Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Белая девятка

Решил я поставить себе в низкую панель цифровой тахометр вместо окошка STOP.
На рынке приобрел вот такой приборчик. БК-4. Тахометр + вольтметр + термометр + часы.
Посмотреть вложение 26723

Любой- не подойдет. Нужен был именно с высотой знаков/цифр не более 10мм, иначе нужно распиливать окошко по высоте. (размеры индикаторов: 0,28" = 7,12мм; 0,36" = 9,15мм; 0,4" = 10,17мм; 0,56" = 14,25мм; 0,8" = 20,33мм.)
У моего 9,2мм цифры на индикаторе Е40361 L08W.



Предварительные испытания показали на удивление точные показания всех функций, что в нем были. Даже термометр врал лишь на пол градуса. (можно подстроить- сопротивление 5 Ом изменяет показания на 1 градус)

Прибор недорогой (7$), ломать- не жалко.
Посмотреть вложение 26724

Весь девайс в окошко лампы СТОП (размеры отсека СТОП: 55Х20Х18мм) не влазил, поэтому решено было вынести отдельно на проводах само табло/индикатор. 2 кнопки управления тоже отдельно.
Так как мой паяльник оказался больше по размерам даже самой крупной детали на плате, решил доверить пайку мастерам в телемастерской.
Получилось вот.
Посмотреть вложение 26725

Засунул табло в приборку. Ничего не ломал (чтоб можно было вернуть все назад). Закрепил двухсторонним скотчем. Рядом еще поместилась родная лампочка "СТОП".
Посмотреть вложение 26726

На лампочку поставил красный светофильтр и всё окошко закрыл еще светофильтром. С виду, как без изменений получилось.
Посмотреть вложение 26727

Всё хорошо, только после пайки показания тахометра взбесились- наверное он стал снимать посторонние импульсы/помехи от двигла. Показания быстро скачут в пределах +-300-500 оборотов. Проверил- пайка вроде аккуратная. Пробовал экранировать, кидал на АКБ отдельное питание, результата-0. Как тахометр он стал бесполезен. Зато все другое показывает нормально.
Буду позже переделывать на другой и не красного свечения- синий или зеленый. При езде красный на табло, все время сбивает с толку. Кажется, что горит значок "зарядки" или "(!)"- они же тоже красные.
Синий- был бы в идеале (у меня синяя подсветка панели), но пока не встречал даже в нете. Цифровых тахометров с красным свечением много, но просто заменить индикатор на другой- не получится, там прошивка.
Буду искать.
Сделал все по красоте. Токо чего он с ума сошел:confused:
 
Наконец то сделал ручник в авто.
У меня барабаны не новые, колодки еще живые, и ручник совсем не держал, сколько не натягуй. Хотя я им и не пользуюсь никогда.
Дело в том, что рычаг ручника в барабане уже упирался и чирил по ступице колеса на выжатом ручн.тормозе (пружины откусаны). Зазор между распорной планкой и рычагом был 5мм и колодки не разжимались. Как на фото:
79fb833d9e_3321574_17185420.jpg
Наварил распорные планки на 4 мм, зачистил, поставил, и всё.
9416930dac_2460725_17185453.jpg
У рычага разжима колодок снова появился полезный ход. Теперь ручник держит мёртво, и удержит авто даже на горе Арарат.
фото- не мое
 
Последнее редактирование:
а чего новые не купил планки? продаются ведь
 
Наконец то сделал ручник в авто.
У меня барабаны не новые, колодки еще живые, и ручник совсем не держал, сколько не натягуй. Хотя я им и не пользуюсь никогда.
Дело в том, что рычаг ручника в барабане уже упирался и чирил по ступице колеса на выжатом ручн.тормозе (пружины откусаны). Зазор между распорной планкой и рычагом был 5мм и колодки не разжимались. Как на фото:

Наварил распорные планки на 4 мм, зачистил, поставил, и всё.

У рычага разжима колодок снова появился полезный ход. Теперь ручник держит мёртво, и удержит авто даже на горе Арарат.
фото- не мое
Тож так делал еще на восьмере. зачет.
 
Наконец то сделал более-менее приличный свет фар: ТУТ ТЕСТ
Не такой, как в рекламе ламп Филипс, но все же ХОРОШО.
 
Раньше не понимал почему одни лампочки стоят копейки, а другие в разы дороже. Оказалось, что дешевые при попадании влаги лопают, а дорогие хоть опускай в воду (образно) так как сделаны из более эластичных материалов.
 
Переделка кассетной автомагнитолы в MP3 плеер.

Давно на чердаке валялась старая кассетная автомагнитола Pioneer KEH-1900R. Судя по штриху- японец. Жалко было выбрасывать, уж больно «жирно» звучала когда то.
mp3 в стар.автом 01.jpg

Решил я ей сделать апгрейд- переделать на MP3. Полистал интернет и заказал у китайцев вот такой картридер.
mp3 в стар.автом 02.jpg mp3 в стар.автом 03.jpg

Читает флешки, карты памяти (взял под микро SD, чтоб не торчала), есть AUX-вход и bluetooth-приемник, + FM радио. Все это управляется четырьмя кнопками на панели, или ИК-пультом. Размер передней панели: 105Х25мм. Цена: чуть более 4$.


Ну, начнем.
Сначала разобрал магнитофон и в съемной передней панели вырезал проём (90Х10мм), чтоб зашла плата картридера. Как раз убрались уже не нужные кнопки выброса и перемоток кассеты. Примерно так:
mp3 в стар.автом 04.jpg

В дырку засунул плату плеера. :) Все встало, прикрутил болтами.

Дальше поиск подключения. Приблуда имеет стерео выход в виде 3х проводов и 2 провода- питания (написано, нужно 5-12В).

Задача была сделать включение универсального китайца родной кнопкой управления проигрывателя автомагнитолы.

Лентопротяжный механизм сразу был выброшен, чтоб не гудел (он и не работал), оставлена только плата с выключателями- коцевиками с него, чтоб потом не заморачиваться с пуском.

Скачаны и изучены эл.схемы Пионера. При запуске кассеты, 12В подается на двигатель лентопротяжки- значит это и будет наше питание. Десятая нога штекера/разъема платы лентопротяжки это наш плюс. Минус на корпусе. Еще нужно нажать один из трех выключателей/концевиков, чтоб кассетник «думал» что в кассета в приемнике и дал питание куда надо. Потом этот выключатель я просто перемкнул припоем. Тут все. Картридер запускается и работает. Слава Богу не пришлось устанавливать мигающую обманку, имитирующую вращение механизмов и всяких роликов. Плату лентопротяжки с концевиками, пришлось оставить: без ее система подачи питания сама не запускается. Еще на этой плате есть переключатель реверса, но он не на что не влияет (меняется только направление анимации бегущих стрелок на табло).
mp3 в стар.автом 05.JPG mp3 в стар.автом 06.jpg

Дальше ищем точки подключения каналов звука. Пробую подключиться сначала прямо к контактам бывшей магнитной головки: хриплый звук в динамике такой громкий, что чуть стекла не повылетали в мастерской, и не регулируется. Сильный сигнал, явный передоз. Отключаю. Опять ищу в интернете. Оказывается, умные люди подключают подобные девайсы после предусилителя. Ищем по схеме нашу микросхему предусилителя (обычно это первая микросхема после магнитной головки магнитофона). По даташиту (или по схеме) находим где у нее звуковые выходы, и припаиваемся к ним. У меня это микросхема LA3161p, где 1- вход левого канала, 8- правого, 3я нога- выход левого канала, 6- правый выход, 4- питание, 5 нога- масса. Отрезаем дорожки идущие к ногам 3 и 6 микросхемы и припаиваем проводки-выходы от нашего МР3 картридера, уже за микросхемой. Если ноги микросхеме не отсоединить, то звук будет немного хрипеть (проверено экспериментально). Еще припаиваем провод китайской антенны к антенному выводу японца, чтоб дополнительный ФМ работал и в плеере. Все собираем.

Испытание было от блока питания старого компьютера. Все работает. При включении автомагнитолы сразу включается ее родное радио. Переключается на плеер коротким нажатием на кнопку включеня. Далее автоматически включается и воспроизводится тот носитель, который вставлен. Думает очень быстро. Звук на удивление чистый, фона нет (хотя провода использовал не экранированные). ВТ со смартфоном сконектился играет устойчиво, на паузе немного включается писк. Громкую связь не пробовал.
mp3 в стар.автом 07.jpg mp3 в стар.автом 08.jpg
Плеер имеет память настроек: при полном отключении питания и последующем его включении все настройки сохранились. МР3 помнит последний трек, и главное- настройки радиостанций сохраняются. Не нужно каждый раз искать станции, после отключения АКБ. Избирательность никакая- ловит и записывает в память и станции, и частоты с помехами.
Теперь у меня запасная магнитолка образовалась.
 
Сменная подсветка приборов: синий- двиг. работает, красная- заглушена.
Расходов- 5коп.
123.JPG

 
Последнее редактирование:
Поставил себе на карб ГБО2.

ВИДЕО, как устанавливали

Сегодня оформил официально за 1ч 40мин (по телеку обещали, новые МРЕО - за 20 минут).
В год наезжаю немного (до 10т), и оно мне нах не вперлось. Но жаба уже задавила платить такие деньги за бензин.
В комплекте:
Редуктор Tomasetto AT07 до 100 л.с.
art_34_1_rid-at07-3-b-500x500.jpg
Балон тороидальный 42л харьков 2017г
IMAG1529.jpg
Мультиклапан Torelli Star 200-30 класса A с катушкой-отсекателем и с ВЗУ в бампер
IMAG1530.jpg

Переключатель ГАЗ-БЕНЗ Торелли карбюратор + датчик уровня 1050
IMAG1533.jpg
Дозатор двойной алюминиевый и трубки- пластик
Все новое, не Б/У, включая баллон.
Врезка прямо в карбюратор.
Цена с установкой за все - 210$,
IMAG1534.jpg
Пока все нравится.
Заправили установщики мне вроде 15л- проехал 90км, еще светится последняя зеленая лампочка уровня газа на панели приборов.
Заводится нормально, едет туповато.
Езжу, регулирую расход сам по методам:
тут
и тут
Посмотрим, что получится.
В планах поставить электробензонасос низкого давления 0,2 bar (вместо механического) AURORA.
Из минусов: редуктор поставили высоковато. Он находится чуть выше уровня расширительного бачка- там явно завоздушина. Но как то этот редуктор греется, благо раньше с тосольной системой у меня проблем не было. Буду сам переставлять ниже на 10 см (уже мерил). Скоро зима и редуктору нужно тепло.
...КУДА девать запаску? Домкрат?
 
Последнее редактирование:
Переделал то, над чем установщики ГБО не захотели заморачиваться. А именно, переделал подогрев газового редуктора. Так как от его нагретости, сильно зависит расход газа.
Первым делом опустил ниже сам редуктор. Теперь он стоит чуть-чуть ниже уровня тосола расш.бачка (еще ниже- не лезет конструктивно).
Еще. На СТО редуктор был подключен от подогрева дрос.заслонки тонким шлангом на 8мм (или 10), при том что штуцера редуктора имеют диаметр под шланг на 16мм. Не правильно, но просто и быстро. Проехав за город 50 км со скоростью 110-120км/ч (3000 об/мин)- обнаружил почти холодный редуктор и запотевший весь. Температура за бортом при этом была от +9 до +14 гр - не зима, а редуктор уже замерзает.

Короче переделал все. Купил полтора метра тосольного шланга 16мм, 3 тройника (форма Т ) на 16 мм, и хомуты.
Изучив все в нете: где, как, кто подключал, что откуда качает и куда подает, как устроено. Скажу сразу, что по зубилам инфы маловато нарыл.
80.jpg

Подключил обоглев редуктора параллельно печке отопителя салона. К родным шлангам (они вроде 17-18мм)
Нужно было чтоб шланги нигде не терлись, и не перегибались и тд. Мерил сам.

Подачу горячего тосола подключил к подаче печки, через тройник, поближе к выходу из двигателя - это под бензанасосом.
02.jpg 02а.jpg 04.jpg

С редуктора обратка подсоединена к обратке печки, около ее выхода с салона (на повороте стокового шланга- по другому никак) и далее к магистрали помпы. Тосол с редуктора идет через тройник по прямой, с печки- через боковой отвод тройника.
03.jpg 03а.jpg

Так как редуктор ниже печки не поставишь, то пришлось через еще один тройник, ставить развоздушиватель редуктора. Чтоб не еб..., шланги не стаскивать. Использовал переходник ГБОшников, нарезал резьбу на 8, и болт туда.
05.jpg

Сам редуктор, для лучшей наполняемости, чуть повернул по оси, чтоб один патрубок стал на самой высокой точке его тосольной камеры. Теперь и газовый фильтр стал расположен строго горизонтально- еще один плюс. Вход потока тосола подключил к нижнему патрубку редуктора, а выход к верхнему с развоздушивателем.
01.jpg

Сегодня испытывал: редуктор стал как огонь, и печка греет.
... Жду бензонасос с Китая.
 
Последнее редактирование:
Уже год, как китайский бензонасос установлен, и исправно работает. Про ручную подкачку бенза- забыл, как страшный сон. Работает тихо. Его еле слышно, только на неработающем двигателе. Запускается кнопкой газ/бенз, через реле. Поставил вертикально, с подачей снизу (продавец рекомендовал так).
1.jpg

ССЫЛКА НА ПРОДАВЦА
Старый, механический насос, не снимал. Стоит на штатном месте (вдруг пригодится). Вынул только его шток. Вход и выход- закольцевал шлангом.
 
Последнее редактирование:
Переобувался на зиму, и узрел: обе задних шины сожрало изнутри. Недешевая Goodyear стояла. И меньше половины износа всего.
IMG_20181026_165424.jpg
Причина. Заднюю балку погнуло (с виду и не заметно вообще), + уже когда то варилась.
Задние колеса стали в отрицательный развал (домиком). Машина при двидении рыскала по дороге и ее вело влево, при кривом руле, повернутым чуть вправо.

Пришлось взять новую балку. Усиленную, толи десяточную, толи приоровскую- хз, они все продходят на 09. Внутри балки доп.пруток вварен- вот и вся разница. И сайлентблоки десяточные под ее отдельно нужны. В девятке- они чуть меньше в диаметре. Цена вопроса- 1900 грн, + 2 х 90 грн сайлентблоки. (курс $- 1:28). Родная, обычная балка, стоила бы на 200 грн дешевле. С разборки- не рискнул брать.
IMG_20181104_140849.jpg IMG_20181104_140257.jpg
Покрасил. Поставил сам без ямы, за пол дня. Все стало ОК. Само сложно в замене- это тормозааа.
В итоге: Руль сам выравнялся и авто поехало ровно и красиво. Но на развал/схождение все равно поеду - зима у меня тоже вообще хорошая стоит.
Теперь, нужно весной купить две летних нормальных резины.
 
Последнее редактирование:
Съемник шаровых опор своими руками.

Пришлось срочно перебрать переднюю стойку амортизатора (после долбо...бов с СТО)
Пружины стянул обычными веревками/стропами - легко, а съемника шаровых нет у меня. И без него никак не разобрать.
Пришлось сделать себе съемник под шаровые самому.

Понадобилось: старый рожковый ключ на 22, болт с гайкой на 22 (или 24) и кусочек уголка на 15. болгарка, эл.сварка и времени- минут 30-40.
съемник шаровых своими руками 1.jpg
Болт и гайку лучше брать с мелкой резьбой. Но, у меня нашлась только с обычной.

Отрезаем 2 кусочка уголка, примерно сантиметров по 7. В гаечном ключе выбираем "болгаркой" фаски, под захват круглого кулака . И углубляем захват еще и в глубь.
съемник шаровых своими руками 2.jpg

Все варим эл.сваркой в кучу. Главное, чтоб вкрученный болт при сварке, был направлен примерно в центр прорези захвата пальца. Головку ключа варим выборкой фасок в сторону гайки. Уголки с головкой ключа и гайкой- варим в накладку, чтоб было пошире расстояние.
Потом ненужную ручку ключа отрезаем. Получилось.
съемник шаровых своими руками 3.jpg

Зачищаем сварку
съемник шаровых своими руками 4.jpg

Готово под покраску.
съемник шаровых своими руками 5.jpg

Съемник в действии.
съемник шаровых своими руками 6.jpg

ИТОГ: Для шаровых рулевых тяг- получилось хорошо. Для шаровой опоры- немного маловат (коротковат) захват. Но снять шаровую, все же удалось с первого раза.
Делов то.
 
Последнее редактирование:
Сверху