Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Красное на чёрном 21099i

llirik

Активный автомобилист
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
436
Возраст
39
Откуда
Мурманск
Авто
ВАЗ 21099, 1500, 1994
Решил создать бортовик. Основная цель - поделиться опытом эксплуатации и обмен информацией с др. пользывателями.
Итак, авто 1994г. финка, куплена год назад за 5000р. с кулаком дружбы и немного битым кузовом, но живым днищем. При осмотре на машину было грустно смотреть - всё было в грязи и ржавчине, в салоне всё мокрое, хозяин уже хотел её расчленить на запчясти, но я не позволил. После того, как уладили все вопросы с документами , начились прикидки по работе. Основной целью, было создать повседневный экономичный и надёжный автомобиль без экстрима и супер наворотов. При разборке в гараже - очень порадовался, ведь мне за 5000 досталось всё подкапотное пространство - причём коробка оказалась полностью рабочей, голова , карб, гена и стартер тоже. Порадовал салон, был весь перетянут красным материалом, задняя тонировка. Передняя подвеска убита, ходовая тоже. Но основная морока предстояла с кузовом - битая в левый бок со смещение верхней планки телевизора на 1,5 см. Битая в задницу с деформацией обоих крыльев (но это старая авария - задок уже был вытянут, а крылья за грунтованы, правда со временем всё стало гнить в этих местах и отваливаться, всё предстояло переделывать). После всех предварительных работ, машина была покрашена в чёрный акриловый BODY. А поскольку, как я уже писал салон был весь красным, то основными цветами стал чёрный и красный. А также респект К.Кинчеву за его творчество. Понеслась.
 
А фотографии, давай фотки!!! :)
 
Двигатель 1,5 i , пробег после восстановления 5000км.
 

Вложения

  • Фото 0078.jpg
    Фото 0078.jpg
    104.7 KB · Просмотры: 170
  • Фото 0077.jpg
    Фото 0077.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 115
Ещё немного фото.
 

Вложения

  • Фото 0072.jpg
    Фото 0072.jpg
    104.5 KB · Просмотры: 127
  • Фото 0073.jpg
    Фото 0073.jpg
    112.4 KB · Просмотры: 70
  • Фото 0075.jpg
    Фото 0075.jpg
    102.7 KB · Просмотры: 81
  • Фото 0074.jpg
    Фото 0074.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 76
Немного о самом противном . При восстановлении кузова пришлось повозиться с восстановлением дверей. Гнилые и местами дырявые - шпаклевать было глупо. На рынке была куплена облицовка дверей (наружный метал) - подгиная и кое-где подваривая всё встало на свои места, нутро обработано, дренажные отверстия прочищены, перед покраской нижняя часть обработана антигравием. Дальше фарш дверей по схеме форума. Пороги под замену, хотя ещё были живые. Днище обрабатывал по схеме: цинкарь, грунт, краска, мастика, в пороги мовиль компрессором, горячая отработка. Не забыть дренажные отверстия освободить. Бампера решил красить - задний как кузов, передний спецальной краской для пластика (структурный body из балончика). Шумка дело обычное, в добавок на неё доп. утеплители и два ковра (один валялся и пылился - это не гоже) - было потом трудновато со сборкой, но шило помогло:D.
 
Последнее редактирование:
Из внешних доработок, хочу поменять фары на перекрашенные - у меня где-то завалялись от битой машины 2 фары, и по примеру форума покрасил их в чёрный цвет; посажены новые стёкла на чёрный герметик, стёкла поворотников заменены на прозрачные. Фары выглядят хорошо, думаю с чёрным цветом машины тоже будут сочетаться. Идея с бедбоем оставлена - долго думал заморачеваться или нет, а потом заметил, что основа, бесовского вида большинства новых машин именно в скосе фар под бедбой. Дизайн стареньких машин как-то добрей и ближе.
 
Капиталка движка, глаза боятся - руки делают.
1.Поршни - СТО
2.Кольца - Mahle
3.Вкладыши - Калуга
4.Клапана и втулки - SM
С расточкой блока и коленвала плюс сальники и ремни, всё выxодит под 5000р. Если бы делали чужие дяди - ценнник был бы повеселей.:)
C фирмой SM, которая made in Germany нужно быть очень осторожным - может запросто оказаться made in China. Магнит в помощь при выборе клапанов.
Итак, после капиталки пробег 5000км., клапана отрегулированы, минералка заменена на полусинтетику. Ошибся с маслом:(. Была халявная канистра РОСНЕФТИ 10W40, подкупило ещё большое кол-во заправок на северо-западе, вот и решил изменить любимому ТНК - напрасно. Масло оказалось перегонкой отработки, когда переливал остатки в маленькую канистру обратил внимание на неоднородность цвета, запах тоже не породавал - отработкой пахло. Раньше на зиму заливал минералку ТНК и машина заводилась в любые морозы, и масло это на цвет отличное и не воняет как Роснефть. После зимы поменяю эту каку на полусинтетику ТНК.:)
 

Вложения

  • Фото 0030.jpg
    Фото 0030.jpg
    99 KB · Просмотры: 82
  • Фото 0028.jpg
    Фото 0028.jpg
    96.2 KB · Просмотры: 75
Последнее редактирование:
Систма впрыска. Дорaботка.

ЭБУ GM, самый первый впрыск. Деревянный, но надёжный. ДМРВ не продётся, ДД, ДК тоже не найти - прошывки в блоках полуживые от времени и условий эксплуатации. Есть плюсы - ДМРВ, ДД не убиваемы, катушка gm ВЕЧНАЯ, при настройке и умелом подходе этот впрыск не подведёт.

Итак, на родной прошивке машина тупила, гуляли холостые и самое обидное не выдавался ,периодически, выходной сигнал скорости из эбу - а приборка Калиновская, поэтому и проводка и датчик перетряхивались не раз:(. Учитывая, что новая прошивка без ДК - то смысл в адсорбере и его клапане продувки отпадает (продувка включается после нагрева ДК И ЗАВИСИТ ОТ ЕГО РАБОТЫ). Да и места этот бочёнок занимает много.
Поэтому заткнул дырку в дросселе от этого клапана продувки и в сепараторе, инжекторные штаны и приёмная труба заменены на обычные без расширения под катализатор.
 

Вложения

  • 21.jpg
    21.jpg
    6.7 KB · Просмотры: 94
Последнее редактирование:
Продолжение.
Чиповка GM только через программатор, в нём микросхема 27С256 УФ стираемая, да ещё в добавок впаеная в кроватку переходник - всё это вместе называется Bluechip. Можно мудрить и срезать лапки микросхемы и к ним уже лепить новую схему. Но в интернете можно найти переходники, в том числе и для реализации ДВУХРЕЖИМКИ.

Для чиповки обычно покупается электростираемая микруха. В данном случае я брал winbond 27c512. В неё можно залить две прошивки и через спец. переходник вывести кнопку. Если прошивка одна будет - то файл прошивки перед заливкой надо продублировать, напрмер через HEX редактор или 2\1. Вставляете новую микруху в купленный переходник, затем всё это дело в блок.

Значит, замутить чиповку пришлось самому. Поиск адекватного сервиса с адекватными людьми закончился неудачно - предлогали немыслемо завышенные цены за несложную работу (я ходил уже с новой микрухой и со скаченой прошивкой). Один псих за перепайку bluechipa загнул 3000р.:eek:
 

Вложения

  • 303e2c461a95.jpg
    303e2c461a95.jpg
    26.1 KB · Просмотры: 393
  • med_gallery_12796_904_159757.jpg
    med_gallery_12796_904_159757.jpg
    31.5 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:
Летом перед дальней поездкой на разборке прикупил запасной ЭБУ за 1000р., так для подстраховки. Это был взаимозаменяемый Январь 4,1, но был он для 16 клапанника с фазированным впрыском и под датчик фаз.
Я знал, что его без труда можно переделать под 8 кл. и попарно-парелельный впрыск, но ради эксперемента решил попробовать, как будет работать авто, если вставить его без прошивки и переделки. Машина завелась и поехала, на мое удивление расход был нормальный, правда тянула слабовато.
Для пределки под 8 кл. нужно замкнуть две перемычки и залить другую прошивку, что и было сделано.
 

Вложения

  • j4add2.jpg
    j4add2.jpg
    53.6 KB · Просмотры: 41
Продолжение.
Для реализации двухрежимной прошивки, понадобится ППЗУ большего объёма 27с512 - от Winbonda подойдёт по все параметрам. По умолчанию мозги считывают с этой микросхемы прошивку с 8000 адреса. Чтобы считывала с 0000 нужно изменить некоторые параметры. Схемы реализации двухрежимки с ППЗУ ниже.
Двухрежимки дают возможность поэксперементировать с прошивками и подобрать оптимальный вариант, если у вас есть диагностический кабель или программатор, ну и конечно желание.:D
Особое значение, а по сути незаменима данная вещь, если на машине испльзуется ГАЗ. Да и подобрать такие варианты, как трасса\город, лучший завод в морозы и т.д. и т.п. вполне реально.
 

Вложения

  • attachment57.jpeg
    attachment57.jpeg
    4.3 KB · Просмотры: 309
  • 17.jpg
    17.jpg
    4.8 KB · Просмотры: 310
  • _ae_809.jpg
    _ae_809.jpg
    15.8 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
Для наглядности процесса:
 

Вложения

  • Фото 0089.jpg
    Фото 0089.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 65
  • Фото 0090.jpg
    Фото 0090.jpg
    100.8 KB · Просмотры: 50
клево блин) А таким способом можно 3 или 4 прошивки запихнуть?
 
клево блин) А таким способом можно 3 или 4 прошивки запихнуть?

На данный ЭБУ нельзя. На бош вроде можно. Двухрежимка на данный вид мозгов извращение - если ты не ездишь на газу, да и прошивок мало. А я подумываю о газе. Неизвестно, сколько бензин будет стоит после всех выборов.

Лучше для всех этих дел январь 5, там просто море этих двухрежимок.
 
Последнее редактирование:
Датчики и форсунки.

У меня до сих пор стоят родные форсы, фирмы Siemens, движок 1997 года. Хотел их заменить, когда капиталил двигатель, но после промывки распыл был чёткий у всех форсунок и решил пока не менять , тяга и расход меня устраивают. Промывка описана на многих форумах - я обычно снимаю форсы и пропускаю через них спец. жидкость для промывки под давлением. Для этого у меня приспособлен старый бензонасос с фильтром. Плюс этого метода - жидкость для промывки практически не расходуется, визуальный контроль распыла и состояния форсунок, жидкость можно использывать повторно. Минус - трудоёмкость.
Всегда вожу с собой запасной комплект датчиков - так спокойней. Самый вредный и геморный - это дмрв. Если он старенький и подтупливает, его можно попробывать промыть. Ссылочка хорошая внизу.

http://chiptuner.ru/faq.php?id=9
 

Вложения

  • attachment10.jpg
    attachment10.jpg
    30 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:
Подготовка к зиме

Термостат 21082 - ждал своего часа, чтобы я его установил. Старый дал слабину и машина не грелась до 90 градусов, и салон прогревался дольше (печка вся исправна, воздуховоды проклеены, тросики настроены).
Установка, как бы простая, но на инжекторе, чтобы слить тосол надо снять катушку, а у меня ещё защита стоит. А тосол жалко - недавно менял. Пришлось воронку со шлангом у датчика радиатора держать и хомут печки отдавать и в яме ловить тосол с тазиком:ggg:
Также пришлось найти удлинённый патрубок расширительного бачка, т.к. его отверстие теперь дальше. Плюс ко всему подрезать подводящую тосол трубу, чтобы можно было вставить патрубок переходник.
Удивительное дело, все кто не заходил в гараж в этот день, спрашивали - что это за термостат? Даже те, кто занимается ремонтами такого не видели - не думал, что этот термостат такая диковинка::confused:.
Весь гемор установки , перекрывают его плюсы: греет печка, как мне надо, прогрев движка ровный, внешний вид отличный, теперь в системе на два хомута меньше, стало побольше места над КПП.
 

Вложения

  • Фото 0101.jpg
    Фото 0101.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 19
  • Фото 0103.jpg
    Фото 0103.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 32
  • view.jpg
    view.jpg
    59.2 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:
Доработка работы карлсона

Карлсон нужная штукенция. В инжекторе за его включение и отключение отвечает ЭБУ. Датчик в радиатое - просто затычка. Решил сделать двухуровневое включение карлсона по контролю датчиков и ручной тумблер в салоне. И так первым активировать карлсон будет датчик радиатора с температурой 92-97 гр., при чём не на полную мощность, для этого в цепь для подбора нужных параметров воткнул салонный реостат (само подключение через реле, управляемое минусом). Если температура продолжает расти, то в дело вступает инжекторный датчик (диапазон замыкания 100-105гр.) и подключает карлсон на полную мощность. Чтобы знать по какой цепи активирован карлсон, на калиновскую приборку выведена индикация. После испытаний вроде подобрал нужные параметры реостата, и доп. включение 2 уровня по сути может произойти только при высокой температуре в пробке или выходе из строя 1 уровня (цепь, реле).Также обязательный контроль уровня тосола через датчик и индикацию на приборке. Благо калиновская приборка начнёт пищать при резком падении уровня тосола.
 
Последнее редактирование:
Доп. электрооборудование.

Для удобства было решено установить след. электрооборудование:
1.ЭСП (Форвард)
2.Сигнализация STARLINE Twage A9.
3.Доводчик стёкол Сатурн AU 98.
4.Боковые стёкла заднего вида с подогревом.
5.Панель приборов 1118.

Устанавливал всё сам, нариканий в работе пока нет.
 

Вложения

  • 34958.jpg
    34958.jpg
    33.7 KB · Просмотры: 15
  • 90109.jpg
    90109.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 11
  • Saturn%20AU-98-250x250.jpg
    Saturn%20AU-98-250x250.jpg
    21.8 KB · Просмотры: 6
  • keis.jpg
    keis.jpg
    13.4 KB · Просмотры: 7
Низкая панель

У меня было авто и с высокой панелью, но низкая нравится больше. Решено её оставить. После подгонки калиновской приборки, прикупил накладку за 2000р, подкрасил бороду и пластмасски подруливиков. Большой минус низкой панели - хреновая подсветка, пришлось втулить диоды в кнопки и просунуть диодную ленту вместо штатной подсветки печки. Всё равно света не хватает в области гидрокорректора фар, там вообще не видно ничего. В планах хочу подобрать бк под свою накладку, архаичные часы не рулят.
 

Вложения

  • Фото 0082.jpg
    Фото 0082.jpg
    111 KB · Просмотры: 80
  • Фото 0080.jpg
    Фото 0080.jpg
    107.6 KB · Просмотры: 65
  • Фото 0084.jpg
    Фото 0084.jpg
    102.6 KB · Просмотры: 110
Сверху