Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Датчик температуры 130

Reza003

Молодой-зеленый
Регистрация
11 Мар 2021
Сообщения
16
Возраст
22
Откуда
Украина
Авто
ваз 2108 1.3 1992
Здравствуйте, вообщем такая проблема , ваз 2108 низкая панель карбюратор. Машина прогревается , всё нормально и вот когда датчик только срабатывает ( температура 50 по моему должна быть ) стрелка падает до 130 и всё, как будто на массу замкнули. Происходит это только то когда срабатывает датчик , если холодная то на нуле, а если теплая или прогревается 130( датчик только поменял , не помогло )
 
датчик только поменял , не помогло
Не факт что новый датчик рабочий , сейчас качество запчастей ниже плинтуса .
Как проверить показатель температуры в панели приборов 2108 ,
взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.
Проверяем датчик температуры Ваз 2109
Идем в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.
Смотрим показания указателя температуры
Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.

ukazatel-temperatury-ohlazhdayucshej-zhidkosti-vaz-2109_6.jpg

На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) — значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны.
 
Последнее редактирование:
Можно снять панель,отключить непосредственно ОТ УКАЗАТЕЛЯ температуры сигнальный провод (тот, что подключен к датчику темп. под капотом), поставить панель на место. Если в процесе эксплуатации стрелка указателя температуры будет молчать,значит термометр в порядке, проблема с проводом идущим к датчику. Если стрелка зашкалит, тогда термометру хана
 
Нужно проверить массу на указателе температуры , в 12 модели при отвале массы показывало 130грд.
 
Можно снять панель,отключить непосредственно ОТ УКАЗАТЕЛЯ температуры сигнальный провод (тот, что подключен к датчику темп. под капотом), поставить панель на место. Если в процесе эксплуатации стрелка указателя температуры будет молчать,значит термометр в порядке, проблема с проводом идущим к датчику. Если стрелка зашкалит, тогда термометру хана
Стрелка термометра срабатывает тогда , когда датчик уже подает сигнал о том что уже 50 градусов, то есть сразу же когла машина хоть немного прогреется. Если Отсоединить провод то она будет лежать
 
Значит провод надо менять, или датчик...перепрошить)
:D В том датчике установлен терморезистор , далее от него проводок идет на миллиамперметр он же показатель температуры . И больше там ничего нет , это карбюраторная машина , она из каменного века , простая как угол дома . Я в своей пока ни одной прошивки не нашел . Говорят что она только с помощью прецизионного кувалдометра прошивается .



По факту эта неисправность простая до тошноты . Как проверить головку в панели приборов я уже написал выше . Датчик температуры проверяется методом его нагревания в воде на плите и измерения его сопротивления мультиметром с контролем температуры воды градусником .
Если и то и другое окажутся в рабочем состоянии , виновата проводка , отвал массы на головке указателя температуры контакт 5 ( масса - под панелью приборов есть болтик с верху рулевой колонки ) или сам указатель температуры в панели приборов ,
возможно отвал термокомпенсационного резистора в указателе или др.
Вот сопротивления рабочего датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 ( 2101-3808600 ) :



 
Последнее редактирование:
Сверху