Подскажите новичку, тыкните носом....

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Таймыр, 28 окт 2018.

  1. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Приветствую форумчан!
    Стыдно признать, но я полный профан в ВАЗах.... То на "москвичах" ездил, то на "FIAT"... А вчера купил ВАЗ 2108, серенькая и шустрая восьмака 1994 года рождения. Всё едет, всё работает... Но! Что за блоки стоят на моторном щите ближе к вакуумному усилителю? Я только в гараже увидел пустой разъем... Расскажите, старожилы и аксакалы, что это за блоки?.. Только не ругайте и не смейтесь, ну не знаю я пока ВАЗы, что ж тут поделать.... 1.jpg
    Фото не моей машины, просто тут хорошо видно то, что меня интересует....
     
  2.  
  3. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    3- блок управления электромагнитным клапаном карба.
    2- диагностический разъем.
    1- реле стартера.
     
    Таймыр нравится это.
  4. Дубов

    Дубов Новенький

    Сообщения:
    80
    Авто:
    2108
    Я тоже не знал. Что на карбюраторной диагностируется?
     
  5. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Громадное спасибо! Буду теперь знать.... А то не дай Бог что - сиди, как дебил возле машины.... А и правда, а что можно диагностировать на карбе?
     
  6. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Ребята не будь-те ленивыми :)

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Так, с разъемами я понял, спасибо всем большое. Особенно товарищу sedoy.
    Теперь (если можно) объясните по указателю температуры охлаждающей жидкости. Я вижу слева отметку 50, дальше просто чёрточка и отметку 130, то есть скоро кирдык движку.... Вторая отметка справа от 50 это сколько ( примерно ) градусов? 90? Или 100? У меня стоит датчик включения вентилятора штатный, 99-94 градуса вкл-выкл. Хочу поставить 66 3710, тавриканский. Там вроде меньше температура включения.... У меня такое впечатление, что подох датчик. Сколько проехал - он ни разу карлсона не включил. Правда и на улице около нуля... Но на фиесте у меня можно было сказать, что вентилятор больше включен, чем выключен, даже зимой. А тут такая вот проблема.... 0x0.jpg

    Фото не моё, из интернета. Хорошо видно, что тут почти кипит мотор...
     
  8. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Если ты поставишь 92-86, то зимой еще будет ничего в движении, кроме пробок и светофоров, а при потеплении весна-лето-осень вентиль у тебя выключаться не будет, а в жару ты задолбаешься от его журчания. Плюс это 200 Ват нагрузки - расход и проблемы зарядки при хреновеньких массах, слабеньком генераторе или аккуме.
    Я неглядя купил когда-то меньший то зимой перекантовался, а весной нахер его, даже с дуру сначала радиатор менял, думал что забил его, потому как менял антифриз и промывал перед заменой датчика двигатель с радиатором.

    Положение срабатывания нашего родного 99-94 по стрелке чуток левее чем на данной тобой картинке. В любом случае далее середины между неопознанной меткой 90-95 и 130 в сторону 130.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  9. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Это ты можешь проверить просто - прогрейся до срабатывания и увидишь где именно будет стрелка именно на твоем указателе температуры. Если не сработает в положении как на картинке или в мм от нее, то глушить машину.
    Хочешь проверить работает ли вентелятор как таковой и нет ли обрыва в двух проводах к датчику - замкни два контакта на датчсике - вентиль включится, руки береги :) чтоб в лопасти не всунуть.
     
  10. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Не, вентилятор я проверил, порядок. Уж два провода перемкнуть я додумался, не совсем баран....Как ни как машинистом электровоза работаю, электротехнику обязан понимать... Да и радио с 14 лет занимаюсь...
    А вот дождаться срабатывания - не дождался. Хотя и температура была как раз на отметке между 50 и 130. Чего ж я и спросил.... Значит пока датчик не трогаю, посмотрю что будет. Просто тосол старый слил, залил новый и прогревал движок, что б нижний патрубок потеплел. А карлсон молчит. Посмотрел на приборку - выше 50 но меньше 130, а сколько - хрен его поймёт. Вот и задумался: а сколько ж градусов там помечено? Опасно или по барабану? Ну, 130 ясно, что кирдык, а вот до скольки греть то можно, вот вопрос был....
    Ну, спасибо за ликбез. Я думаю, что на ВАЗ 2108 я пока и остановлюсь. Неплохая "Малявка", но мелочей бесящих много. То одно, то другое.... А для того, что б довести до ума надо хотя бы понимать что и как в конкретной машине.
     
  11. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Дык я просто описал :) Сподвигло "Стыдно признать, но я полный профан в ВАЗах." (с)
    Температура рабочая и должна в основном в движении и при всех нормальных "гонялах" - помпа, термостат - стоять на не нумерованной риске (это рабачая темп. движка ~90-92 градуса) или чуток правее 1 мм). Термик открывается где-то на 85 град. поэтому потепление нижнего патрубка не признак необходимого включения вентелятора. А датчик срабатывает на 99 +/- 2-3 град. У меня, например, это где-то вот так: зеленая - рабочая (от деления до зеленой в зависимости от темп окр. среды и скорости), красная - вентилятор (может даже и правее). Вентиль включается только в затяжных пробках или тянучках.
    У всех может быть по разному, у датчика есть определенная погрешность.
    0x0.jpg
     
  12. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    О! С картинками понятнее! Спасибо, буду учиться....
     
  13. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Долго не писал, не было причин. Теперь, вот, появилась....

    Подскажите, будьте добры, кто знает: может ли гудеть внутренний ШРУС с правой стороны? Уже и наружный перебрал, и ступичный подшипник поменял, а как был гул, так и остался.... Началось в начале мая, сейчас ко всему прочему если заднюю включаю - происходит небольшой рывок при выключении сцепления... Ну, то есть при начале езды.
    Причём гул исчезает при езде по нормальной дороге, то есть без малейших ям. Как только съехал на щебень или мелкие ямы - через пару секунд привет, гул....

    Может была у кого такая бяка или слышали чего....
     
  14. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    1.042
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Если гул исчезает по нормальной дороге - то это шум резины. Бывает едешь по асфальту, начинается какой-нибудьдругой кусочек (покрытие тот же асфальт но структура другая) и начинается гул (шуметь) - участок кончился опять тишина. Внутренний шрус конечно гудит по прямой при его проблемности.
     
  15. Таймыр

    Таймыр Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    ВАЗ 2108
    Я понял, спасибо. Ркзина то тоже лерьмовая, росава... Но есть и на ШРУС подозрения. Вобщем купил новый подшипник, ШРУСы, оба, по свободе заменю и отпишусь. Да и резину поменяю на что то другое, но попозже, ща с финансами не очень. Ещё раз спасибо за ответ.
     

Поделиться этой страницей