - и это реально помогает за счет увеличения оборотов (а соответственно выдерживаемой (выдаваемой) мощности на холостых и малых оборотах коленвала) из-за разницы диаметров.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2018 в 15:25
  6. Marsela

    Marsela Молодой-зеленый

    Сообщения:
    5
    Авто:
    ВАЗ 21099 1992г.
    А как же зарядные устройства заряжают, ведь в любой мурзилке написано, что зарядка производится током 1/10 от ёмкости АКБ, то есть при емкости 60А/ч зарядный ток 6А
    ШЕСТЬ... Карл! я ещё помню школьный курс арифметики, 6 меньше 55.
    Если можно пруф на это утверждение, а то у меня в голове не укладывается, как 6 амперная зарядка заряжает аккум, а 55А генератор зарядить не может никогда
     
  7. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    859
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    55 А это мощность гены максимальная, которая поддерживается геной на оборотах не менее 5000 (обороты гены, т.е. при более 2000 коленвала при инжевом и 2500 на поликлине).
    Т.е максимальная мощность гены это 55*12 (грубо) = 660 Вт и 100*12=1200 Вт. (которая достагается ТОЛЬКО при вышеописанных оборотах)
    Зарядка аккума это не все 55 А (или 600 Вт) уходят на него (акум) - ток зарядки это вольтаж на сопротивление, при разряженном аккуме сопротивление больше поэтому при постоянном напряжении (выдаваемом регулятором на гене и при отсутствии других мощных потребителей) аккум будет барть из системы свое и не более.
    Если на малых оборотах гена выдает, ну пусть образно 200-300 Вт то будет обеспечиваться зарядка, если вы включили фары - а это минус 55*2 (ближний)+4*10(габариты) ~ = 150Вт. То на холостых тока выдаваемого геной не будет хватать для более быстрой подзарядки аккума, а если вы включите еще и печку (не забываем что еще и двигло берет на себя нехилую мощность) то система будет брать уже ток не с гены а с акума - отсюда он уже не заряжается а разряжается.
    Как только вы дали газку выдаваемый ток (а значит и поддерживаемая мощность потребителей) увеличивается и аккум из отдачи переходит в режим зарядки. Отключив потребители вы увеличиваете ток зарядки, соответственно аккум быстрее восстанавливается.
    Глубоко в физику не влажу, описано так для простоты восприятия.
     
  8. yura

    yura Administrator Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.600
    Когда заряжаешь аккумулятор от зарядного, то это нормально что ты оставляешь его на зарядке на 8-10-12 часов. То есть спешки нет. Когда же ты ездишь каждый день час-два за рулем, то это уже чуть другие условия зарядки. Час-два зарядки и 22-23 часа на питание магнитолы, сигнализации,...
     
  9. yura

    yura Administrator Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.600
     

Поделиться этой страницей