Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Генератор или аккумулятор???

Сергей Каменка

Молодой-зеленый
Регистрация
29 Окт 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Авто
ваз 21093, 1986
всем здрасти!!! проблема такая: не так давно заметил, что стрелка на вольтметре стала постепенно падать, перебрал генератор, заменил ремень, замерил, 13,8 с нагрузгой(свет, печка) и без нагрузки так же, в принципе нормально, но аккумулятор не заряжается. Почистил контакты, зарядка стала 14,0 с нагрузкой, без неё 14,3 вообще отлично!!! НО, на бортовом вольтметре далеко от идеала... машина карбюраторная, когда прогреваю утром, стрелка сначала показывает нормально, потом постепенно падает со степенью прогрева!!! аккумулятору полгода нет, но проверить плотность возможности нет! заряжал его дома, неделю назад, потом за сутки он постепенно разрядился. При включенных фарах и печке заметно падает напряжение... в чём дело не могу понять!!! помогите кто с таким сталкивался!!!!
 
походу плохо перебрал генератор-причина тока в нем я думаю.заряд акуму тока гена дает.а в твоем случаее зарядку он твоему акуму не дает.значит проблема в гене.
 
походу плохо перебрал генератор-причина тока в нем я думаю.заряд акуму тока гена дает.а в твоем случаее зарядку он твоему акуму не дает.значит проблема в гене.
так тестер показывает 14,0 на клеммах акума с нагрузкой, почему же он не заряжается???
 
При 14 вольтах на аккуме он заряжается током около 0,5 ампера. По мере прогрева мотора, генератора и схемы стабилизации напряжения (интегралки с щётками) уровень снижается сам. В итоге получаем не дозаряд в холодный период времени. При коротких пробегах заряд аккума не восполняется.
 
сег
При 14 вольтах на аккуме он заряжается током около 0,5 ампера. По мере прогрева мотора, генератора и схемы стабилизации напряжения (интегралки с щётками) уровень снижается сам. В итоге получаем не дозаряд в холодный период времени. При коротких пробегах заряд аккума не восполняется.
Сегодня проехал 200 км с лишним, стрелка особо не поднялась, причём ехал без света, печки и даже мафон не включал...
 
Тебе надо подобрать интегралку с большим напряжением. Или самодельную, с регулировкой.
 
Тебе надо подобрать интегралку с большим напряжением. Или самодельную, с регулировкой.
вот это ты мне сейчас напрёг мозг!!!) что это за интегралка???
 
я уже не знаю что делать, реально, пока так ездить приходится, до конца аккум не садится, но боюсь в сильный мороз он подведёт...
 
Ну другими словами регулятор напряжения, который совмещён с щётками.
 
Напряжение промеряй мультиметром. Ещё раз какие напряжения на самих клеммах аккума: 1.При ХХ (850-900 об/мин) без потребителей, 2. При перегазовке без потребителей, 3. С потребителями на ХХ, 4. С потребителями при перегазовке. Вольтметр бортового компа во внимание не берём.
 
Проверь АКБ. Ну как это: нет возможности замерять плотность? Или на время поставь АКБ с чужого авто.
 
Проверь АКБ. Ну как это: нет возможности замерять плотность? Или на время поставь АКБ с чужого авто.
вчера взял у коллеги запасной акум и ариометр, поставил другой акум, изменений никаких... проверил плотность в своём, 1, 28- 1,30 в разных банках, поставил на зарядку свой акум, сегодня проверю плотность на заряженном. 1,30 это плохо??? визде пишут, что низкая плотность это плохо и что должно быть 1, 27, а про повышенную нигде ничего....
 
Если аккум засульфатирован, да ещё и плотность долили до 1.30 это плохо. Если тебе этот аккум ещё нужен то проделай следующее. При комнатной температуре разбавь его до 1.25 во всех банках и после этого заряжай током 1 ампер около 2-3 суток. Если плотность начнёт подрастать, то это и есть сульфат, который обратно в кислоту превращается. И так далее, пока кислотность не остановится.
 
никто ничего не доливал... акуму полгода нет, уровень электролита в норме, заряжал 3 суток током 0,5 ампер, потом через сутки замерил напряжение 12,8 и плотность 1,30 во всех бвнках!!! Теперь точно грешу на генератор, на днях начал свистеть ремень, решил подтянуть, а там нижнего болта крепления нет, купил новый поставил, ремень новый натянул, проверяю зарядку - 14,0 без нагрузки, с нагрузкой 13,5. Менял щётки, штук 5, разница не большая, потом купил новые, поставил и ничего не изменилось.... вот теперь думаю, чио ещё попробывать поменять, диодный мост... можкт поможет!!!
 
Странно что после 3-ох суток и 0,5 ампера и всего 12,8 В. Если плотность поднялась, то разбавь её. При комнатной температуре должно быть 1,27.
Теперь проделай следующее. Разбавь до 1,25 и снова на трое суток и малым током. Если сульфат остался, то он будет выходить в кислоту, заметишь это по повышению плотности. Далее вопрос. Как она у тебя заводится? Это я к тому что если и сульфат выгнал, и плотность 1,27, и заряжена полностью и если при всём этом плохо крутит стартер, то вопрос уже к ёмкости батареи (она может осыпаться от времени или частых разрядов) или к неисправности стартера и его цепей. У меня тоже стояла РН на генераторе. И как заведу, генератор и РН холодные, то и напряжение около 14 с лишним. А по мере прогрева мотора и генератора с РН напряжение снижалось до 13, 5-13,8 В. Сейчас поставил 3-уровневый РН, а он как раз выносной и хвост с метр с щётками на конце. И напряжение можно приподнять в холодный период. По диодному мосту просто. Он прозванивается. Ну если захочешь его понасиловать, то пусти ток через каждый диод, скажем лампу дальнего света нагрузи. За выходным напряжением всё равно смотрит РН. Если диоды прослабят, то РН добавит мощь на коллектор генератора. Ещё такое дело, потребителей не вешал на клемму аккума? А то они могут не давать должного уровня заряда. Померяй напряжение на генераторе (корпус генератора и силовой выход +) и на клеммах аккума (+ и -). Или такой замер - померяй на плюсах аккума и генератора, а также на минусе аккума и на корпусе генератора.
 
Последнее редактирование:
да отдай ты гену электрику он прозвонит все проверит и скажет тебе че почем.у меня такая же бойда была.я к электреку заебатому загнал.он все проверил поменял что надо-я сидел рядом и смотрел его работу.он мне показывал где что сгорело и под замену я ему 1000руб.отдал.в бортовике это есь http://2108.info/forum/threads/16915/page-2 .так и езжу пока тьфу тьфу тьфу.годик уже кажись прошел или больше:p
 
да отдай ты гену электрику он прозвонит все проверит и скажет тебе че почем.у меня такая же бойда была.я к электреку заебатому загнал.он все проверил поменял что надо-я сидел рядом и смотрел его работу.он мне показывал где что сгорело и под замену я ему 1000руб.отдал.в бортовике это есь http://2108.info/forum/threads/16915/page-2 .так и езжу пока тьфу тьфу тьфу.годик уже кажись прошел или больше:p
был бы у нас электрик путёвый... у нас кроме как поставить новый генератор никто ничего больше
Странно что после 3-ох суток и 0,5 ампера и всего 12,8 В. Если плотность поднялась, то разбавь её. При комнатной температуре должно быть 1,27.
Теперь проделай следующее. Разбавь до 1,25 и снова на трое суток и малым током. Если сульфат остался, то он будет выходить в кислоту, заметишь это по повышению плотности. Далее вопрос. Как она у тебя заводится? Это я к тому что если и сульфат выгнал, и плотность 1,27, и заряжена полностью и если при всём этом плохо крутит стартер, то вопрос уже к ёмкости батареи (она может осыпаться от времени или частых разрядов) или к неисправности стартера и его цепей. У меня тоже стояла РН на генераторе. И как заведу, генератор и РН холодные, то и напряжение около 14 с лишним. А по мере прогрева мотора и генератора с РН напряжение снижалось до 13, 5-13,8 В. Сейчас поставил 3-уровневый РН, а он как раз выносной и хвост с метр с щётками на конце. И напряжение можно приподнять в холодный период. По диодному мосту просто. Он прозванивается. Ну если захочешь его понасиловать, то пусти ток через каждый диод, скажем лампу дальнего света нагрузи. За выходным напряжением всё равно смотрит РН. Если диоды прослабят, то РН добавит мощь на коллектор генератора. Ещё такое дело, потребителей не вешал на клемму аккума? А то они могут не давать должного уровня заряда. Померяй напряжение на генераторе (корпус генератора и силовой выход +) и на клеммах аккума (+ и -). Или такой замер - померяй на плюсах аккума и генератора, а также на минусе аккума и на корпусе генератора.
заводится то нормально, даже отлично, только при нагрузке (печка, свет фар) напряжение падает, это напрягает, ведь зима на носу, без потребителей держит 13,9-14,0. Но ведь ночью фары нужны и днём по новым законам, не говоря уж о печке... напряжение замерял и на акб и на самом гене, разницы нет
 
Сверху