Anton.M
Ветеран
Заинтересовался Советским автоспортом в частности и болидами тех времен. Все наверняка слышали про легендарных Лада 2105 ВФТС и Лада 2108 Ева. Но кроме них ездили и другие автомобили...
На базе «восьмерки» были разработаны несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе раллийные для внутрисоюзных соревнований классической компоновки и настоящие среднемоторные монстры: Лада Эва, Лада Самара Т3, Ваз 2108 Ралли 4x4 (29084)
Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли (позже 29081), созданный в бюро форсированных испытаний Управления Главного Конструктора ВАЗа. В основе своей он имел переделанный «восьмерочный» кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводивший задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108-РАЛЛИ 4х4 (29084), а в 1987 в Вильнюсе построили сверхмощную Эву (по сути - Lada 2108 VFTS).
По проекту, автомобиль должен был обладать трехсотсильным двигателем.
Cправедливости ради стоит заметить, что у Лады Эвы от "восьмерки" остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая "Париж-Дакар". К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку "восьмерки" к "Дакару", в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли "Париж-Дакар" в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.
Характеристики ВАЗ 29081 (з.п.):
Дата постройки - 1986 год
Колесная база - 4х2 (задний привод)
Масса - 860 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.
Характеристики ВАЗ 29084 (п.п.):
Дата постройки - 1988 год
Колесная база - 4х4
Масса - 890 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.
На базе «восьмерки» были разработаны несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе раллийные для внутрисоюзных соревнований классической компоновки и настоящие среднемоторные монстры: Лада Эва, Лада Самара Т3, Ваз 2108 Ралли 4x4 (29084)
Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли (позже 29081), созданный в бюро форсированных испытаний Управления Главного Конструктора ВАЗа. В основе своей он имел переделанный «восьмерочный» кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводивший задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108-РАЛЛИ 4х4 (29084), а в 1987 в Вильнюсе построили сверхмощную Эву (по сути - Lada 2108 VFTS).
По проекту, автомобиль должен был обладать трехсотсильным двигателем.
Cправедливости ради стоит заметить, что у Лады Эвы от "восьмерки" остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая "Париж-Дакар". К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку "восьмерки" к "Дакару", в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли "Париж-Дакар" в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.
Характеристики ВАЗ 29081 (з.п.):
Дата постройки - 1986 год
Колесная база - 4х2 (задний привод)
Масса - 860 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.
Характеристики ВАЗ 29084 (п.п.):
Дата постройки - 1988 год
Колесная база - 4х4
Масса - 890 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.