Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Греется двигатель?

Лет4ик

Молодой-зеленый
Регистрация
20 Мар 2010
Сообщения
1
Откуда
Новосибирск
Авто
Ваз 2109
Во время движения температура чуть выше 90, на холостом температура около красной зоны, вентилятор включается почти на красной зоне.
И так постоянно. Печка никак не влияет. Помогите кто знает?
 
Смотри (меняй) датчик вкл.вентилятора
 
Датчик температуры

1) (посмотри тосол в бачке на холодную), потом прогрей машину, потрогай нижний патрубок на радиатор, если он холодный, меняй термостат, или помпу) если горячий тогра следую совету номер 2
2)Скорее всего у тебя не работает датчик температуры, советую сменить на "шестерошный!" 87-92 градуса, купи лучше два сразу, мне попадались бракованные)))). Потом прогрей машину, верней нагрей))) датчик заработает нормально!!!

p/s сделаешь все это отпишись)))
 
какой воздух дует из печки, когда едешЬ?
 
Может быть просто много накипи в системе(((
 
здравствуйте многоуважаемые пользователи ВАЗиков,часто смотрю ваши записи на форумах и хотел бы развеять ваши мнения и отлично помочь вам в вопросах о перегреве двигателя,постоянного включения вентилятора,повышенной температуры двигателя и так далее! и так начну:
самое главное начну с того что частой причина перегрева двигателя виноват ТЕРМОСТАТ,в очень многих случаях проверяя его путем открытия по первму и второму контуру,вы наблюдаете что он как бы во время и правильно открывает большой круг и верхний и нижний патрубок горячие,и радиатор горячий,казалось бы тенрмостат работает правильно! но не тут то было,в очень частых случаях есть такое понятие-,,подклинивание термостата,, то есть он почти работает правильно но не полностью открывает большой круг из за подклинивания клапана! я очень много раз сталкивался с такой проблекмой у многих своих знакомых которые думали во время перегрева что оермостат исправен и почти меняли всю систему охлаждения(радиатор,датчики,тосолы,помпы и всё такое)но не кто не трогал термостат так как с виду он как бы рабочий! а по моим просьбам сменив термоста они в приятном щоке обнимали меня и говорили спасибо тебе!
вот к примеру один человек постоянно наблюдал на своей пятьнашке что едя по трассе у него часто срабатывал вентилятор охлаждения хотя температура была 100 градусов двигателя! естественно по трассе не при какой жаре,хоть при 50 градусной такого быть не должно,это термостат подклинивает! и вообще на вазах таких как у 13,14,и 15 моделей нормальная рабочая температура 87градусов(ну с погрешностью +-2) и это не знгачит что двигатель не прогревается до рабочей температуры-это тосол так прогревается а в двигателе поверьте мне очень хорошая и рабочая температура !!!!!! так что ребята у кого есть эти машины посмотрите на панели приборов при обычной езде по прямой дороге,если температурачуть меньше 90 градусов,то всё хорошо,а если чуть выше и часто включается вентилятор то значит пора посмотреть под капот!
ну самые обычные способы для первых проверок это--гляньте в расширительный бачок с тосолом,уровень на холодном движке должен быть по середине меток MIN и MAX,а на горячем двигателе не больше метки MAX! , потом если двигатель у вас часто греется попробуйте заехайте на пример на эстакаду,или горку так что бы перед машины был задрат максимально вверх(НУ ЧТО БЫ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР БЫЛ САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКОЙ) и начинайте газовать с перерывами до 3500 оборотов,газанул и сбросил,газанул и сбросил,и в этот ммомент рекомендую слегка сдавливать верхний и нижний патрубок идущие в радиатор,и так до тех пор пока на машине не заработает вентилятор! ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ВЫГНАТЬ ЛИШНИЙ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ,ТАК КАК ОНА ТАК ЖЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРИЧИНОЙ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ТАК ЖЕ ПРИЧИНОЙ ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ ЗИМОЙ)
ещё попробуйте почистить все контакты идущие на датчики температур ,такие как датчик температуры для панели приборов,датчик температуры с которого считывает показания ЭБУ(то есть мозги) датчик включения вентилятора(ксати говоря если датчик вентилятора имеет плохой контак то вентилятом будет порой работать даже тогда когда вы включите зажигание на холодный двигатель! в общем самые основные методы я вам перечислил!но хочу ещё раз повториться по поводу термостата-ЕЛИ ПО ВСЕМ ПРИЗНАКАМ И ПРОВЕРКАМ ВЫ УВЕРЕНЫ ЧТО ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ ТО ЭТО ОЧЕНЬ НЕ ВСЕГДЛА ТАК,КУПИТЕ НОВЫЙ,ПОСТАВЬТЕ,И ВСЁ ВЫ УВИДИТЕ! И КСТАТИ ГОВОРЯ-НОВЫЙ ТЕРМОСТАТ ТОЖЕ БЫВАЕТ НЕ РАБОЧИМ! УДАЧИ рЕБЯТА!!!!!!!!!!!!!!!!
 
На моей 9ке движёк 2111, температура немного недоходя 90, но когда машина стоит то поднимается до 110 примерно. Это нормально? Печка не помогает особо.
 
На моей 9ке движёк 2111, температура немного недоходя 90, но когда машина стоит то поднимается до 110 примерно. Это нормально? Печка не помогает особо.

если на месте у тебя до 110 поднимается это наоборот так и должно!это хорошо! а если при движении у тебя чуть ниже 90 то вообще не парься!всё у тебя хорошо!даже очень! главное что бы у тебя вентилятор охлаждения срабатывал при 110 градусов(хотя обязан срабатывать именно при 105)
 
Когда движение более 30км/ч то где-то 88 градусов стабильно, но в пробке начинает ползти вгору, и начинается нервотрёпка сработает или нет.
 
Привет всем. Такой вопрос. Не крутиться вентилятор при нагревании воды. Снимаю два провода с датчика включения вентилятора, в реле слышен щелчок, пробовал другое. Вентилятор не стартует. Закипала вода всегда в бачке. Сейчас вывел в салон тумблер чтоб включать в ручную. Но хочу все сделать по уму как было. Не пойму в чем дело. Это был первый вопрос. Второй: Прогреваю движок, патрубки верхний и нижний горячие. Радиатор тоже. Постепенно нагревается вода и в бачке. Так должно быть? Поменял термостат на новый, на всякий случай. Когда заливал воду в бачок по новому, нажимал на верхний патрубок, чувствовал, что вода в нем есть. Проехался километра 4 заглушил движок, покачал патрубок и такое ощущение что он пустой, но горячий. Что может быть? Я весь мозг себе вынес. Не могу найти причину. Заранее спасибо.
 
А сколько в среднем живет термостат? Ведь когда-то ему приходит край...
 
И чем можно промыть систему охлаждения?
 
Люди земли, приветствую вас-)
Очень часто на моей карбюраторной 2108 включается вентилятор. Независимо от времени суток. По таймеру в среднем включается через каждые 1 минуту 15 секунд. Однако при продолжительной езде без пробок стрелка показывает 90 градусов. Стоит остановиться и немного постоять на холостых - стрелка показывает примерно 100, ну и снова здравствуйте.

Важная деталь.
Недавно меняли ГБЦ на новую. Проблема (?) появилась где-то через 700-800км. после замены. Клапаны отрегулированы.

Что было сделано:
1. заменили датчик радиатора (94-99)
2. заменили термостат
3. помпа исправна
4. разобрали голову проверили/продули каналы

Все бестолку. Мастер разводит руками. Думаю заменить тосол. Использую Ravenol.
Хотя прошел на нем не более 15 тыс. Может подкинет кто дельную мысль?
 
Последнее редактирование:
может и термостат тупить з/ч у нас недоброкачественные увы( сейчас сам катаюсь с температурой 110-120, чуть перегазовал и всё, температура поползла, приходится ездить с постаянно включенной печкой! есть ещё и такая хитрость с крышкой на расширительном бачке, если закрыта не до конца(так мне рекомендовал один товарищ, якобы если её плотно закрутить, то может лопнуть бачёк) машинка греется быстрее из-за разницы в температурах, попробуй постаить два вентилятора на радиатор, от нивы вроде ставят, ну и сам радиатор можно продуть/промыть снаружи, от камней ,дохлых шмелей, бабочек и всего остального зверья, ячейки забились и как следствие он не продувается
 
Может воздушная пробка образовалась?

Может. Дело в том, что мастер не рекомендует газовать в горку, говорит, пробки быть не может, потому как при заливе тосола после ремонта воздух выгоняется нажатиями на патрубках. Этого достаточно. Как-то так.

может и термостат тупить з/ч у нас недоброкачественные увы( сейчас сам катаюсь с температурой 110-120, чуть перегазовал и всё, температура поползла, приходится ездить с постаянно включенной печкой! есть ещё и такая хитрость с крышкой на расширительном бачке, если закрыта не до конца(так мне рекомендовал один товарищ, якобы если её плотно закрутить, то может лопнуть бачёк) машинка греется быстрее из-за разницы в температурах, попробуй постаить два вентилятора на радиатор, от нивы вроде ставят, ну и сам радиатор можно продуть/промыть снаружи, от камней ,дохлых шмелей, бабочек и всего остального зверья, ячейки забились и как следствие он не продувается

Поставил польского производства термостат. Крышка закручена плотно. Но если попытаться закрутить до конца, так сказать, то она проворачивается. Стояла заводская, в общем, отечественного производста. Заменил на синюю от опеля-)
Да, было предложение поставить вентилятор с большим числом лопастей.
Радиатор внешне чист. Может стоит промыть его внутри?
 
Наверно для начала лучше термостат проверить. У меня была такая проблема после смены охл.жидкости. Ну я знал точно что пробка т.к. до смены все было хорошо. В итоге немного не уследил и она закипела. Пробурлила и все стало в норме. А вобще я заливаю антифриз. Его сложней нагреть это очень помогает летом в городе. Правда зимой это минус.
 
по поводу термостата, случай из жизни: прошлым летом оооооооооочень спешил домой, ехал из города А в город Б, разогнал свою каракатицу до 150(не рекорд :D ), еду аж тащусь, 98 год и так хорошо тянет, и тут печка начинает дуть холодным воздухом, а стрелка индикатора температуры очень бодренько приближается к красной зоне, остановился, под машиной лужа, бачок пустой :( слава богу возил тогда с собой 5ти литровую бутыль воды, залил почти всю!!! далее при попытке разогнаться температура росла, больше 120 не давил! следующим днём заменил термостат и проблема ушла сама собой!
сними свой и кинь в кастрюльку с горячей водой, посмотри как он себя поведёт!
 
Люди земли, приветствую вас-)
Очень часто на моей карбюраторной 2108 включается вентилятор. Независимо от времени суток. По таймеру в среднем включается через каждые 1 минуту 15 секунд. Однако при продолжительной езде без пробок стрелка показывает 90 градусов. Стоит остановиться и немного постоять на холостых - стрелка показывает примерно 100, ну и снова здравствуйте.

Важная деталь.
Недавно меняли ГБЦ на новую. Проблема (?) появилось где-то через 700-800км. после замены. Клапаны отрегулированы.

Что было сделано:
1. заменили датчик радиатора (94-99)
2. заменили термостат
3. помпа исправна
4. разобрали голову проверили/продули каналы

Все бестолку. Мастер разводит руками. Думаю заменить тосол. Использую Ravenol.
Хотя прошел на нем не более 15 тыс. Может подкинет кто дельную мысль?[/QUOT

тут всё очень просто ... если датчик стоит 94,а термостат родной начинает открываться при 87 ,то о чём можно говорить...Я думаю динамику процесса осмыслить не трудно :mad:
 
У меня 99i . Осенью поменял воду на тосол и ездил всю зиму, но зимой вентилятор радиатора не срабатывал, ездил не много. С приходом тепла начал закипать тосол до срабатывания вентилятора. Поменял термостат и датчик температуры всё равно тосол закипает, а потом срабатывает вентилятор радиатора. Вроде тосол в масло не попадает пены нет, печка дует.
Подскажите что делать?
Заранее благодарен!
 
Сверху