Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ремонт ГБЦ в гаражных условиях своими руками

C

Cosmas

Guest
В данной теме я опишу,как ремонтировал свою Головку Блока Цилиндров. Что именно я делал:
1. Шлифовал ГБЦ.
2. Менял направляющие втулки клапанов.
3. Менял маслосьемные колпачки.
4. Притирал и регулировал клапана.
Все работы производились под руководством одного местного и уважаемого специалиста по авторемонту. За качество фотографий прошу прощения, снимал на то, что было под мазутной рукой, на телефон. Описывать как снять ГБЦ не буду. Смимайте все по книге, особенно порядок откручивания болтов крепления ГБЦ. Чтоб ни что не мешалось, разбираем и саму головку, и аккуратно складываем все в сторонку;постель,распредвал,клапана с пружинами и толкателями складываем друг к другу,чтоб не попутать. Необходимый инструмент: рассухариватель,пинцет,набор ключий или головок,дрель,строительный фен,оправка,молоток,развертка,фреза,руки.
 

Вложения

  • 01-09-11_1953 111.jpg
    01-09-11_1953 111.jpg
    58.2 KB · Просмотры: 389
Последнее редактирование модератором:
Проверка и шлифовка ГБЦ

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор
между плоскостью головки и линейкой. Зажимаем головку в тески. На "губы" лучше подложить тряпочку и сильно не зажимать. Берем большой шлифовальный круг и плавными движениями в форме восьмерки 8 или 0 начинаем шлифовать,при этом вращая и сам круг по своей оси. Места где "увело" сразу будет видно. ВАЖНО: чаще чистить диск металической щеткой,дабы избежать задира на поверхности. И по аккуратнее с пальцами ;) Время данной процедуры разное, все зависит от повреждений. У меня ушло примерно часа три. Повезло,"увело" не сильно.
 

Вложения

  • 02-09-11_1208 222.jpg
    02-09-11_1208 222.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 230
Последнее редактирование модератором:
Замена направляющих втулок клапанов

Итак. Шлифовка закончена. Еще раз проверяем поверхность тем же способо,как описанно выше. Приступаем к более сложной процедуре - занимаемся всем тем что связанно с клапанами. Начнем с замены направляющих втулок. В качестве запасных частей поставляются втулки со
стопорными кольцами. Мне купили без этих самых колец.Фото ниже(не берите такие втулки). Пришлось снимать со старых и одевать на новые. Мужики ржут - "ох и наеб...шься ща ты с этими кольцами". Не надо бояться,тут главное сноровка. Снимаем со старых(без особых напрягов,только аккуратно,вылетают далеко,надо придерживать рукой) насаживаем на новые, берем длинную "головку" (как на фото) не помню на сколько,толи на 13,толи на 14. И молоточком вбиваем колечко на место. ВСЁ.
 

Вложения

  • 01-09-11_1931 333.jpg
    01-09-11_1931 333.jpg
    38 KB · Просмотры: 188
  • 01-09-11_1934 444.jpg
    01-09-11_1934 444.jpg
    42.2 KB · Просмотры: 197
  • 01-09-11_1936 555.jpg
    01-09-11_1936 555.jpg
    47.6 KB · Просмотры: 223
Далее. Перед тем как заколотить втулки на место - прочищаем отверстия, берем строительный фен и начинаем нагревать "посадочное место". Первое отверстие необходимо греть около 15 минут (не меньше) приэто закрыв выходное отверстие,можно молотком(как на фото), остальные 5-10 минут, на максимальной мощьности. ВАЖНО: ни в коем случае не насаживайте на холодую, это приведет к быстрому износу не только втулки. После прогрева первого отверстия, вставляем новую втулку в специальную оправку и запресовываем втулку со стороны распределительного вала с помощью оправки до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.
(не переусердствуйте,когда хватит сами почувствуете,она упрется) и приступаем к прогреву следующего отверстия. Процесс запресовывания фотать было некогда.
 

Вложения

  • 01-09-11_1951 666.jpg
    01-09-11_1951 666.jpg
    44.9 KB · Просмотры: 166
  • 01-09-11_1952 777.jpg
    01-09-11_1952 777.jpg
    42 KB · Просмотры: 175
Последнее редактирование модератором:
Ждем когда остынет головка и продолжаем дальше заниматься втулками. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных. Этот процесс тоже важен, без него клапана могу попросту не войти. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан. Я пользовался такой(на фото) разверткой. Достаточно одного раза пройтись.
 

Вложения

  • 02-09-11_1004 888.jpg
    02-09-11_1004 888.jpg
    50.5 KB · Просмотры: 295
  • 02-09-11_1007 999.jpg
    02-09-11_1007 999.jpg
    28.6 KB · Просмотры: 226
Притирка клапанов

Перед притиркой, по посадочным сёдлам клапанов проходимся фрезой. Для каждого клапана(впускног,выпускного) своя фреза,разница как вы поняли в диаметре. ВАЖНО: фрезой проходим слегка,много не здираем, добиваемся более менее равномерного покрытия сёдел. Всю работу проделываем вручную.
 

Вложения

  • 02-09-11_1148 1000.jpg
    02-09-11_1148 1000.jpg
    55.7 KB · Просмотры: 271
  • 02-09-11_1149 1111.jpg
    02-09-11_1149 1111.jpg
    60 KB · Просмотры: 228
Последнее редактирование модератором:
Приступаем к самой притирки. Очищаем клапана от нагара. Наносим на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты. Я использовал классическую(лучше её)(см. фото) 2 в 1,можно и профессиональную тоже 2 в 1, для черновой и чистовой притирки. Вставляем клапан в направляющую втулку и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов. В качестве приспособления я использовал самодельную насадку для дрели(в ручную притирать жопно). Делаеться она очень просто:берем топливный шланг(чёрный с оплёткой)на один конец насаживаем подходящюю по диаметру шланга шпильку и фиксируем его хамутом,для прочности можно еще и пружинку насадить.(см.фото) И начинаем притирать клапана. ВАЖНО: притирку осуществляем следующим образом - на средней скорости дрели(не быстро,не медленно)вращяем клапан 1,5 - 2 оборота и приподымаем его от поверхности седла,и так 5-6 оборотов по часовой,аналогично против часовой (дрель нужна реверсная). Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки тщательно протрите
клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно. Вставляем оба клапана на место,заливаем саляркой или керосином(со стороны цилиндра)и смотрим, вытекает или нет саляра,по результату делаем соответствующий вывод:тереть еще или нет? Лично я тёр все клапана по четыре раза.
 

Вложения

  • паста классик.jpg
    паста классик.jpg
    56.6 KB · Просмотры: 109
  • паста.jpg
    паста.jpg
    35.3 KB · Просмотры: 94
  • насадка.jpg
    насадка.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 159
  • насака дрель.jpg
    насака дрель.jpg
    52.2 KB · Просмотры: 171
Последнее редактирование модератором:
:respect: и уважуха и за работу и за отчет...

Добавлю лишь для особо дотошных:
Проверку притирки осуществлять КЕРОСИНОМ в течении не мене 12 ч.
Это не шутка....
Почему именно керосином?
Проникаюшие свойства керосина самые высокие из доступных нам жидкостей...

В идеале на клапане и седле должна быть ясно видна тоненькая блестящая нитевидная полоска.....
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо Тим! Вчера сайт сильно "висел" дописать отчет не получилось. Позже добавлю как регулировать клапана.
 
Если можно,то оч интересует фото инструмента для смены напрявляющих.
Вообще мне говорили что их запресовывают на станке и самому их забивать черевато
 
Если можно,то оч интересует фото инструмента для смены напрявляющих.

Пожалуйста. На самом деле ни какая специальная оправка не использовалась, вся хитрость в том,что это простой торцевой ключ на 10 ;) не очень хорошего качества, поэтому грани сорваны,а подходит идеально для впресовывания. Можно самому пройтись сверлом,и ву аля оправка готова:p

Вообще мне говорили что их запресовывают на станке и самому их забивать черевато

Именно поэтому она педварительно нагреваеться до высокой температуры при помощи строительного фена. "Сядет" как на станке.;)
 

Вложения

  • оправка.jpg
    оправка.jpg
    39.2 KB · Просмотры: 78
  • оправа2.jpg
    оправа2.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 74
В общем греешь и молоточком потом аккуратненько?
 
Набор всех оправок для темнота двигателя стоит 150р :) там есть это дело. Но есть и заводской брак, когда шлефовать надо их чуть.

Автору это всё что делается при капиталке???
Я думал будет на много сложнее. Но не сказать что и это легко. Сам решил отдать на капиталку хорошему, толковому, знакомому мототористу, из за масла - стало 270км 1.3л масла. Сейчас и дым пропал и масло не уходит, аномалия :D
З.ы. Ну клапана регулировать это самое простое :) так сказать самое тяжелое было вначале.
 
Ну Кость, ну молодец. Мне кольца надо поменять так ломает, а ты не поленился. :cool:))))))))))))
 
Спасибо Лёха!!! Да приспичило меня как всегда,от не хер делать наверно:eek: Да и мастер меня напугал мол-"если хочещь новую "башку" покупать,то езди дальше",а она зараза 12500 ру стоит:mad: EVILЯ тоже думал,что это очень трудно и за гранью моих навыков,но под руководством опытного специалиста-легко,НО трудоёмко. Да это все, забыл только сказать,что надо всё это "хозяство"(ГБЦ и все элементы) внимательно осматреть,на наличие повреждений,трещин и т.д. и т.п. В книгах по ремонту всё подробно написано, не ленитесь,читайте. Я описал лишь некоторые нюансы про которые в книгах не написано.
 
Не знаю про клапана писать или нет. Там ни чего сложного нет. Подводных камней и нюансов нет. А вот по это части в книге всё подробненько описанно. Пользовался этойhttp://2108.info/engine/download.php?id=22 она у меня в печатном,не в электронном виде,советую-очень хорошее и более менее подробное издание. Скину только фото этого приспособления. Специального фиксатора не было,можно плоской толстой отверткой
 

Вложения

  • рег.клап.1.jpg
    рег.клап.1.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 190
  • рег.клап.2.jpg
    рег.клап.2.jpg
    72.9 KB · Просмотры: 158
Сверху