Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Стартер мертв?

grover8474

Новенький
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
88
Возраст
48
Откуда
спб
Авто
2109
ваз 2109 ,даже принудительное замыкание болтов , ( толстых ) и тонкого красного на акб + не дает никакого признака жизни ),или не правильно замыкаю? , с толкача все гуд.что за напасть , что сделать ?, все остальное( дворники, фары,,поворотники все пашет),подскажете чайнику?,через день ,два надо ехать позарез .
 
ваз 2109 ,даже принудительное замыкание болтов , ( толстых ) и тонкого красного на акб + не дает никакого признака жизни ),или не правильно замыкаю? , с толкача все гуд.что за напасть , что сделать ?, все остальное( дворники, фары,,поворотники все пашет),подскажете чайнику?,через день ,два надо ехать позарез .

И толстой отверткой или монтировкой.....
Если нет вероятность смерти стартера 80%
 
Может не все так плохо.Просто износились щетки стартера(их там четыре) и не достают до ламелек якоря.Когда снимаеш заднюю крышку стартера,мусора от износа якоря и щеток там обычно не меряно,они могли просто залипнуть.Тут только вскрытие покажет.
 
спасибо,а есть вероятность проблемы во втягивающем?,и простите за тупость , но в каком положении должен быть ключ при , замыкании болтов , и можно ли снять стартер не снимая защиту картера?
 
Ну если до тебя умный хозяин выкрутил нижний болт ,оставив стартер на 2 болтах,то без проблем.Если сидит на 3 то пробуй,если не получится снимай защиту и после всего не закручивай нижний болт,так на будущее.
 
спасибо , но настолько чайник что так и не понял что именно надо замкнуть. толстый и вывод красного, или просто два толстых, ключ в положении зажигание? чайник кипит!!!!!!!!! :confused:
 
Легко снять. Головка и удлинитель :)

Замыкать 2 болта. Штекер где красный провод не трогать. При замыкании болтов ключ в любом положении может быть. Так как смотри на толстый провод, он идет с плюса акб. Вероятность проблемы втягивающего 0%- статор не крутит.
 
а снять втягивающее со стартера , не снимая сам стартер реально , просто открутить защиту вряд ли выйдет , болты намертво ..
 
совсем плохо с головой .... вот пришел , сел , повернул в положение "зажигание" , воткнул отвертку , тишина... , печально,,, и что делать дальше , жалко машинку ,,
 
Зажигание не обязательно включать. Стартер снимай и на снятом проверять и ТОЛЬКО :)
 
и на снятом проверяй , спасибо, но дело в том что как проверить то я и не знаю !!!
 
Вот стартер(в повернутом виде).Для проверки стартера необходимо замкнуть болты обозначеные цифрой 7.Для проверки втягивающего необходимо подать +12В от аккумулятора,взяв отрезок провода и подключив его в то место куда надевалась клема красного провода(на рисунке красная стрелка).Втягивающее,при этом,должно издавать громкие,ощутимые щелчки.Зажигание при этом зключать не нужно.НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОВЕРИТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ.
Не успел :).Вышеописанное подходит и к не снятому стартеру.
Если стартер снят,снимай заднюю крышку(на картинке №1) и смотри щетки стартера.Они должны плотно прилегать к якорю и должны быть длиной не менее 1,5см(точно не помню).Принюхаться.Горелым не воняет?
Положить стартер на минусовую клему аккумулятора и хорошо прижать.
1.Плюс аккумулятора подать на нижний болт стартера(мощным проводом).
2.Подать плюс на втягивающее.
3.Для полной проверки стартера-Положить стартер на минусовую клему аккумулятора и хорошо прижать.Подать + на верхний болт стартера(мощным проводом) и подать + на втягивающее
 

Вложения

  • Стартер.JPG
    Стартер.JPG
    84.3 KB · Просмотры: 103
Последнее редактирование:
Вот,нашел:
Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
 

Вложения

  • Щетки стартера.JPG
    Щетки стартера.JPG
    46.8 KB · Просмотры: 55
прочитал,спасибо ,очень доходчиво , втягивающее щелкает , одел провод обратно , по прежнему при включении стартера щелчок и все ,тишина, может есть какие нибудь идеи, что же это за беда?
 
Вот способы проверки:
1-е фото:
Проверьте состояние обмотки статора.Для
этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора,другой конец цепи
замкните на корпус.Если лампа горит,значит повреждена изоляция обмотки.Замените обмотку или статор.Таким же
образом проверьте вторую обмотку.
2-е фото:
Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В.Подсоедините провода к пластине коллектора и
сердечнику якоря.Если лампа загорелась,значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”.В этом случае надо заменить якорь.
3-е фото:
Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу.Проверьте это с помощью контрольной лампы.
 

Вложения

  • Проверка статора.JPG
    Проверка статора.JPG
    48.7 KB · Просмотры: 30
  • Прверка якоря.JPG
    Прверка якоря.JPG
    41.4 KB · Просмотры: 18
  • Проверка держателя щеток.JPG
    Проверка держателя щеток.JPG
    32.1 KB · Просмотры: 21
по прежнему при включении стартера щелчок и все ,тишина, может есть какие нибудь идеи, что же это за беда?

Остаются щетки стартера и похоже на втягивающее.При срабатывании втягивающего не замыкаются,между собой болты.
 
можно заменить вттягивающее не снимая полностью стартер ? "не замыкает болты", имеются ввиду два болта на втягивающем? и еще при включении в полжении стартер гаснут фары если они включены,так и должно быть ( раньше как то не обращал внимания?p.s наверное совсем тупой. но при скажите при замыкании болтов , надо поворачивать ключ зажигания или нет? и что при этом должно произойти ?
 
Последнее редактирование:
Если сможеш добраться до второго винта,крепящего втягивающее,то почему бы и нет?
Да,имел ввиду болты на втягивающем.
Фары должны гаснуть.На время пуска отключаются все потребители не учавствующие в работе двигателя.
При замыкании болтов зажигание включать не надо.НАДО ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЧТОБЫ НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ПЕРЕДАЧА.При замыкании болтов должен начать крутиться электродвигатель стартера.Скорость вращения длжна быть высокой.Не привычно слышать этот звук т.к. стартер работает без нагрузки и скорость вращения якоря высокая.
 

Вложения

  • Стартер1.JPG
    Стартер1.JPG
    94.4 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:
но по всей видимости двигатель при этом не запустится , даже если стартер завращается ? или я не прав ?
 
но по всей видимости двигатель при этом не запустится , даже если стартер завращается ?

Да,двигатель не запустится.Потому что не включено втягивающее,выключено зажигание.Это просто проверка электродвигателя стартера на месте.Масса от двигателя к кузову на месте.Проверял надежность контакта?
 
Сверху