Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Вариация двигателя Гончарова, ваше мнение.

T

Tim

Guest
Вариации на тему двигателя Гончарова.

Езда на выхлопных газах

В начале 80-х годов в иностранной печати замелькали сообщения о том, что можно достичь значительной экономии бензина, если в камере сгорания цилиндров автомобильного ДВС (двигателя внутреннего сгорания) впрыскивать не паровоздушную смесь, как это делает обычный карбюратор, а газообразную. Гончаров заболел этой идеей и решил во что бы то ни стало добиться успеха.
После нескольких лет экспериментов он придумал и осуществил такую систему.
В обычном карбюраторе имеется дроссельная заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Та самая заслонка, с помощью которой водитель, нажав на педаль, поддает газу. Под дроссельную заслонку Гончаров подвел медную трубку, противоположный конец которой подсоединил к патрубку блока цилиндров, в который поступает выхлоп из 2-го и 3-го цилиндров двигателя.
Кому из водителей не знакома такая картина: холодный двигатель фыркнул пару раз и заглох. После этого, хоть убейся, двигатель не заводится. Свечи зажигания не могут воспламенить холодную смесь.
Иное дело в системе Гончарова. С первыми же тактами двигателя горячий выхлопной газ идет по медной трубке под дроссельную заслонку и, поскольку топливо под нее поступает в распыленном состоянии, мгновенно нагревает бензовоздушную смесь до парообразного состояния, легко воспламеняемого свечами. Когда же двигатель и вся система топливоподачи хорошо прогревается, а особенно во время езды, выхлопные газы становятся настолько горячими, что превращают бензовоздушную смесь даже не в пар, а в горячий газ. Появляется возможность значительно экономить бензин, так как теплотворная способность газа выше, чем у паробензовоздушной смеси. Система на автомобиле Гончарова ВАЗ-2101 давала 25% экономии горючего.
Схема устройства для подачи выхлопных газов
под дроссельную заслонку карбюратора

В нижней половине корпуса карбюратора 1, где расположена дроссельная заслонка 2, над винтом 6 регулировки холостого хода (эмульсионным винтом) имеется технологическая заглушка 5, которую необходимо высверлить. За ней откроется отверстие 4, заканчивающееся каналом 3 системы холостого хода. В отверстии нужно нарезать резьбу М8х1, а канал рассверлить до диаметра 6 мм. Канал нужно рассверлить точно по оси резьбового отверстия. Для этого необходимо изготовить втулку-кондуктор с наружной резьбой М8х1 и отверстием диаметром 6 мм, ввернуть кондуктор в отверстие 4 и рассверлить канал через него. По диаметру канала 3 с противоположных сторон нужно пропилить две неглубокие горизонтальные канавки. Это необходимо для того, чтобы при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки не было провала оборотов двигателя. На этом переделка карбюратора, которая при минимальных слесарных навыках доступна автолюбителю, заканчивается. Необходима еще минимальная переделка выпускного коллектора 7. В его фланце 8 в зоне патрубков, через которые удаляются выхлопные газы из 2-го и 3-го цилиндров, нужно просверлить сквозное отверстие и нарезать резьбу М8х1.
Потребуются и дополнительные детали: медная трубка 9 и два штуцера 10 и 11. Штуцер 10 нужно ввернуть в корпус карбюратора, а штуцер 11 во фланец выпускного коллектора. Медная трубка должна быть диаметром 8-6 мм с двумя накидными гайками. Конструкция концов трубки совместно с накидными гайками должна обеспечивать герметичность соединения трубки со штуцерами.
После соединения трубки к штуцерам на карбюраторе и на выпускном коллекторе можно запустить двигатель. Часть выхлопных газов из 2-го и 3-го цилиндров пойдут под дроссельную заслонку и начнут выполнять свою благородную миссию: не только на 25% экономить топливо, но и вдвое снизить токсичность выхлопных газов. Да, выхлопные газы автомобиля станут охранять среду, как это ни парадоксально: превращенная в газ топливная смесь будет сгорать полнее, чем парообразная, и токсичность выхлопа значительно снизится. Гончаров утверждает - вдвое.

Литература: Журнал ИР № 11 за 1991 год.

ЛМ
В Солексе выхлопные газы можно подать через штуцер для подачи картерных газов в задросельное пространство...
Вообще то идея интересная и с элементами а-ля наддув....
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    81.1 KB · Просмотры: 381
Последнее редактирование модератором:
Идея класс!!! Вот только воплотил бы ее кто-нибудь в реальность...и рассказал на деле, что да как...
 
Идея отличная. я читал про такое в книжке Bosch "системы управления бензиновыми двигателями". Все это как раз уже описал Гончаров. Так я думал эта система давно уже внедрена, тем более велосипед придумывать не нужно, всего лишь пара доработок. Надо будет со своим преподом обсудить это дело. И еще раз прочитать про эту систему.
 
Идея отличная. я читал про такое в книжке Bosch "системы управления бензиновыми двигателями". Все это как раз уже описал Гончаров. Так я думал эта система давно уже внедрена, тем более велосипед придумывать не нужно, всего лишь пара доработок. Надо будет со своим преподом обсудить это дело. И еще раз прочитать про эту систему.

В том что и дело что внедрять ее начинают в иномарках только с недавнего времени...

Это один из моментов позволяющий им снимать дополнительны лошади,уменьшать расход с маленьких по объему (0,8-1,6л) двигателей....
 
Последнее редактирование модератором:
Получается, проблем с пуском в морозы вообще не будет))) хоть в -50 заводись))
 
Ну тема хорошая, так что я ее в закладки оставлю, и текст распечатаю, обговорю с одним преподом. Ведь даже делать ничего не надо.
Только вот пока не разобрался как эти канавки пропиливать, написано, что горизонтальные, а на рис. вертикальные какие-то.

P.s. Вспомнил я то что читал. Такая система называется рециркуляция отработавших газов. Плюсы те же, что и были выше.
Что касается самой системы, то тут приведена схема непосредственного впрыска, следовательно, стоит электромагнитный клапан подачи ОГ, только вот зачем - непонятно. Сейчас короче выложу статью.
 
Последнее редактирование:
Рециркуляция ОГ
На массу остаточного воздуха и цилиндре тем самым, на долю инертных газов в заряде цилиндра можно повлиять за счет регулируемых фаз газораспределения. Это носится к «внутренней» рециркуляции ОГ (т.e. рециркуляции ОГ при перекрытии
клапанов). Большие изменения в доле инертных газов в заряде цилиндра могут происходить за счет использования внешней» рециркуляции ОГ, при которой ОГ, уже вытолкнутые из цилиндра, по специальному трубопроводу возвращаются во впускной трубопровод (рис. I ).Применение системы рециркуляции
ОГ обеспечивает ограничение эмиссии оксидов азота и уменьшение расхода топлива.

Ограничение эмиссии оксидов азота с ОГ
Система рециркуляции ОГ является эффективным средством для снижения эмиссии оксидов азота. Благодаря добавлению к рабочей смеси ОГ, уже принявших участие в сгорании, снижаются пиковые температуры при сгорании, в результате чего происходит уменьшение эмиссии оксидов азота, образование которых находится в очень большой зависимости от температуры.

Снижение расхода топлива
За счет рециркуляции ОГ увеличивается общее наполнение цилиндра при остающемся постоянным количестве подаваемого в цилиндр свежего воздуха. Поэтому требуемый крутящий момент можно увеличить без дополнительного дросселирования, следствием чего является более низкий расход топлива.

Система рециркуляции ОГ при непосредственном впрыске
Система рециркуляции ОГ используется для снижения расхода топлива и уменьшения эмиссии оксидов азота в том числе
и в двигателях с непосредственным впрыском. Более того, при работе этих двигателей без нее нельзя обойтись, так как имен-
но благодаря рециркуляции ОГ эмиссия оксидов азота в условиях работы на обедненных смесях снижается настолько, что
можно обойтись без применения иных мер очистки ОГ (например, применение каталитического нейтрализатора оксидов
азота накопительного типа при работе в условиях гомогенного распределения обогащенной смеси). Это также сокращает
и расход топлива.

Для того чтобы ОГ начали поступать через клапан системы рециркуляции ОГ, необходимо, чтобы между впускным трубопроводом и выпускным коллектором существовала разница давлений. Но двигатели с непосредственным впрыском
практически не дросселируются и на режиме частичной нагрузки. Кроме того, в условиях работы на обедненной смеси через клапан системы рециркуляции ОГ во впускной трубопровод направляется немалое количество кислорода.
Это требует определенного алгоритма управления, который бы координировал работу дроссельной заслонки и клапана системы рециркуляции ОГ. Следовательно, к системе рециркуляции ОГ должны предъявляться повышенные требования: она должна работать точно и надежно, а также препятствовать образованию отложений, которые могут образовываться и системе выпуска при низких температурах ОГ.

вот такие пироги...
 
car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-system-decrease-toxicity.html

У меня когда-то стояла вот такая система. Некоторые части от неё остались. Как раз система рециркуляции ОГ: впускной и выпускной коллектора, соединенные между собой трубкой, и сам клапан. И здесь я такой не один, многие выкладывали фото с вопросами типа "что это такое и для чего?" Но восстановить хотя бы систему рециркуляции, вроде никто так и не решился. Кстати, я ставлю себе инж, и мне эти коллектора и всё остальное уже не нужно.
 
Идея то прекрасная..... я вот подумал стоит запарится... но вот имеется парочка вопросов
 
Идея то прекрасная..... я вот подумал стоит запарится... но вот имеется парочка вопросов

Наливай...:)

Там то и париться не с чем.....
Все просто делается....
Хотя есть и варианты (на мой взгляд)точки подачи ВГ во впускной коллектор ........
 
Последнее редактирование модератором:
начнем с начала... с карба, там расписана схема для озона-веберов , так? Мы имеем солексы( не знаю как все у меня такой) , как туда подать ОГ? или куда? Можно использовать отверстие для картерных газов (внизу справа штуцер) но как я понимаю его диаметра будет мало а оно 1,5мм, надо где то 6?! ТАк ? ладно рассверлим, ноо, как поведет себя карб получится что смесь будет обеднена не так ли?
 
начнем с начала... с карба, там расписана схема для озона-веберов , так? Мы имеем солексы( не знаю как все у меня такой) , как туда подать ОГ? или куда? Можно использовать отверстие для картерных газов (внизу справа штуцер) но как я понимаю его диаметра будет мало а оно 1,5мм, надо где то 6?! ТАк ? ладно рассверлим, ноо, как поведет себя карб получится что смесь будет обеднена не так ли?

Солексы штат у всех.
Сверлить там ,насколько я крутил вертел в руках карб некуда....

Диаметр 6 мм можно обеспечить в торце впускного коллектора,только предельно аккуратно чтобы не пробить рубашку обогрева ВК.....

Нет смесь не обеднится....
ВГ работают на Азот воздуха, а пропорции кислород\топливо остаются неизменными...
Мы же не вмешиваемся в ГДС...
 
Последнее редактирование модератором:
хмхмхмхмх. завтра возьму разобранный сол и покурю его покрепче...... тему надо развивать .... это оч полезная доработка
 
хмхмхмхмх. завтра возьму разобранный сол и покурю его покрепче...... тему надо развивать .... это оч полезная доработка

думаеца мне а не сделать ли вот как.
взять и заморочится не с карбой а с ТЕКСТОЛИТ прокладкой, в ней сделать отверстие и гильзануть его???? А??? ну как тебе????
 
хмхмхмхмх. завтра возьму разобранный сол и покурю его покрепче...... тему надо развивать .... это оч полезная доработка

думаеца мне а не сделать ли вот как.
взять и заморочится не с карбой а с ТЕКСТОЛИТ прокладкой, в ней сделать отверстие и гильзануть его???? А??? ну как тебе????

Млин!
А ведь точно....
Толщина его 15 мм (только что померял...)...........
Сударь Вы гениальны....:respect:
Одно сомнение есть...
Текстолит не металл.................

Хотя деталь такая что экспериментировать можно много...
Это не карб и не коллектор за 350 грн....
 
вот и я про тоже. насколько я знаю карб из цинка а его температура плавления где то 300 гр если не ошибусь. у текстолита подозреваю не меньше если не больше
 
ну вот с одним мы чуть чуть разобрались, уже движется дело))))))
 
Сверху