Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Смена радиуса колес:какие могут быть нюансы???

Сергей 77

Новенький
Регистрация
12 Июл 2012
Сообщения
50
Возраст
40
Откуда
Москва
Авто
ваз 2109,1500,2003г
Парни добрый день,Решил поменять резину с литьем на 14 радиус(стоит 13 тый)Вопрос:к замене ЧЕГО еще быть готовым???я имею ввиду диски тормозные,суппорта,и т.д.И вообще как поведет себя машина(ВАЗ 21093i)в плане разгона и вообще ходовых качеств???Заранее благодарю всех отозвавшихся.
 
А диски тормозные оставить те же ???
 
меняешь только диски и резину
самое главное - чтоб внешний радиус и вылет не изменились
в плане разгона изменений не будет (внешний радиус колеса не изменится более чем на 10 мм), ходовка может чуть жестче показаться
 
поставил вместо 175/70/13 - 185/60/14 разница во внешнем радиусе -почти нет.Тяжелее старых на 1.2кг каждое колесо.Разгон тяжелее.Чуть-чуть цепляет при максимальном выкруте подкрылок.
 
Я тоже планирую 185/60/14 ставить.,я так понимаю,на 14 радиусе,в отличие от 13х стыки дороги как минимум меньше будут чувствоватся!???а если еще и резину хорошую подобрать(планирую ёку ц-драйв)тав вообще замечательно быть должно!???
 
ставил после 13 15 195/50, так вот из-за ширины тормозить стало тяжелее, но из-за лёгкости ковки, разгон был намного удачнее, манёвренность вообще прелесть http://www.drive2.ru/cars/lada/2110/2110/kot-2110/
 
заводом изготовителем ставились 13ки и за бугром всегда 13 ставили на зубила -- наталкивает на мысль что так и должно быть!
 
Я тоже планирую 185/60/14 ставить.,я так понимаю,на 14 радиусе,в отличие от 13х стыки дороги как минимум меньше будут чувствоватся!???а если еще и резину хорошую подобрать(планирую ёку ц-драйв)тав вообще замечательно быть должно!???

Я думаю вряд ли так будет,потому что 185/60/14 по наружному диаметру такое же как 175/70/13.Это если поставить 175/70/14 то тогда немного больше.Шинный калькулятор в помощь.
 
по моим личным ощущениям на 13 радиусе помягче и вроде бы как порезвее,по нашим 'автобанам'и на тринашках нет нет да что нибудь словишь.что уж говорить про 14 и тем более 15 катки.
 
У меня стояли Вазовские 14 литые колеса с 2110,были185/65/14'За два года ниразу ничего не менял по ходовке.
 
а я наоборот слышал что на 14х меньше стыки дорог чувствуются,как минимум,маленькое колесо во все ямы попадает.но утверждать небуду.
 
заводом изготовителем ставились 13ки и за бугром всегда 13 ставили на зубила -- наталкивает на мысль что так и должно быть!

ну да, в далёком 86 году именно такие ГОСТы были
 
175/70/13 ___________ 122,5 мм______ 13*2,54=330,2 мм - 2*122,5+ 330,2=575,2 мм
185/60/14 высота шины 111 мм диск 14*2,54=355,6 мм ---------------------577,60 мм
195/50/15___________ 97,5 мм______ 15*2,54=381 мм ----------------------576 мм
Посадочным пренебрегаем оно практически одинаковое.

Личное ИМНО:
Замена на 14" и 15" вполне возможна с учетом необходимости, плюсов и минусов.

14"
Плюсы:
- увеличение курсовой устойчивости, особенно при маневрах и в поворотах
- понты :)

Минусы:
- при одинаковом типе дисков - увеличение подрессорной массы
- при стоковом движке ухудшение стартовых качеств (хотя спорно ширина и масса частично компенсируются уменьшенным смещением пятна контакта при одинаковом износе протектора).
- увеличение расхода бензина, по причине пункта 1 и ширины резины
- незначительный пиз...ж спидометра (что чревато штрафом, особенно при наших допусках 60+20, показания спидометра будут меньше реальных, т.е. на спидометре 80 - реально 85, 130 - 135)
- теоретически, увеличиться нагрузка на оси, составляющие подвески и приводов (из-за пунктов 1 и ширины резины)
- более большая вероятность повреждения резины и дисков, с учетом наших дорог (особенно городских) нужно более отвественно подходить к контролю давления в шинах и проезду асфальтных ухабов и выбоин.
- увеличение цены на резину

15 диски с резиной - кроме спорта - на мой взгляд - перебор для гражданской машины, кроме понтов ничего. минусы перечислять не буду, плюс один - как и с 14" дисками и резиной. :)
 
Последнее редактирование:
Б...я,в голове каша,ставить или не ставить 14 ые!!!???На 2114 ведь с завода идут 14 ые колеса,значит все нормально,я почему собстно решил 14 ые ставить:поставил вперёд модули ss-20(стойка,пружина,опорник)и перед у машины стал ощутимо выше,и 13 колеса как минимум там не смотрятся,вот и решил ставить 14ые.Наверное поставлю....
 
Ставь на 14, я месяцев 8 ездию на 14, все нормально, только передние колеса цепляют при полном повороте руля. Хотя я снял подкрылки так как у меня стойки -70 и цеплялись сильно за них, как спереди так и сзади.
 
14-тые можно ставить спокойно. Тем более если идет замена штамповки на литье и не резанные пружины. В массе ты не потеряешь. Действительно машина смотрится лучше. Само литье намного лучше штамповки - это из практики. Штамповка зажимается иногда неровно, особенно походившая, отверстия деформируються - отсюда неравномерный зажим и перекос, например, задних барабанов, отсюда напрягающее непонятное шарканье колодок по барабанам и дисбаланс на скорости. Литье становиться ровно, зажимается равномерно, оно легче и если качественное то и однородное.
По 15-ым я - против, слишком много минусов для гражданской машины (имеется ввиду для наших машин - зубил). Но это лично мое мнение.
 
Сверху