175/70/13 ___________ 122,5 мм______ 13*2,54=330,2 мм - 2*122,5+ 330,2=575,2 мм
185/60/14 высота шины 111 мм диск 14*2,54=355,6 мм ---------------------577,60 мм
195/50/15___________ 97,5 мм______ 15*2,54=381 мм ----------------------576 мм
Посадочным пренебрегаем оно практически одинаковое.
Личное ИМНО:
Замена на 14" и 15" вполне возможна с учетом необходимости, плюсов и минусов.
14"
Плюсы:
- увеличение курсовой устойчивости, особенно при маневрах и в поворотах
- понты
Минусы:
- при одинаковом типе дисков - увеличение подрессорной массы
- при стоковом движке ухудшение стартовых качеств (хотя спорно ширина и масса частично компенсируются уменьшенным смещением пятна контакта при одинаковом износе протектора).
- увеличение расхода бензина, по причине пункта 1 и ширины резины
- незначительный пиз...ж спидометра (что чревато штрафом, особенно при наших допусках 60+20, показания спидометра будут меньше реальных, т.е. на спидометре 80 - реально 85, 130 - 135)
- теоретически, увеличиться нагрузка на оси, составляющие подвески и приводов (из-за пунктов 1 и ширины резины)
- более большая вероятность повреждения резины и дисков, с учетом наших дорог (особенно городских) нужно более отвественно подходить к контролю давления в шинах и проезду асфальтных ухабов и выбоин.
- увеличение цены на резину
15 диски с резиной - кроме спорта - на мой взгляд - перебор для гражданской машины, кроме понтов ничего. минусы перечислять не буду, плюс один - как и с 14" дисками и резиной.