Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Проблема холостого хода. Странное поведение АМ.

Rupert

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Июн 2017
Сообщения
5
Возраст
34
Авто
ВАЗ 21093 2001г.в
Всем доброго времени суток.
Проблема хоть и распространённая, но решение найти пока не мог (в интернете про такое не пишут.)
Начну чуть-чуть из далека:
С установлением типично осенней погоды машинка перестала заводится- пропала искра на катушке- для диагностики приобрёл МД-1 и АЗ-1 (в Самаре кстати не нашёл, купил в Тольятти), который показал что накрылся коммутатор. Приобрёл обычный из Ст. Оскола. С утра завёлся,уехал нормально,но после работы обнаружил что плавают обороты (будь они неладны), решил что идёт подсос воздуха из-под клапана ХХ (или вообще он просто напросто накрылся). Включил зажигание, снял и присоединил обратно проводок- щелчок есть. Завёл. Снял проводок опять, на работу двигателя это никак не повлияло (хотя должно было). Начал его откручивать и когда уже почти открутил до конца, работа двигателя восстановилась (пластиковый пальчик на клапане я со злости отломил, думал поможет).
Подытожу - работа двигателя при закрученном клапане не ровная, обороты плавают. Присоединение проводка к нему на работу не влияют. Как только я почти откручиваю его, нормальная работа двигателя восстанавливается, но сам клапан еле держится на карбе.Подскажите чезанах?((
Авто ВАЗ 2109- карбюратор.
 
Можно предположить что канал подачи воздуха или бенза перед клапаном засорен. Когда ты откручиваешь клапан подача воздуха и (или) бенза восстанавливается. Также на клапане есть жиклер, спереди и сбоку у него дырочки. Спереди упираясь в стенку карба по каналу поступает бенз через боковой - воздух. Часто при сильном закручивании клапана боковая дырка сплющивается, отсюда возникают проблемы хх. Также недорегулированная система ХХ способствует самотеку смеси через ГДС мимо системы ХХ - поэтому при закрытии клапана смесь продолжает поступать через первую камеру по ГДС. Посмотри если на ХХ заслонка первой камеры мокреет, значит нужно регулировать ХХ болтиками регулировки. Т.е. количество оборотов на ХХ создет ваккуум в первой камере и вместе с системой ХХ работает основная система ГДС (главная дозирующая). Также этому может способствовать увеличенный уровень в поплавковой камере.
Ну вот где-то так.
 
Немного добавлю. Создающийся вакуум можно проконтролить сняв вауумный шланжик с регулятора-корректора на трапблере и прикоснуться к языку. Если на ХХ работает и ГДС то шланжик будет прилипать к языку, регулировкой нужно добиться чтобы такого не было. Перед этим рекомендую все-таки проверить жиклер клапана и уровень в поплавковой. Также продуть в кришке карба проходы ХХ к клапану и вниз основы карба.
 
Немного добавлю. Создающийся вакуум можно проконтролить сняв вауумный шланжик с регулятора-корректора на трапблере и прикоснуться к языку. Если на ХХ работает и ГДС то шланжик будет прилипать к языку, регулировкой нужно добиться чтобы такого не было. Перед этим рекомендую все-таки проверить жиклер клапана и уровень в поплавковой. Также продуть в кришке карба проходы ХХ к клапану и вниз основы карба.


Спасибо большое за советы) не подумал об этом( мне показалось что накрылся блок управления ЭПХХ. Сегодня попробую после работы.
У меня ещё вопрос, вы по видимому разбираетесь в этом- хочу как ни будь упростить эту систему (проблема плавающих оборотов является моей головной болью так как появляется довольно часто), слышал что можно поставить заглушку на место клапана. Что вы можете сказать об этом? Что посоветуете?)
 
Заглушка вопроса особо не снимет, а ее минус в увеличении расхода топлива, так как при накате двигателем в период 1500-2000 оборотов система будет лить через ХХ. Плюс жиклер имеет определенное сечение, при его отсутствии лить будет больше. Оно конечно может и немного, но на общий расход в дальней поездке влияет.
Головная боль - это засраный карб :). Если его хорошенько промыть, продуть и отрегулировать, поменять прокладки подошвы и головы - то и головная боль появляться в ближайшие годики не будет, если смотреть за фильтром, уплотнениями и "дулом" из картера.
А разбираются у нас все старожили форума и давние самароводы :), просто иногда лень писать одно и тоже по сто раз. Нужно учиться пользоваться поиском на форуме.
Эти темы разобраны уже неоднократно и статьи есть на сайте.
 
Последнее редактирование:
Сверху