InfernoO
Krasnodar-Style
Сегодня менял помпу! Вот решил описать как это делается пошагово... Сорри, если эта тема никому не нужна...
Кстати "помпа" - это насос охлаждающей жидкости.
Необходимость замены может быть вызвана только неисправностью данного предмета. У меня неисправность заключалась в том, что помпа гремела и заклинивала.
Про выбор отечественного насоса даже думать не хочется, ибо если он не потек сразу - обязательно вскоре потечет/загудит. Поэтому при всем своем патриотизме я выбрал для себя немецкую HEPU с прокладкой в комплекте.
Итак приступим к замене:
Машина от замены помпы быстрее не поедет Но может издавать после замены значительно меньше звуков.
Кстати "помпа" - это насос охлаждающей жидкости.
Необходимость замены может быть вызвана только неисправностью данного предмета. У меня неисправность заключалась в том, что помпа гремела и заклинивала.
Про выбор отечественного насоса даже думать не хочется, ибо если он не потек сразу - обязательно вскоре потечет/загудит. Поэтому при всем своем патриотизме я выбрал для себя немецкую HEPU с прокладкой в комплекте.
Итак приступим к замене:
- Откручиваем защиту картера. (если есть)
- Откручиваем правую часть брызговика под двигателем (у меня была на саморезах, ключ S8)
- Откручиваем гайку с болта опоры двигателя (S17)
- Открываем капот))
- Ниже свечи четвертого цилиндра конический болт с головой под S13, аккуратно откручиваем и сливаем охлаждающую жидкость из блока. Эту операцию удобно проделывать с помощью отрезанной пластиковой бутылки с насаженным на горлышко куском толстого шланга (около 50см). Пробку желательно не терять. Когда литься будет слабее откручиваем крышку расширительного бачка. Так-то лучше.
- Заворачиваем пробку обратно в блок.
- Снимаем пластмассовую крышку ремня ГРМ (3 болта S10)
- Надеваем трубку 8х10 на гайку сквозь дыру в шестерне РВ (чтоб не проворачивалась), ключом S17 ослабляем (не выкручивая до конца) болт крепления шестерни РВ.
- Включаем 5 передачу, поднимаем правую переднюю часть автомобиля домкратом
- Находим метку на звездочке РВ, наблюдая ее балонным ключом вращаем по часовой стрелке колесо. Совмещаем метку на звездочке с клювом задней крышки.
- Смотрим в лючок картера сцепления (если мешает резиновая крышка - удаляем ее). Запоминаем, как выглядит метка на маховике. Обычно это тонкая риска, примерно полмилиметра толщины. Она должна находиться точно напротив выреза на шкале. Метку надо найти обязательно, иначе впоследствии веселухи не избежать ( особенно для двигателей 1300).
- Аккуратно выключаем передачу. Опускаем автомобиль (домкрат нам понадобится)
- Ослабляем ключом S17 гайку натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке для ослабления ремня. Снимаем ролик полностью. Не терять шайбы!
- Снимаем ремень с шестерни РВ.
- Откручиваем до конца болт крепления шестерни РВ. Аккуратно стягиваем шестерню с вала (можно легонько постучать ручкой молотка по шестерне, чтоб не перекашивалась). Не терять шпонку! Она находится в нижней части РВ, если метки были найдены правильно.
- Откручиваем ключом S10 4 болта и 1 гайку крепления задней крышки.
- Удаляем крышку. Насос - как на ладони. Аккуратно через деревяшку постукиваем по его шкиву, чтоб сорвать насос со старого герметика.
- Извлекаем насос. Если получилось - бъем себя ключом по лбу, понимая, что зря валялись на земле откручивая защиту и брызговик. Если не получилось - берем домкрат, подставляем его под переднюю опору двигателя, аккуратно поднимаем ее, вытащив по ходу действия болт опоры. Лично мне хватило простого поддомкрачивания, болт я не доставал.
- Откладываем старый насос (дадите сыну поиграться+)
- Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удалаем все остатки герметика, можно даже обезжирить (я обезжиривал)
- Оотверстия крепления расположены неравномерно, находим нормальное взаимное положение прокладки и насоса. Аналогично ищем нормальное положение насоса относительно его посадочного места. (под зубчатым шкивом на корпусе насоса есть отверстие. Это отверстие скорее всего должно оказаться снизу.)
- Мажем тонким слоем хорошего герметика прокладку и насос, вставляем насос на свое место.
- Далее по желанию - можно прихватить насос на часок тремя болтами, чтоб герметик схватился, можно поставить и прикрутить жестянку сразу. (у меня часа 1,5-2 герметик хватал)
- Прикручиваем жестянку.
- Опускаем домкрат, вставляем болт опоры и закручиваем его гайку.
- Ставим шестерню РВ, заворачиваем ее болт.
- Накидываем ремень ГРМ.
- Ставим на место натяжной ролик.
- Совмещаем метки на шестерне РВ и в лючке картера сцепления.
- Натягиваем ремень
- Еще раз проверяем метки.
- Прикручиваем пластмассовую крышку ремня ГРМ.
- Аккуратно заливаем ОЖ через расширительный бачок, не забывая выгнать воздух.
- Прикручиваем на место брызговик и защиту (если она была).
Машина от замены помпы быстрее не поедет Но может издавать после замены значительно меньше звуков.