Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Разбалтывается рычаг переключения передач, "умер" выжимной

Bintor

Молодой-зеленый
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
3
Возраст
37
Авто
ВАЗ 21083--1.5--1998
Добрый день! Прошу помощи в установлении причин проблемы. Авто ВАЗ 21083 карб. Началось около полутора лет назад. Стал звенеть и разбалтываться рычаг переключения передач. Дошло до того, что на нейтрали ход его влево-вправо составлял до 7 см, плюс при включенной передаче также был свободный ход рычага. Думал это шарнир привода КПП. Заменил стандартный, в котором к тому времени уже появился большой люфт на шарнир от Лады Калины. Разницу почувствовал сразу же: рычаг уже не имел такого свободного хода, передачи стали включаться четко, люфта не было. Спустя непродолжительное время заметил, что рычаг вибрирует, частота вибрации зависит от скорости и передачи. Вибрация вначале была совсем небольшая, поэтому я ей внимания не придавал. Все это продолжалось около года (в среднем накатываю за год 20-25 тыс). В конце концов, рычаг разболтался еще больше, чем до замены шарнира и его ход при включенной передаче ход был как на нормальной нейтралке, а свободный ход на нейтралке вообще стал до 10 см. В итоге задняя стала включаться с хрустом, первая и вторая не с первого раза. После того, как я немного изменил положение тросика и педаль поднялась вверх, стало лучше, но на следующий день педаль провалилась и я уже не мог воткнуть ни одну передачу. При снятии коробки выяснилось, что выжимной деформирован, цилиндрическая часть направляющей втулки, на которую посажен выжимной, слетела со сварки (втулка сварена из двух частей) и также деформирована (незначительно изогнута изнутри наружу на конце цилиндрической части). Я проверил первичный вал, но люфта не заметил. При замене выжимного было также заменено сцепление, т.к. старое подходило к концу. После замены первые два-три дня все было замечательно: никакого металлического стука рычага, минимальный люфт. Потом опять понеслось: рычаг стал разбалтываться, стучать, появился люфт и все это потихоньку прогрессирует. Думаю, что проблема в самой коробке, но устройства коробки не знаю, никогда ее не разбирал, знаю только, что коробка ходит с момента рождения авто в 1998 году и ни разу не разбиралась. Подскажите, пожалуйста, в чем может заключаться проблема?
 
Как поживает реактивная тяга? В коробке нет ничего такого, что может создавать сильные вибрации.
 
Как поживает реактивная тяга
где находится реактивная тяга?
1251308913_1.6-foto1011.jpg
 
Нет ее, от того и вибрации. Поставьте и проблема исчезнет навсегда.
 
Вот и я тоже думаю, что такой штуки у меня нет.. Спасибо, Бертран, как получится поставить, отпишусь :)
P.S. особенно мне нравится слово "навсегда" в вашем сообщении.. ;)
P.P.S. а какую тягу устанавливать? от 2110?
 
Последнее редактирование:
где находится реактивная тяга?
Прошу прощения у автора и у Владимира 666. Дико извиняюсь и краснею.
Не поленился- заехал на эстакаду и посмотрел на своем ТАЗу с низу- действительно, тяги нет. При этом никаких, даже самых мизерных вибраций на рычаге не чувствуется. Чудеса!
 
Погуглил про установку тяги на 2108, но, к сожалению, ничего не нашел. Значит вопрос остается актуальным..
 
Сверху