Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Карбюратор solex

можно машину завести . подсосом выставить 1500 оборотов и шланг с вакуума трамблера снять . если обороты меняются значит вакуум целый !!
 
да тут вот какое дело примерно месяц назад заметил что повысился расход,снял карб промыл, почистил поставил топливные жиклеры побольше , отрегулировал по книге пусковое
 
выставил уровень в поплавковой камере , налет на свечах серого цвета, но появился хлопок как я выше писал расход пока вроде не уменьшился :mad:
 
да забыл трамблер менял летом но через него сочится масло наверное резинки хреновые, завтра буду делать,напишу.спасибо за помощь.:cool:
 
А у меня такая фишка:
обороты где-то 700 ..... какой-то звук непонятный вместе с двигателем .... сцепление выжимаю, он пропадает! Отпускаю - опять появляется .... что это может быть ?

Вообще нормальные обороты это 1000 ? Этого достаточно ???
 
вообще нормальные обороты это 800-1000......а что за звук шут его знает...у меня тож какое то стрекотание идет...а сцепление отжимаешь и проходит....когда сцепление навернётся тогда и полезем смотреть что там стрекочет:D
 
ХА! было у меня стрекотание, довольно громкое, при выжимании сцепления пропадало... когда менял сцепление обнаружил что разломан на хрен выжимной. Ставил итальянское фирмы KAPA (выжимной, диск, корзину). Стрекотание практически исчезло, а то что осталось мне кажется идет из коробки передач.
 
Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

- Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал.
– После того как двигатель поработал, глушим его.
– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.
– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.
– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.
– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах!!! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки
Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует - получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

Установка холостого хода.


После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)
2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его
7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Проблемы при установке холостого хода.

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:
– Установлен слишком большой жиклер ХХ
– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.
Выявление причины и выход из ситуации:
– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший
Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:
– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).
 
Вопрос: Еду по трассе на 4 й скорости, по спидометру около 70 км/ч. Педалька газа нажата примерно на 1/3. Нажимаю педальку дальше, плавно, двигатель начинает набирать обороты. И когда педаль доходит до середины хода, пропадает тяга! Жму дальше, до открытия второй камеры, и движок начинает тянуть, причем с ревущим звуком! На 1, 2 и 3 скоростях, такого нет. Даже если разогнать машину до 100, на 5 й, картина не меняется.... Что это может быть? Двигатель 21083 карбюраторный.
 
Новый карбюратор ДААЗ. В магазине сказали что можно регулировать только холостой ход. Болт качества смеси отрегулирован яко бы на заводе. Но заводская регулировка мне не понравилась. Были провалы при разгоне. Стал сам регулировать. Щас работа движка меня устраивает. Провалов нет да и работает ровно. Только вот почему-то, что на заводсой настройке, что на моей на свечах нагар белого цвета. А в идеале, если я правильно понимаю, нагар долден быть с коричневым оттенком.

Вопрос:Критичен ли белый нагар на свечах, если да, то как его убрать?
 
почему на ваз 2108 большой расход топлива.двигатель 1.5 . 120к\м-20литров.движку 2 года из них 1год стояла.бывший хозяин умер.может ей дать просраться.
 
Последнее редактирование:
Винт качества это на подошве карба со стороны чашки?
Если закручивать что происходит? Больше бенза чем воздуха или на оборот?
 
я позавчера так его менял (ЭКХХ).
Снял резинку, завернул рукой до упора, считая обороты (у меня 4целых и 3/4 оборота), вывернул и надел резинку (прокладку), завернул так же на 4 и 3/4, завёл, снял клемму - не глохнет, заглушил и довернул на 1-2 мм (по кругу) и всё заработало (при снятии клеммы двигатель глохнет).
Так советуют ВУМНЫЕ дяденьки.

Спасибо :) Завернул как описал, но только с другим ЭКХХ стала глогнуть. Вышло так что тот ЭКХХ вроде рабочий был, но как не крутил его - не помогло, сегодня морозы отпустили - залез опять, поставил новый, завернул и все гуд :)
С системонй подачи топлива проблем вроде нет больше, ни рывков, ни с заводом, ни с разгоном, жрет правда около 10-11... но на зиму списываю - прогрев, стою жду кого - не глушу. По трассе 7л при 120.
 
Всем здрасти, двигатель 1.3 карб солекс, проблема такая - прыгают обороты двигателя, при полностью убранном подсосе скачут практически с нуля и до 1500-2000 и слишком большой расход топлива, карб промыт и продут, заменены все диафрагмы, прокладки и жиклеры кроме того что в экономайзере, на холостых капает бензин в первую камеру из диффузора, уровень выставлял по шаблону, ЭКХХ работает вроде, когда провод отцепляешь то машина глохнет, грешу на клапан экономайзера, он разбит и может шарик не перекрывает отверстие, от этого может лить бенз в камеру? И еще в шланг который рядом с топливным из карба выходит и где стоит обратный клапан, дуется в обе стороны, это вроде дренажная система идущая в бензобак? Она может влиять на капание? Что еще проверить, я уже голову сломал. Зажигание в норме, свечи и электрика вроде тоже, кстате свечи с чорным нагаром и из глушителя сажа летит с водой. И еще, когда резко давишь на газ то обороты набираются без провала но если газ отпустить то довольно медленно падают.
 
Все, победил я карб, дело было в жиклере ЭКХХ, у нас в продаже их два типа бывает с длинным и острым носиком и с более тупым и коротким, нашел старый клапан и вставил от него жиклер в новый и проблема решилась, обороты выравнялись и бенз в первую камеру на холостых не капает. Зато появилась другая проблема, если покачать педалью тормоза то обороты начинают падать и машина стремится заглохнуть, поменял шланг и клапан на вакуумном усилителе - не помогло.
 
Всем привет!Вот такая проблема у меня с ваз 21099 (карб 1997).Короче стрелка экономайзера на холостых оборотах не ложится вправо как положено,а стоит примерно в 5-7 мм от метки,бензин жрет как лошадь!.На повышенных оборотах вроде все в норме.Облазал кучу сайтов везде 3 основных причины:ремень ГРМ,зажигание и регулировка карба!ГРМ выставил по меткам,а вот зажигание без стробоскопа как выставить и карб отрегулировать??Или есть еще какие то причины и способы их устранения?
 
Последнее редактирование:
Сверху