Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Смена радиуса колес:какие могут быть нюансы???

Спасибо парни!!!а как с заменой торм.дисков,суппортов???нужно не нужно???
 
ставь конечно же тормоза с 2112, они большим радиусом, но уже 13 диски не поставишь
 
Взвесил свои зимние 13-12800гр и летние 14 14100гр.На разгоне туговато и прожористо.Не смотря на то,что наружный диаметр одинаковый кочки вроде бы лучше проходит.Подвеска спереди стала на кочках постукивать(может совпадение).
 
Спасибо парни!!!а как с заменой торм.дисков,суппортов???нужно не нужно???

Ничего менять не нужно, в принципе. Стает как родное, без переделок.
Разве что по желанию, так как появляется возможность поставить 14-тые тормдиски. Но опять таки подрессорку еще больше увеличишь, что не есть камильфо. А учитывая законы физики - площадь не увеличивает силу трения, ее увеличивает только сила давления на поверхность, т.е нет смысла, так как тормозные цилиндры одинаковые, значит и сила давления одинаковая.
 
Спасибо Всем за советы!!!!ставлю 14-тые
 
Подскажите по такому вопросу: планирую ставить 14ые колеса, но слышал, что на разбитых дорогах будет хуже, мол, чем ниже профиль, тем больше шины склонны к появлению шишек. И что, мол, будет немного жестче. Но при этом поведение в поворотах будет получше, как раз из-за низкого профиля.
Правда ли это?
 
На 14 врядли почувствуется все это, не такой уж там и профиль низкий по сравнению со штатными колесами...
 
На 14 врядли почувствуется все это, не такой уж там и профиль низкий по сравнению со штатными колесами...
Ясно, спасибо. Колеса хочу ставить ради 14ых передних тормозов, поэтому заботит только, чтобы не стало хуже, чем на 13ых. Остальные нюансы особо не важны.
 
Разве что по желанию, так как появляется возможность поставить 14-тые тормдиски. Но опять таки подрессорку еще больше увеличишь, что не есть камильфо. А учитывая законы физики - площадь не увеличивает силу трения, ее увеличивает только сила давления на поверхность, т.е нет смысла, так как тормозные цилиндры одинаковые, значит и сила давления одинаковая.

Да, сила остаётся прежней, т.к. торм цилиндр тот же остаётся и колодка та же.
А плечо/рычаг - увеличивается (при замене торм диска с 13 на 14) значит теоретически должно чуть более эффективно тормозить.
Но лично для меня пока есть два вопроса:
1. Я нигде не видел данных сравнения после замены торм диска с 13 на 14 - на сколько ощутима разница тормозного пути.
2. Читал тесты вент дисков на 14 в ЗР - реально по качеству выбрать нечего.
 
А плечо/рычаг - увеличивается (при замене торм диска с 13 на 14) ...

"Плечо/рычаг" чьё/чего?
Кроме как тормозной диск по диаметру на 2,54 см увеличиться, т.е. станет тяжелее подрессорка на 1 кг металла с каждой стороны (плюс разница веса 13 и 14 колесных дисков и резины). За каждый килограмм, которой бьются, например, ставя литые диски.
Т.е. чтобы машина тормозила также как с 13 дисками, ее нужно нагрузить.
Т.е. наоборот увеличивая подрессорную массу - машина хуже будет тормозить. Так как теряется массовая пропорция надрессорная/подрессорная массы. Там не зря стоят 13 торм.диски, клесные и резина. Могли поставить и 15-тые, но на то она и "Спутник" (Самара), а не Волга или Нива.

Установка 14 дисков это всего лишь - улучшенная "послушность" машины - за счет заниженного профиля, смещение пятна контакта резины при повороте, троганье и торможении будет меньше - т.е машину будет не так колыхать, как на резине с профилем повыше.
Но все это нивелируется, нагрузкой на подвеску, более реальным пробоем в ямке (необходимость более чаще контролировать давление) и маленьким пиз..м спидометра и одометра, жесткость. А также автоматом увеличившейся ценой на резину. :D Плюс возможность при хорошем боковом крене порезать ее крылом, учитываю что с такой переделкой еще и занижают пружины.
Все сказанное личное ИМХО. Я считаю, что на гражданской машине - это лишнее.
 
Последнее редактирование:
"Плечо/рычаг" чьё/чего?
............................
Все сказанное личное ИМХО. Я считаю, что на гражданской машине - это лишнее.

Расстояние от центра тормозного диска (оси колеса) до его края.
Иначе каков смысл установки тормозного диска большего диаметра?

Я не агитирую переходить на 14ю "резину".
По личному опыту на 2109 - с завода стояла резина 165/70/13.
Позже я её сменил на 175/70/13. Разница в диаметрах 56,12 см и 57,52 см составляет 1,4 см. Однако, сразу почувствовл, что разгоняться машина стала немного хуже.
На счёт масс - можно перейти со штамповки на ковку.
Повторюсь, я пока подумываю, но не агитирую за переход с 13 на 14.
 
Расстояние от центра тормозного диска (оси колеса) до его края.
Иначе каков смысл установки тормозного диска большего диаметра?.
Да вот именно что никакого. :)
А расстояние от центра до края ничего не дает. Колодка та же, сила давления та же. Захват колодки тот же. В чем разница?
Если бы цилиндр был больше, да силенок на нажим по-более, или площадь побольше чтоб по два цилиндра по бокам или хоть с одной стороны, тогда другое дело.

Я не агитирую переходить на 14ю "резину".
...
Вадим, и я ж не агитирую :) против. Это личное дело каждого.
Препробовав много чего описанного здесь на гражданской машине, я все вернул в сток. Оставив только действительно необходимое, допустим гену 100-ку с ремнем поликлиновым, литые диски, седухи хорошие все-таки планирую воткнуть (руки не доходят) и т.п. т.е. то что действительно даст эффект, удобство или просто более технологичные вещи (составляющие, например, инжик).
Если для спорта, для вида (понта) - да будьте любезны :).
Замена на большие диски должна тянуть за собой и переделку подвески и другие финансовоёмкие вложения, которые для любимой сраковозки - ну не рентабельны :) да и не нужны.
Для спорта согласен, увеличить диски, заменить (усилить) подвеску, можно и опустить, дунуть-плюнуть в движок....и т.д. Но тогда ездить на ней по нашим дорогам, да еще и по делам чего-нибудь туда вкинуть - уже увы.
 
Да вот именно что никакого. :)
А расстояние от центра до края ничего не дает. Колодка та же, сила давления та же. Захват колодки тот же. В чем разница?

Посмотрел в интернете, дабы подвести научную базу :) (ссылку вставить не могу, авторство Александр aka dll (madtuning; live4race)) - есть формула - сила, которую производят тормоза.
СТп = СЗ*µL*Re

Где
СТп — производимая сила торможения (кг)
СЗ — Сила сжатия (кг)
µL — Коэффициент трения колодки и диска
Re — Эффективный радиус тормозного диска (от центра ступицы до центр колодки)

Из чего видно, что чем больше Re - тем больше будет производимая сила торможения.
А при переходе с 13 на 14, радиус Re незначительно, но, изменится в большую сторону.
Как то так.
PS.
Целиком про тормоза можно прочитать на Drive2. Забить в поиске Тормозная система автомобиля (физика, формулы и теория)
 
Последнее редактирование:
Перешел на вентилируемые тормоза 2112 и колеса 185/60R14. Только вот обкатал, что могу сказать. По ощущениям, тормоза стали несколько более цепкими, теперь останавливаюсь несколько раньше, чем со стандартными тормозами. Оттормаживался со 110 км/ч - результат вполне хороший. Вот только колодки сильно скрипят...
По колесам: улучшилось поведение машины в поворотах, теперь их можно проезжать быстрее, нежели на 175/70R13. Но при этом на колдобинах стало сильнее трясти. Более особых отличий не обнаружил.
Стоила ли овчинка выделки? Трудно сказать. Поведение машины изменилось несильно, но есть мнение, что в экстремальной ситуации хорошие шины и тормоза могут сослужить добрую службу. Плюс у меня старые колеса пришли в негодность, так что замена была реально нужна. А касаемо тормозов - даже с учетом всех моих тюняшек стоковых передних тормозов мне хватало, так что переход на вентилируемые был чисто экспериментальным.
 
Сверху