Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Замена помпы своими руками

InfernoO

Krasnodar-Style
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
49
Возраст
33
Откуда
Краснодар
Авто
21099, 1500см3, 2001г.
Сегодня менял помпу! Вот решил описать как это делается пошагово... Сорри, если эта тема никому не нужна...
Кстати "помпа" - это насос охлаждающей жидкости.

Необходимость замены может быть вызвана только неисправностью данного предмета. У меня неисправность заключалась в том, что помпа гремела и заклинивала.
Про выбор отечественного насоса даже думать не хочется, ибо если он не потек сразу - обязательно вскоре потечет/загудит. Поэтому при всем своем патриотизме я выбрал для себя немецкую HEPU с прокладкой в комплекте.
Итак приступим к замене:

  1. Откручиваем защиту картера. (если есть)
  2. Откручиваем правую часть брызговика под двигателем (у меня была на саморезах, ключ S8)
  3. Откручиваем гайку с болта опоры двигателя (S17)
  4. Открываем капот:)))
  5. Ниже свечи четвертого цилиндра конический болт с головой под S13, аккуратно откручиваем и сливаем охлаждающую жидкость из блока. Эту операцию удобно проделывать с помощью отрезанной пластиковой бутылки с насаженным на горлышко куском толстого шланга (около 50см). Пробку желательно не терять. Когда литься будет слабее откручиваем крышку расширительного бачка. Так-то лучше.
  6. Заворачиваем пробку обратно в блок.
  7. Снимаем пластмассовую крышку ремня ГРМ (3 болта S10)
  8. Надеваем трубку 8х10 на гайку сквозь дыру в шестерне РВ (чтоб не проворачивалась), ключом S17 ослабляем (не выкручивая до конца) болт крепления шестерни РВ.
  9. Включаем 5 передачу, поднимаем правую переднюю часть автомобиля домкратом
  10. Находим метку на звездочке РВ, наблюдая ее балонным ключом вращаем по часовой стрелке колесо. Совмещаем метку на звездочке с клювом задней крышки.
  11. Смотрим в лючок картера сцепления (если мешает резиновая крышка - удаляем ее). Запоминаем, как выглядит метка на маховике. Обычно это тонкая риска, примерно полмилиметра толщины. Она должна находиться точно напротив выреза на шкале. Метку надо найти обязательно, иначе впоследствии веселухи не избежать ( особенно для двигателей 1300).
  12. Аккуратно выключаем передачу. Опускаем автомобиль (домкрат нам понадобится)
  13. Ослабляем ключом S17 гайку натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке для ослабления ремня. Снимаем ролик полностью. Не терять шайбы!
  14. Снимаем ремень с шестерни РВ.
  15. Откручиваем до конца болт крепления шестерни РВ. Аккуратно стягиваем шестерню с вала (можно легонько постучать ручкой молотка по шестерне, чтоб не перекашивалась). Не терять шпонку! Она находится в нижней части РВ, если метки были найдены правильно.
  16. Откручиваем ключом S10 4 болта и 1 гайку крепления задней крышки.
  17. Удаляем крышку. Насос - как на ладони. Аккуратно через деревяшку постукиваем по его шкиву, чтоб сорвать насос со старого герметика.
  18. Извлекаем насос. Если получилось - бъем себя ключом по лбу, понимая, что зря валялись на земле откручивая защиту и брызговик. Если не получилось - берем домкрат, подставляем его под переднюю опору двигателя, аккуратно поднимаем ее, вытащив по ходу действия болт опоры. Лично мне хватило простого поддомкрачивания, болт я не доставал.
  19. Откладываем старый насос (дадите сыну поиграться+)
  20. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удалаем все остатки герметика, можно даже обезжирить (я обезжиривал)
  21. Оотверстия крепления расположены неравномерно, находим нормальное взаимное положение прокладки и насоса. Аналогично ищем нормальное положение насоса относительно его посадочного места. (под зубчатым шкивом на корпусе насоса есть отверстие. Это отверстие скорее всего должно оказаться снизу.)
  22. Мажем тонким слоем хорошего герметика прокладку и насос, вставляем насос на свое место.
  23. Далее по желанию - можно прихватить насос на часок тремя болтами, чтоб герметик схватился, можно поставить и прикрутить жестянку сразу. (у меня часа 1,5-2 герметик хватал)
  24. Прикручиваем жестянку.
  25. Опускаем домкрат, вставляем болт опоры и закручиваем его гайку.
  26. Ставим шестерню РВ, заворачиваем ее болт.
  27. Накидываем ремень ГРМ.
  28. Ставим на место натяжной ролик.
  29. Совмещаем метки на шестерне РВ и в лючке картера сцепления.
  30. Натягиваем ремень
  31. Еще раз проверяем метки.
  32. Прикручиваем пластмассовую крышку ремня ГРМ.
  33. Аккуратно заливаем ОЖ через расширительный бачок, не забывая выгнать воздух.
  34. Прикручиваем на место брызговик и защиту (если она была).

Машина от замены помпы быстрее не поедет :) Но может издавать после замены значительно меньше звуков.
 
Были б фотки - мона былоб на сайт добавить статейку...
 
ну блин... второй раз разбирать мне лень))) а когда разбирал не подумал - это вечером делать нечего было - вот и описал)
 
А я пару раз попму менял. Первая гавно оказалась. Сразу сдохла. Пришлось на следующий день опять менять. Причем охлаждайка с двигателя сливается после снятия модуля зажигания.
 
хоршая статейка а самое главное актуальная!сам при замене разбирал 2 раза знаю что это такое!!))))
 
Кто следующий будет разбирать - пофотайте и на сайт статью)))
 
Довольно неплохое описание всех работ. Буду иметь в виду, что на том сайте такое есть!
 
блин статья конечно коллеги - хорошая, вот только я иемого если можно покритикую..................................
зачем:
1-отворачивать защу картера
2-вытаскивать болт опору двигателя
3-часть брызговика
4-домкратить ДВС, чтобы метку повести?
делается всё проще: ставишь на ручник, выкл. передачу, ты правильно мыслил, вынимаешь резин. заглушку под трамблером, берешь отвертку и за зубья маховика, наблюдая при этом за меткойна РВ(за РВ никогда никто не крутит) вертишь в кукую над сторону, да и пару свечей выверни или все, за одно проверишь их состояние, так крутить легче, подводишь меткуна КВ (примерно будет ака-то так: <-) и на РВ она совпадёт с "клювом" зад. крышки.
у меня только она (помпа) вышла просто, без всяких домкратов, и ещё нужен будет хтрый ключик для натяжки ремня ГРМ, о нём по каким-то причинам умолчали...... и про то что эта самая помпа ставится в одном положении(прикручивается на все 3 болта) тоже молчёк............................

а так в целом статья изумительная не хватает только иллюстраций.................на 5+
 
Хитрый ключик это на 32))))
я тож помпу менял не домкратил так вышла.
 
А мне пришлось домкратить.. Но поскольку защита не снялась(приржавел правый передний болт) я поддомкратил место около пробки слива масла, через дырку. если аккуратно, то все ок!

2zlodey А домкатить и снимать защиту не для метки, а чтоб помпа вышла. ибо у меня например уперлась и не пошла.
 
И мне пришлось домкратить! Делаеться проще! 1) Снимаеться бачёк с жидкостью для омывания стёкол. 2) Домкратом упираешься в крыло и головку блока и осторожненько крутишь! Вынимаеться на раз!
Кстати о хитром ключике. Это 2 ключика на 32 и на 17!
 
1.5 кубов---помпа спокойно выходит(сам проверял), а у 1.3 и 1.7(как уменя) без домкрата не обойтись.
 
ребят мне поменяли помпу и теперь машина начала кушать МНОГО бензина, не могу понять что случилось!
 
1.5 кубов---помпа спокойно выходит(сам проверял), а у 1.3 и 1.7(как уменя) без домкрата не обойтись.
А в чём такое отличие 1,5; 1,3; 1,7 в место расположении помпы? Просто двигатель оказался выше чем остальные( редкий экземпляр).:)
 
Да да ремень грм надо заново снимать, все метки выставлять:eek:
 
1.5 кубов---помпа спокойно выходит(сам проверял), а у 1.3 и 1.7(как уменя) без домкрата не обойтись.

Я обходился без дократа!!!!!:p!!!! 3 ключа (10, 17, 32) и руки. Все! Авто 1988 г.в. V-1.3 (V - это обозначение обьема, если кто не знает) Вот фото поставленой помпы. Что бы не возникало версий о двиге который выше или ниже других.
З.Ы. Тоже упиралась! Я двигу рукой отолкнул и помпу наискось, вышла как миленькая!
 

Вложения

  • LOKI129.jpg
    LOKI129.jpg
    106 KB · Просмотры: 237
  • LOKI130.jpg
    LOKI130.jpg
    96.2 KB · Просмотры: 207
Последнее редактирование:
Никак не пойму зачем ключ на 32??? если для натяжки ремня грм то берется обыкновенный гвоздь сотка, перекусываешь пасатижами пополам, вставляешь в "дырочки" на ролике и натягиваешь))) Я так делал)))
 
Или можно специальными плоскогубцами для снятия/одевания стопорных колец, которые с загнутыми усиками... Мне на СТО так затягивали
 
Ключом на 32 регулировались ролики старого образца на ранних моделях
 
Сверху