Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не работает двигатель печки 21099.

Jazz1200

Молодой-зеленый
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3
Возраст
37
Откуда
в машине
Авто
21099 машина- громко сказано
Здравствуйте. Суть проблемы в том что периодически не работает привод отопителя. Судя по схеме электрооборудования ток доходит до "переключатель вентилятора отопителя" т.к. лампочка подсветки бардачка горит безотказно. Возможно дело в переключателе, возможно в "дополнительный резистор электродвигателя отопителя" или самом моторе.
Помогите советом. Как прозвонить, где фактически находится "дополнительный резистор электродвигателя отопителя"? возможна ли что причина в низком заряде аккумулятора? стоит ли сразу исключать варианты "монтажный блок? и т.д.? Выскажите всё варианты. Буду сразу проверять. Заранее спасибо.
 
Если предохр. в порядке смотри доп.сопротивление,находится со стороны водителя(в ногах) подлезь под руль увидеш к печке подходит колодка с 3мя проводами проверь там. Был случай,тоже переодически вкл.печька(на кочках) был износ якоря и щёток вот и вкл.от тряски.
 
Спасибо. Не от тряски точно. Зависит от температуры (Возможно что то замерзает, оттаивает), зарядки аккумулятора, или ещё чтего то. Еще интересные замечания - Когда машина стоит 1-3 суток то печка работает нормально в 99%. Если на улице тепло и завести с включеной печкой то не работает 99.9999%. Если холодно и с включёной завести то 50/50. Понимаю что это совсем Дзен, но всё же...
Предохранитель вроде норм.:confused:
Фишку вроде нашёл, а вот дополнительный резистор электродвигателя отопителя не обнаружил. где же он?
Склоняюсь к тому что проблема в цепи после переключателя (мнение сложилось исходя из фактов связных со схемой и светящейся лампочки в бардачке)так или нет?
 
Не совсем так.Подсветка "Перчаточного отсека" :D подключена к включателю габаритов и не должна влиять на работу печки.Лучше замерить есть ли +12В на переключателе печки(после включения зажигания)-это желтый провод с синей полосой и после включения в одно из положений,проверить +12В на выходах переключателя(остальные провода на разьеме).Так же внимательно осмотреть все раземы связанные с печкой,может быть плохой контакт в клеммах раьемов.Клеммы не должны "болтаться",разьем должен быть плотно вставлен в монтажный блок(без перекосов) и так же плотно "сидеть" на переключателе.
 

Вложения

  • Плата резисторов на печке.JPG
    Плата резисторов на печке.JPG
    35 KB · Просмотры: 124
  • Плата резисторов.JPG
    Плата резисторов.JPG
    36.2 KB · Просмотры: 95
  • Часть схемы печки.JPG
    Часть схемы печки.JPG
    10.9 KB · Просмотры: 98
Думаю мотор или выключатель или масса виноваты.

Лазить надо под рулем, ближе к печке, вверху. Там всё видно будет :) плюс фото выше помогут найти.
 
знаю в чем дело, попробуй после того как завел, пошевелить ключ зажигания проблема в замке 100%
 
Ну тогда бы фары, стеклоочистители...т.д. Тоже не работали бы
 
Причина в моторе! Сняв защиту крутанул его ножом и вуаля! Купил щётки и начинаю чистить. Посмотрим что получиться.
"Перчаточного отсека" - возьму на вооружение=). Значит схема врёт? За фото очень благодарен. Плата резисторов через салон вытаскивается? панель нужно снимать?
EVIL с первой попытки! если бы не эти "или".
Илюхан первым делом всё пошевелил, по всему постучал,на всё подавил. Эх.. Русская техника.
 
меняй резюк (спираль :D ) на печку там контакты приклепаны и со временем они отпустились вот и работает она только по холоду , а когда тепло то контакт отходит и мы наблюдаем этот феномен как двиг на отопление не работает:(
З.Ы. да и еще попробуй на 3ей скорости , двиг должен работать на прямую без резюка , если нет то смотри переключатель ( тебе выше по постам говорили ) ну и на худой конец сам двиг ( от розетки подключения и качественного соединения массы до щеток и прозвона обмотки) , ну в большинстве случаев выходит из строя переключатель либо резюк
 
Последнее редактирование:
А чтобы выключатель проверить надо бороду разбирать чтоли?
 
Да,только снятие "бороды".А что там снимать? 4-ре самореза,откручиваются пилочкой,для ногтей :)
 
Поправьте если не верно..
Для поиска причины отказа вентилятора отопителя салона сначала смотрим:
1. Предохранитель №4, если на вид целый то
2. Крутим выключатель отопителя (при включённом зажигании) если не работает на 1,2 скорости, но работает на 3 значит дополнительный резистор (на печке который рядом с педалью газа) если не работает вообще, то
3. На заведённой машине ну или с включённым зажиганием открываем блок предохраниетелей и тестером (лампочкой) проверяем подходит ли напряжение к разъёмам, которые держат предохранитель №4 (это исключит, что чё то не контачит в замке зажигания) если нету напряжения значит проблема в замке зажигания, если напряжение есть, то
4. снимаем бороду, вытаскиваем разъём который вставляется в выключатель вентилятора отопителя салона и тестером (лампочкой) проверяем подходит ли напряжение сначала к штекеру с сине-жёлтым проводом, а потом к штекеру с красным проводом. если есть напряжение на сж проводе, но нету на красном, то выключатель меняем если есть на выходе, то
5. снимаем защитный кожух вентилятора отопителя салона, и напрямую подключаем к акуму вентилятор, если работает, то проводка от выключателя до вентилятора .
Прально рассуждаю?
 
Рассуждаешь правильно, но в похожей ситуации я делал немного проще:
Первые два пункта сделал - не помогло.
3. Включил зажигание и включил обогрев заднего стекла (к выключателю печки и выключателю обогрева заднего стекла "+" подается одним проводом - желтый с голубым). Если на приборке загорелась лампочка обогрева стекла - "+" к выключателю печки подается, значит проблема либо в эл. двигателе либо в выключателе печки.
4. Проверяем эл. двигатель. Вкл. зажигание, включаем 3 скорость печки. Берем длинный провод и подключаем напрямую от аккумулятора сразу "-" (масса печки - черный провод, прикрученный к левому дальнему болту крепления отопителя). Двигатель заработал - нет массы на отопителе. Не заработал - таким же образом проверяем "+" (разъединяем провод идущий напрямую от выключателя к двигателю печки и подсоединяем туда провод от "+" аккумулятора). Двигатель заработал - проблемма в выключателе, не заработал - в самом двигателе. Исходя из этого определяемся с дальнейшим шагом - или снимаем двигатель печки или снимаем бороду и добираемся до выключателя.
5. Если при выполнении п.3 определил, что не подается "+" , то проблема либо с ЧЯ либо с замком зажигания.
Надеюсь это тебе поможет. Удачи.
 
У меня тоже периодически выключается вентилятор отопителя, особенно когда включен обогрев задего стекла.Предохранитель целый, но горячий.
Пошевелю его пальцем, подогну контакты- снова работает. Греется вся цепь к вентилятору, провода у контактов подгоревшие, создают дополнительное сопротивление.Летом планирую разобрать вентилятор с обязательной заменой этой части проводки. Клеммы заменить, обжать и припаять.
 
Чтобы не создавать новую тему спрошу тут. На авто ВАЗ 21099iЭ(2005г.в.) загорелся электромотор печки. Прогревал авто печка работала на первой скорости, вдруг она начала верещать и пошел дым, открыл капот увидел что печка разгорается, затушил огнетушителем. Приехав на автосервис мне сказали что заклинил электромотор. Заменил на новый все работает, но немножко страшновато ездить подскажите что проверить надо чтоб наверняка установить причину возгорания. Заранее спасибо.
 
вдруг она начала верещать и пошел дым

"Разьедание" втулок электродвигателя печки во всех авто проблема.Естественный механический износ.Заверещало,якорь заклинило,дым,огонь.Хорошо что так обошлось-это я об огнетушителе.Для успокоения души можно осмотреть провода идущие от монтажного блока к переключателю печки (хотя это будет затруднительно,ввиду того что провода идут в жгуте,под торпедой) и от переключателя к резисторам и электродвигателю.Если видимых оплавлений изоляции до оголенного провода нет,то в принципе,можно не переживать.Разве что,по началу так на всякий случай принюхиваться :)
 
"Разьедание" втулок электродвигателя печки во всех авто проблема.Естественный механический износ.Заверещало,якорь заклинило,дым,огонь.Хорошо что так обошлось-это я об огнетушителе.Для успокоения души можно осмотреть провода идущие от монтажного блока к переключателю печки (хотя это будет затруднительно,ввиду того что провода идут в жгуте,под торпедой) и от переключателя к резисторам и электродвигателю.Если видимых оплавлений изоляции до оголенного провода нет,то в принципе,можно не переживать.Разве что,по началу так на всякий случай принюхиваться :)

Ага уже нюхать устал!
 
Народ выручайте, купил машину и бывший хозяин както переделал вентилятор салона так, что она работает даже при выключенном зажигании, что он там мог намудить? Мне надо сделать так, чтобы вентилятор включался только когда ставлю автоподзавод.
 
... что он там мог намудить?

Скорее всего подключил провод питания печки до замка зажигания.Если "по уму",то синий провод от замка он подключил к розовому.Возможно подал питание,на сам переключатель печки(желтый провод с голубой полосой),"на прямую" от аккумулятора или подключил к монтажному блоку туда где всегда есть +12В не зависимо от положения замка зажигания,но в этом случае он исключил из цепи предохранитель печки.

Мне надо сделать так, чтобы вентилятор включался только когда ставлю автоподзавод.

Если в сигнализации с автозапуском есть выход для подключения дополнительных устройств,то можно использовать его.Как правило таких выходов несколько,зачастую они программируемые (настраиваются как требуется пользователю).
 
Если в сигнализации с автозапуском есть выход для подключения дополнительных устройств,то можно использовать его.Как правило таких выходов несколько,зачастую они программируемые (настраиваются как требуется пользователю).
Я так понимаю вот этот подойдёт : «6. Синий повод - программируемый силовой выход, который активизируется при запуске двигателя системой. Режим работы этого выхода определяется программируемой функцией 3-6. Активен всё время работы двигателя.» К нему надо подключить жёлтый с голубой полоской?
 
Сверху