Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Замена помпы своими руками

Помогите разобраться с вопросом! Машина 2108, 1,3 карб, 1992год, была реекспортирована из Канады.
Предыстория такая: когда купил машину, предыдущий хозяин сообщил что недавно поменялремень ГРМ. Что у меня удивило, так это то, что ХХ был настоен на 550-600 оборотов, т.е. она практически глохла. Тогда ХХ подкрутили на карбюраторе до рабочих 800-900 об. С тех пор машинка прекрасно заводилась, немного подтупливала, но это все объяснялось скромным расходом топлива - 6,5 трасса и 8,0 город.
Суть проблемы: развалилась помпа и вместе с ней поменяли ремень ГРМ (чтобы еще 50тис.км не возвращаться к этому вопросу). Мастер который делал замену, довольно опытный спец, спросил у как стояло газораспределение: как обычно у зубил или по заводским меткам!? Посмотрели на трамблер - стоит посередине. Поставили как обычно делают у Самар - распредвал на 1 зуб вперед. После ремонта машина завелась сразу и уверенно, посторонних звуков не было. Единственное, что при заводке она бросила черное облако дыма из выхлопной, как это делают Камазы.
Пролема Двигатель вроде бы работает мягче, но как то не так! Кажется он плавнее стал разгоняться, чем раньше, и на подъемах на пятой передаче не тухнет, но ХХ самопроизвольно поднялся до 1320 оборотов и не снижается!
ПОмогите разобраться: я понимаю что дело в 1 зубе на который перекинули ремень ГРМ и из-за этого попросту сместился угол опережения зажигания, но насколько это критично??? Стоит настроится по заводским меткам или просто закрутить ХХ на карбе и не париться?! Помогите ПЛИЗ!!!
 
Помогите разобраться с вопросом! Машина 2108, 1,3 карб, 1992год, была реекспортирована из Канады.
Предыстория такая: когда купил машину, предыдущий хозяин сообщил что недавно поменялремень ГРМ. Что у меня удивило, так это то, что ХХ был настоен на 550-600 оборотов, т.е. она практически глохла. Тогда ХХ подкрутили на карбюраторе до рабочих 800-900 об. С тех пор машинка прекрасно заводилась, немного подтупливала, но это все объяснялось скромным расходом топлива - 6,5 трасса и 8,0 город.
Суть проблемы: развалилась помпа и вместе с ней поменяли ремень ГРМ (чтобы еще 50тис.км не возвращаться к этому вопросу). Мастер который делал замену, довольно опытный спец, спросил у как стояло газораспределение: как обычно у зубил или по заводским меткам!? Посмотрели на трамблер - стоит посередине. Поставили как обычно делают у Самар - распредвал на 1 зуб вперед. После ремонта машина завелась сразу и уверенно, посторонних звуков не было. Единственное, что при заводке она бросила черное облако дыма из выхлопной, как это делают Камазы.
Пролема Двигатель вроде бы работает мягче, но как то не так! Кажется он плавнее стал разгоняться, чем раньше, и на подъемах на пятой передаче не тухнет, но ХХ самопроизвольно поднялся до 1320 оборотов и не снижается!
ПОмогите разобраться: я понимаю что дело в 1 зубе на который перекинули ремень ГРМ и из-за этого попросту сместился угол опережения зажигания, но насколько это критично??? Стоит настроится по заводским меткам или просто закрутить ХХ на карбе и не париться?! Помогите ПЛИЗ!!!

какой 1 зуб,там все по меткам ставится.
 
Поставили как обычно делают у Самар - распредвал на 1 зуб вперед.

А может метки заводские не совпадали и пришлось поставить на один зуб вперёд. Установите регулирумую шестерню ГРМ и будет вам счастье. Почитайте здесь как установить и регулировать.
 
Причем охлаждайка с двигателя сливается после снятия модуля зажигания.
Не надо лишней работы: трещотка, удлинитель и хорошая головка. Болт желательно поставить новый, всякие там краники не советую: могут потечь в самый неподходящий момент, да и пользоваться по предназначению вы ими будете раз в несколько лет.
 
Не надо лишней работы: трещотка, удлинитель и хорошая головка. Болт желательно поставить новый, всякие там краники не советую: могут потечь в самый неподходящий момент, да и пользоваться по предназначению вы ими будете раз в несколько лет.
Ты блеснул умом, что ли? А тосол куда потом течет? на модуль? или по блоку на пол? В любом случае сняв модуль - или одеваешь шланг на краник или подставляешь что то для тосола
 
А тосол куда потом течет? на модуль? или по блоку на пол? В любом случае сняв модуль - или одеваешь шланг на краник или подставляешь что то для тосола
На модуль не течёт однозначно, он выше сливного болта. Течёт по блоку в подставленное под него ведро.
 
краник там не поставишь - модуль на родном кронштейне не даёт....
 
На модуль не течёт однозначно, он выше сливного болта. Течёт по блоку в подставленное под него ведро.

тоесть , не снимать модуль а снимать 1. лыжу, 2. заводской пыльник двигателя, что бы корыто подставить :D:eek: ахтунг

639.gif


Не надо лишней работы:
 
а у меня не станет, между блоком и модулем только палец пролазит... около 15мм расстояния..

Да даже если и поставить - там лазить "одно удовольствие"...

лучше сделать лишнюю работу - снять модуль - и при помощи шланга слить ОЖ - без потерь...
 
а у меня не станет, между блоком и модулем только палец пролазит... около 15мм расстояния..

Да даже если и поставить - там лазить "одно удовольствие"...

лучше сделать лишнюю работу - снять модуль - и при помощи шланга слить ОЖ - без потерь...

так я так и делаю, снял модул, одел шланг на краник и потекло, но не снимаю все железо с днища что бы по блоку стекало:D
 
на старых Самарах стоит широкий лонжерон в передней части,поэтому и приходится домкратить/выжимать.Первый раз на своей выжимал двигатель ломом вверх,второй раз так не вышло,пришлось переднюю подушку ослаблять и домкратить.На машине отца 93гв стоит уже узкий лонжерон,меняется без всяких отжатий.
Почитал и так и не понял,никто не регулировал зазор между крыльчаткой и блоком?завод предписывает от 0.8 до 1.2мм вроде.Прокладка из комплекта и просто магазина не подошла,зазор получайся 2мм,резал сам тонкую,поскольку съемника крыльчатки у меня не было.
 
на старых Самарах стоит широкий лонжерон в передней части,поэтому и приходится домкратить/выжимать.Первый раз на своей выжимал двигатель ломом вверх,второй раз так не вышло,пришлось переднюю подушку ослаблять и домкратить.На машине отца 93гв стоит уже узкий лонжерон,меняется без всяких отжатий.
ну так :bayan:
Почитал и так и не понял,никто не регулировал зазор между крыльчаткой и блоком?завод предписывает от 0.8 до 1.2мм вроде.Прокладка из комплекта и просто магазина не подошла,зазор получайся 2мм,резал сам тонкую,поскольку съемника крыльчатки у меня не было.
не грызет о блок, сцыт в бачек и ладно:D, хотя многие просто без прокладки на герм садят и ОК.

З.Ы. А был бы сьемник- дергал бы крыльчатку? Думаю - изврат, то уже не помпа
 
Увы,но не знаю как этот съемник выглядит,но ведь раньше разбирали помпы,меняли сальники,подшипники,в советских мурзилках это есть. Про зазор написал к тому,что поставят помпу,а там зазор между крыльчаткой и блоком 3мм,какое уж тут движение жидкости по системе и начинают кричать"помпа г**но"
У меня можно сказать и стоит без прокладки.Вырезал из толстой бумаги(наверно 0.2мм),смазал герметиком и поставил.Но соглашусь,если с обратки струйка есть,то нормально.
 
Увы,но не знаю как этот съемник выглядит,но ведь раньше разбирали помпы,меняли сальники,подшипники,в советских мурзилках это есть. Про зазор написал к тому,что поставят помпу,а там зазор между крыльчаткой и блоком 3мм,какое уж тут движение жидкости по системе и начинают кричать"помпа г**но"
Ту так мне кажется что ик и делают сейчас неразборные, особенно импортные, а зазор 3мм, все таки мож и помпа гавно- сделана китайсами не по ГОСТу, нормальные, ИМХО, с прокдадкой стают и зазор в норме
У меня можно сказать и стоит без прокладки.Вырезал из толстой бумаги(наверно 0.2мм),смазал герметиком и поставил.Но соглашусь,если с обратки струйка есть,то нормально.

У меня Лузар - турбо- напор в стенку бачка лупит чуть ли не вертикально:D, и ДОЛЬЦ обычная тоже, но капельку слабее
 
почему помпу ставят вверх номером на корпусе? И где должно быть дренажное отверстие? Снизу?
 
У меня при установке дренажем вниз отверстия не совпадали в помпе и на корпусе двигателя. Крутил по кругу помпу в итоге дренаж где-то сбоку и сама помпа садится на свое место при вкрученных(но не зажатых) болтах.
 
У меня при установке дренажем вниз отверстия не совпадали в помпе и на корпусе двигателя. Крутил по кругу помпу в итоге дренаж где-то сбоку и сама помпа садится на свое место при вкрученных(но не зажатых) болтах.

Шо то за иделие.Фото в студию,плиз.
 
Сверху