LEDизация часть 1
ИНФА про светодиоды wikipedia
Причины, обуславливающие применение светодиодов в авто:
- высокая светоодача, по сравнению с лампами накаливания - меньшие потери мощности, более высокая яркость, при применении в системах световой сигнализации/индикации
- низкая инерционность, по сравнению с газоразрядными лампами
- возможность добиться любого цвета свечения (на базе RGB светодиодов).
питание светодиодов от бортсети авто (все нижесказанное - ЛМ):
- через резистор (для расчета резистора напряжение бортсети авто брать за 14,5 В; необходимо учитывать мощность, рссеиваемую резистором)
- через линейный стабилизатор по напряжению (применять для питания LED в авто не целесообразно)
- через линейный стабилизатор по току (применять для питания LED в авто не целесообразно)
- через DC-DC step-down преобразователь (целесообразно применять, если мощность, рассеиваемая резистором, превышает 1 Ватт (ток ~350 мА, напряжение светодиода ~3,5 В)
для питания большого числа светодиодов, есть смысл объединять их в группы по несколько штук последовательно с резистором, что и сделано в светодиодных лентах.
светодиодные ленты можно подключать в напрямую к бортсети авто
ИНФА про светодиоды wikipedia
Причины, обуславливающие применение светодиодов в авто:
- высокая светоодача, по сравнению с лампами накаливания - меньшие потери мощности, более высокая яркость, при применении в системах световой сигнализации/индикации
- низкая инерционность, по сравнению с газоразрядными лампами
- возможность добиться любого цвета свечения (на базе RGB светодиодов).
питание светодиодов от бортсети авто (все нижесказанное - ЛМ):
- через резистор (для расчета резистора напряжение бортсети авто брать за 14,5 В; необходимо учитывать мощность, рссеиваемую резистором)
- через линейный стабилизатор по напряжению (применять для питания LED в авто не целесообразно)
- через линейный стабилизатор по току (применять для питания LED в авто не целесообразно)
- через DC-DC step-down преобразователь (целесообразно применять, если мощность, рассеиваемая резистором, превышает 1 Ватт (ток ~350 мА, напряжение светодиода ~3,5 В)
для питания большого числа светодиодов, есть смысл объединять их в группы по несколько штук последовательно с резистором, что и сделано в светодиодных лентах.
светодиодные ленты можно подключать в напрямую к бортсети авто
Последнее редактирование: