Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

2109 изделие 9-20

меня устраивает напряжение, выдаваемое стоковым геной - 13,7 под нагрузкой весьма неплохо.

чем смазывать подшипники генератора?
 
меня устраивает напряжение, выдаваемое стоковым геной - 13,7 под нагрузкой весьма неплохо.

чем смазывать подшипники генератора?
Для кальциевых акб это мало, недозаряд. Не зря на ино рн на 14.5. . Подшипники смазаны с завода.
 
у меня недозаряд полюбому получается - короткие частые поездки
аккум проще раз в пару месяцев к зарядке прицепить

про смазаные подшипиники - ну её нах заводскую смазку. мне еще раз снимать гену не в кайф
 
Подшипники генератора 9402.3701
передний (со стороны шкива) 302
задний (со стороны контактных колец) 202

Если у вас есть цифровой автотестер, то вы можете очень точно отрегулировать натяжение ремня генератора с его помощью. Для этого предварительно прогрейте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, подключите тестер к аккумулятору в режиме измерения напряжения и немного ослабьте натяжной узел генератора. Если натяжение недостаточно, цифры на тестере будут непрерывно меняться. Постепенно перемещайте генератор в сторону натяжения ремня (в зависимости от конструкции монтировкой или натяжным болтом) до тех пор, пока цифры на тестере перестанут «прыгать». Затянув в этом положении крепления генератора, вы обеспечите оптимальное натяжение ремня генератора.
 
Последнее редактирование:
Итоги по генератору:

взят новый генератор АвтоВАЗ 80А - 2850
ремень БРТ

напряжение на хх безнагрузки ~14,2 вольта
под нагрузкой ~14,0 вольт

старый генератор переберу и кину в загашник

купил лампы в птф - http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=5AD09626&flag=1136
по лампам - качество изготовления на уровне осрама, цвет желтее Osram 64151, нить накаливания свита из более толстой вольфрамовой проволки, чем у осрама.
В условиях недостаточной видимости не оценил, но думаю что будет все равно не так хорошо как с желтыми стеклами.
 
Для кальциевых акб это мало, недозаряд. Не зря на ино рн на 14.5. . Подшипники смазаны с завода.

14.5 и выше для них уже много.

1 В падение напр у кремниевых это вы немного преувеличили (0.7...0.8 в среднем). А вот с шоттке это ,наверное, вариант...
 
14.5 и выше для них уже много.
А производители реле регуляторов то не в курсе и делают 14.5:ggg:
e15e7d8s-480.jpg
 
предлагаю закончить спор по поводу допустимого положительного отклонения напряжения.
по мурзилке максимальный предел 14,7 В.
у себя ничего переделывать не буду - меня устраивает стоковый свежий генератор.

http://www.zavodavar.ru/catalog/2/138 - такая клавиша общего назначения (т.е. без символа) в магазинах встречается?
 
По поводу клавиши - да, встречаются. Ищи а магазине запчастей для грузовиков.
 
по зиме обнаружился косяк - упоры ляды ослабли.
взял ноыве сааз по 280 руб/шт.
также переделал подсветку багажника (фотки как нить ночью сделаю).

уже примерно год, как я поменял стоковые трубки подачи жидкости омывателя на трубки от аквариума. Цена порядка 5 рублей за метр, совсем не дубеет и не соскакивает со штуцеров.
 

Вложения

  • IMG_20140116_121236.jpg
    IMG_20140116_121236.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 11
подсветка реализована с помощью 2 штатных светильников салона (~3-4 убитых енота за 1 шт.), врезанных в обивку ляды по краям (расположение видно на фото, за светильником пустота). крепление светильника - на металлическую пластину (остатки от старой клавиатуры); пластина крепится к обивке ляды.

описание электрической части:
+ взят с подсветки номера, плафоны запитаны через клавишу, которая установлена в центральном выступе обивке ляды справа по ходу движения. (в планах - затянуть постоянный + от плафона освещения салона)
- взят со шпильки крепления замка ляды.

собственно фотки и схемы реализации подсветки багажника:
 

Вложения

  • IMG_20140118_195726.jpg
    IMG_20140118_195726.jpg
    124.8 KB · Просмотры: 28
  • IMG_20140118_195702.jpg
    IMG_20140118_195702.jpg
    132.4 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20140118_195657.jpg
    IMG_20140118_195657.jpg
    128.7 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
модернизация дворников часть 1
описание конструкции и принципа работы стеклоочистителя
vaz_2108_1751.jpg

1 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - термобиметаллический предохранитель; 3 - электродвигатель насоса омывателя; 4 - электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 - монтажный блок; 6 - замок зажигания; 7 - реле зажигания; 8 - переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ - реле стеклоочистителя ветрового стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б - к выводу «30» генератора; а - щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б - щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в - пружинная пластина концевого выключателя; г, д - контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 - помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 - дроссели
нормальное положение пружинной пластины концевого выключателя "В" - стойка "Г", т.е. она закорочена на массу

I - очиститель ветрового стекла выключен;
II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фик-
сированное положение);
III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фикси-
рованное положение);
IV- включена первая скорость очистителя ветрового стекла;
V-включена вторая скорость очистителя ветрового стекла;
VI - (на себя, независимо от положения рычага) включены омыватель и очисти-
тель ветрового стекла и фар, если они включены (не фиксированное положение);
 
Последнее редактирование:
модернизация дворников часть 2

собственно основные мысли и причины переделки отображены здесь

отличия - использование вот таких электромагнитных реле вместо авто реле,
установка дополнительной защиты по току.
 
Последнее редактирование:
модернизация дворников часть 3
принципиальная электрическая схема модернизации, макет печатной платы (залью как проведу его тестирование на правильность)

легенда схемы:
предохранитель F1 - ставится максимально близко к АКБ, предназначен для зашиты монтируемого плюсового провода от перетирания
Автомобильное реле - обесточивает схему при выключении зажигания
"-", 1sk, 2sk, GO, G, "+" - маркировки выходов на печатной плате

НЗ, NC - нормальнозамкнутый контакт реле (в автореле - 87а)
НР, NO - нормальноразомкнутый контакт реле (в автореле - 87)
COM - общий контакт (-//- 30)
 

Вложения

  • Untitled01.jpg
    Untitled01.jpg
    54.8 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
модернизация дворников. финальная разработка

на предыдущем варианте так и не удалось запустить 2-ю скорость - причины этого найти не удалось - "+" приходит как и полагается, есть мысль что подгорели контакты радиореле - но проверить данную теорию так и не смог.

итого финальная схема включает в себя всего 1 обычное 4-х контактное реле.
принципиальная схема в приложении.

дворники стали работать шустрее, и, что самое главное, перестали клинить посреди хода.
 

Вложения

  • Документ1.jpg
    Документ1.jpg
    16.2 KB · Просмотры: 53
Последнее редактирование:
модернизация дворников часть 3
принципиальная электрическая схема модернизации, макет печатной платы (залью как проведу его тестирование на правильность)

легенда схемы:
предохранитель F1 - ставится максимально близко к АКБ, предназначен для зашиты монтируемого плюсового провода от перетирания
Автомобильное реле - обесточивает схему при выключении зажигания
"-", 1sk, 2sk, GO, G, "+" - маркировки выходов на печатной плате

НЗ, NC - нормальнозамкнутый контакт реле (в автореле - 87а)
НР, NO - нормальноразомкнутый контакт реле (в автореле - 87)
COM - общий контакт (-//- 30)

сухой,за идею:+1:
интересно для чего тебе дополнительное реле (которое с 2-я обмотками), когда тут
собранно на одном реле, связь идет сразу через 2 скорость (при включении 1 скорости) и третье положение не работает (ненужно)
 
это 2 реле
я не вижу смысла отключать прерывистый режим и первую скорость - вторую скорость я использовал только раза 2-3 за 2 года. обычно хватает прерывистого режима, благо при покупке авто стояло реле с регулируемым временем паузы стеклоочистителя.

на этих двух реле и осуществляется управление стеклоочистителем, автореле стоит только для того, чтобы при выключенном зажигании дворники не включались
 
это 2 реле
я не вижу смысла отключать прерывистый режим и первую скорость - вторую скорость я использовал только раза 2-3 за 2 года. обычно хватает прерывистого режима, благо при покупке авто стояло реле с регулируемым временем паузы стеклоочистителя.

на этих двух реле и осуществляется управление стеклоочистителем, автореле стоит только для того, чтобы при выключенном зажигании дворники не включались

видно не правильно расписано в ссылке. прерывистый режим остается, просто 1 и 2 скорость меняются местами (1- отключается, 2- встает на место первой с сохранением прерывистого режима).
про регулировку паузыв прерывистом режиме расписанно здесь все подробно. решать тебе
 
это уже 0.99b:
сейчас плату с реле соберу - посмотрим что получится - если все устроит - то тогда окончательно переделу опишу,

не получится - придется еще 2 5-контактых автореле покупать

принципиальная схема подвергаться изменениям больше не будет.
причины - все изменение состоит в установке в разрыв жгута ЭД стеклоочистителя этого блока, причем при отказе блока (ТЕХ.ИНФА: (по datasheet'у у используемых реле наработка на отказ - 100 000 коммутаций при 30 переключениях в минуту, по фатку тысяч 25 переключений снять бы с них [пару лет])) все приводится к стоку за 10 минут - 9,5 из которых занимает нытье о том, что реле некачественные попались )))
 
Сверху