Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Установка датчика включения вентилятора

Kamvaron

Молодой-зеленый
Регистрация
20 Мар 2013
Сообщения
10
Возраст
40
Откуда
Санкт-Петербург
Авто
21093
Ваз 2109 Инжектор
Взял свою ласточку с неисправным датчиком включения вентилятора, (выведена кнопка в салон), пару раз закипел, забыв про температуру,
а теперь борясь с высоким расходом топлива - выяснил, что температурный режим двигателя тоже немаловажный фактор в этом вопросе...
Заменив второй переключатель, в погоне за оптимальной температурой, понял что так дальше жить нельзя...

Вопросы

Как проще установить исполнительный датчик включения вентилятора чтоб сам держал температуру ?

Можно ли просто напрямую к вентилятору в разрыв цепи ?

Знаю что задумано через мозги, есть ли в этом особый смысл ?
Мозги управляют оборотами вентилятора ? если да то как это сделать, схему курил не разобрался.

Спасибо за внимание.
 
на инжекторных надо врезать в радиатор, в штате место под датчик нет, либо менять радиатор. датчик ТМ108-02 силовой, температура 87-82градуса. схема простая - аккум-датчик (просто как выключатель вентилятора) - вентилятор. После монтажа не забудь проверить направление вращения вентилятора, чтобы дул под капот,а не наружу, при необходимости сменить полярность.
 
check engine не горит?
реле и предохранитель электровентилятора исправны?
 
добавлю только - на инжекторе этот датчик больше ни на чем не завязан в мозгах? (у самого карб)
 
Спасибо, так и сделаю.

какой ЭБУ установлен, не даты выпуска, не версии эбу, как тебе отвечать?

Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-21083, 21093, 21099 с двигателем 2111

2111-1411020-70, 2111-1411020-71
J5.1083-1.jpg


1- форсунки;
2- свечи зажигания;
3- модуль зажигания;
4- колодка диагностики;
5- контроллер;
6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7- главное реле;
8- предохранитель главного реле;
9- реле электровентилятора;
10- предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12- предохранитель цепи питания бензонасоса;
13- датчик массового расхода воздуха;
14- датчик положения дроссельной заслонки;
15- датчик температуры охлаждающей жидкости;
16- регулятор холостого хода;
17- датчик детонации;
18- датчик положения коленчатого вала;
19- блок управления АПС;
20- индикатор состояния АПС;
21- датчик скорости;
22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
23- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
24- комбинация приборов;
25- реле зажигания;
26- выключатель зажигания;
27- монтажный блок;
28- электровентилятор системы охлаждения;

А - к клемме "В+" генератора; В - колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С - колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D - провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е - провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; К - колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L - колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего;
http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html#loc4
 
на инжекторе этот датчик больше ни на чем не завязан в мозгах?
смесь готовит по нему, но не из рода критичных.Тупо расход\токсичность снизит "правильной" смесью
Знаю что задумано через мозги, есть ли в этом особый смысл ?
читай выше ^^. Если бы нафиг не нужно было его "собрата" бы в радиаторе так и оставили бы.
Как проще установить исполнительный датчик включения вентилятора чтоб сам держал температуру ?
купить исправный датчик за 100-150р и забыть о беде. Датчик нашел где? в тремосе если 21082 или в тройнике если термос 21080
1) Кто сказал что датчик не исправен? Проверялся ли?
2) Проверялась ли проводка датчик-мозги?
Мозги управляют оборотами вентилятора ? если да то как это сделать, схему курил не разобрался.
нет, не умеют, и не нужно оно.
 
Машина конструктор, судя по всему переделанная в инжектор,
Эбу - Bosh какой именно, не понятно, наклейка повреждена,
Чек то горит то не горит.
Насчет реле и предохранителя не знаю предыдущий хозяин тупо через кнопку на аккумулятор повесил его.

Таким образом получается что подключать этот датчик необходимо к контакту соответственно схеме конкретной модели ЭБУ ?
(в приведенной delirium611 желтый провод в косе ?) а вентилятор через зажигание в черный ящик?
А зачем тогда реле, для принудительного пуска с кнопки ?


Большое спасибо за ответы и схему.
 
А радиатор карбюраторный? есть под датчик отверстие?
 
Проверь реле и предохранитель на карлсон, в ногах у пасажира ящичек с реле и предами - карлсон крайние правые пред и реле, пред на 15А. Я думаю он просто спален или реле гавкнулось... Если целые то едь на диагностику и проверь работоспособность датчиков, а кнопку на инжекторе надо ставить силовую и делать развязку диодную!
 
Да, датчик есть в радиаторе, но провода к нему не подходят.

Вот и хорошо, если не получится с ЭБУ, то поставь туда силовой датчик и пусти через него минус с вентилятора а плюс возьми с акб.
проводка должна быть из толстых проводников и датчик силовой.
да и предохранитель не забудь 20 ампер там кажется.
Вот схема:
 

Вложения

  • вентиль.jpg
    вентиль.jpg
    43.4 KB · Просмотры: 14
delirium611 на Вашей же схеме, от Черного Ящика плюс берется, а не напрямую от АКБ, я так понимаю чтобы при выключенном зажигании не работал вентилятор.
или я что то не так понимаю?
 
delirium611 на Вашей же схеме, от Черного Ящика плюс берется, а не напрямую от АКБ, я так понимаю чтобы при выключенном зажигании не работал вентилятор.
или я что то не так понимаю?
предохранитель в черном ящике, по-этому розовые провода с генератора заходят в ч.я. через предохранитель возвращаются на датчик.
Работает всегда, до отключения датчика.
Если нужно, чтобы отключалось, то плюс берем с замка (но так нельзя) или юзаем схему 2:
 

Вложения

  • охлаждение старый.jpg
    охлаждение старый.jpg
    60.1 KB · Просмотры: 12
Сверху