Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

КАК ПРОЩЕ ВСЕГО И ДЕШЕВЛЕ ВСЕГО УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ И УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ?

yura

Администратор
Команда форума
Администратор
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3,115
Откуда
Kyiv
Авто
:)
1313500927_kak-povysit-moschnost.jpg


Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов...

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.

Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме...

Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.

1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле

2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.

3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.

4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут

5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга

6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.

7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут

Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском
 
Нульвик вычесть из списка и все реально.
 
1 - нулевик дает прибавку 0%, а вот забор воздуха из максимально холодного места - да, небольшую прибавку даст.
2 - близко к теме, хотя впуск и выпуск работают в паре, если дорабатывается впуск, то и выпуск имеет смысл доработать, но полностью - начиная с паука. А так да, просто замена оконечной банки - прирост мощности и момента ноль.
3 - не факт, последние версии серийных прошивок (достоверно могу говорить про Январь5.1, за другие не берусь утверждать) очень даже ничего и "выжать" из них 10% в плане увеличения максимальной мощности только за счет чип-тюнинга не удастся. Слегка улучшить разгонную динамику на переходных режимах - да, максимальную мощность и момент - нет.
5 - надо добавить, что полировка каналов и совмещение отверстий - это только минимальные доработки ГБЦ. Для большего эффекта сглаживание каналов, доработка формы камеры сгорания. Кроме этого, увеличение диаметра каналов и клапанов, но тут вопрос спорный. Ну и ес-но доработка ГБЦ для установки спортивных р/валов.
6 - банальная расточка до следующего ремонтного размера прибавки не даст, уж слишком не значительно увеличивается объем ДВС - это заблуждение. Замена шатунов для увеличения R/S - да, замена коленвала - да.
7 - самый эффективный и относительно простой способ значительно увеличить мощность и момент двигателя, но отнюдь не дешевый - с названием темы: "КАК ПРОЩЕ ВСЕГО И ДЕШЕВЛЕ ВСЕГО УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ И УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ?" не вяжется.
 
Как бы вы не старались самое дешевое это:
1) замена распред вала (Мастер Мотор 54 (не требует доработки головки блока) 3500 руб + работа по замене 1000-1500 руб.)
2) Разрезная шестерня р/вала нелобходима для точной настройки фаз. 300 рублей.
3) замена штатного выпуска на тюнинг (паук + резонатор 3000 рублей. 1000 $- это уровень феррари в понятии выпуск (тут точно не нужен))
4) РДТ (регулятор давления топлива на инжектор, для топливной рампы старого образца) 380 - 400 кПа - 500 рублей. Дает более лучшее распыление топлива из-за увеличения давления топлива в рампе до 3,8 - 4 кг. (штатная система отсекается на 2 кПа) При установке отмечается явное улучшение тяги на низких и более легкая работа мотора на средних и высоких оборотах. При спокойном стиле вождения отмечается незначительное снижение расхода топлива по сравнении со стандартным РДТ, что радует.
5) Дроссельная заслонка на 52 мм - 800 руб.
6) Хорошая прога - 1000 руб.
Итог: около 10600 рублей и + 15 лошадей. Холостой ровный на уровне 950 об/мин. Характер мотора от 2900 до 5500 об/мин (со стандартным ресивером)
Нулевик и задняя банка это по вкусу. Для такой конфигурации они не принципиальны.
Все остальное - это совсем другие деньги. (перечислять можно ооочень долго)
Из 1 поста только 2 и 3 пункты. все остальное - это точно не бюджет.
 
Последнее редактирование:
4) РДТ (регулятор давления топлива на инжектор, для топливной рампы старого образца) 380 - 400 кПа - 500 рублей. Дает более лучшее распыление топлива из-за увеличения давления топлива в рампе до 3,8 - 4 кг. (штатная система отсекается на 2 кПа) При установке отмечается явное улучшение тяги на низких и более легкая работа мотора на средних и высоких оборотах. При спокойном стиле вождения отмечается незначительное снижение расхода топлива по сравнении со стандартным РДТ, что радует.
в сток рдт давление 3 очка и не 2,повышение давления плохо может отразиться на форсунках-они могут сдохнуть.грамотнее поставить форсы с большей производительностью.кроилово ведет к попадалову,рдт стоит 500-800р а форсы в два а то и в три раза дороже.решать конечно же каждому,и с расходом улыбнуло:ggg:
 
Извини 9 не пробил (конечно 2,9 кПа.:))
Насчет сдохнуть раньше времени. Устанавливался в 2008 году. Пробег 80 тык. Полет нормальный. Форсы проверяются раз в 30 тысяч.
Про экономию: на личном опыте, при спокойной езде порядка 0,5 литра по компу (двигатель сток, только прошивка). Биться и посыпать голову пеплом не собираюсь, что есть то есть. Если сможешь пояснить что либо по этому поводу - то пожалуйста. На приорах с завода сейчас 3,5 кПа в стоке.
 
Как бы вы не старались самое дешевое это:
1) замена распред вала (Мастер Мотор 54 (не требует доработки головки блока) 3500 руб + работа по замене 1000-1500 руб.)
2) Разрезная шестерня р/вала нелобходима для точной настройки фаз. 300 рублей.
3) замена штатного выпуска на тюнинг (паук + резонатор 3000 рублей. 1000 $- это уровень феррари в понятии выпуск (тут точно не нужен))
4) РДТ (регулятор давления топлива на инжектор, для топливной рампы старого образца) 380 - 400 кПа - 500 рублей. Дает более лучшее распыление топлива из-за увеличения давления топлива в рампе до 3,8 - 4 кг. (штатная система отсекается на 2 кПа) При установке отмечается явное улучшение тяги на низких и более легкая работа мотора на средних и высоких оборотах. При спокойном стиле вождения отмечается незначительное снижение расхода топлива по сравнении со стандартным РДТ, что радует.
5) Дроссельная заслонка на 52 мм - 800 руб.
6) Хорошая прога - 1000 руб.
Итог: около 10600 рублей и + 15 лошадей. Холостой ровный на уровне 950 об/мин. Характер мотора от 2900 до 5500 об/мин (со стандартным ресивером)
Нулевик и задняя банка это по вкусу. Для такой конфигурации они не принципиальны.
Все остальное - это совсем другие деньги. (перечислять можно ооочень долго)
Из 1 поста только 2 и 3 пункты. все остальное - это точно не бюджет.
Ну-ну...
1) замена распредвала не убирает последствия не отливки ГБЦ
3) за 100 долларов ты даже банку нормальную не купишь, про все остальное молчу. нормальный, ПРАВИЛЬНЫЙ, выпуск около 1000 денег и стоит
4) может быть, но тут уже нужно за форсунками еще следить. бенз у нас сами знаете какой, тут бы просто ездило да не засыралось..

15 коней за 350 долларов... Нелюбимая всеми лентяями полировка головы за 10-15 долларов не напрягаясь уже дает половину этих самых 15 коней за 3,5 бумаги...

А вообще, повторюсь еще раз... Броское название и сам список в первую очередь ориентирован на новичков с непреодолимой тягой что-то делать :) но при этом ленивых чтобы пользоваться поиском :) Вы чуть вариантов бюджетных доработок поподкидываете еще - я обновлю статейку!
 
Не совсем ясно, что вы доказываете - вы уже определитесь что хотите. Если бюджет - то читай выше (ежу понятно что это не решает даже 1/3 проблем которые нам дарит Автоваз) но либо деньги - либо чуть чуть получше стока :)
Выпуск на бюджетный тюнинг за 1000 баков это золотой телефон Верту для бомжа!!! Вопрос - ЗАЧЕМ????????????? Не раскроет он свой потенциал на моторе без серьезных доводок последнего. Это круто - но когда вы вложили в свой двигатель хотя бы столько же. При этом разница по мощности между этими пауками будет + 3%. свою 1000$ вы отдадите за индивидуальность, за то что дядя вам посчитает конфигурацию паука исходя из конфигурации вашего мотора и сделает его из нержавейки с настроенным звуком. Если вы не гонитесь за результатом в десятые доли секунды, то он вам не нужен. (Кроме конечно красивого звука.) Вы лучше эти деньги вложите в конфигурацию мотора и с пауком за 50$ он будет в разы лучше.
хочешь тюнинг за деньги - http://www.drive2.ru/cars/other/baton-sf/
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/oldirty/
обе машины разные, делались нашими ребятами самостоятельно для себя. Кстати выпуски стоят за 100 баксов (паук + резонатор):) Отличные атмосферники. НО ... ЭТО СОВСЕМ ДРУГИЕ ДНЕНЬГИ!!!!!
 
Последнее редактирование:
15 коней за 350 долларов... Нелюбимая всеми лентяями полировка головы за 10-15 долларов не напрягаясь уже дает половину этих самых 15 коней за 3,5 бумаги...


7 коней от простой полировки головы не напрягаясь - улыбнуло:D
Коплексная доводка ГБЦ (увеличение диаметра каналов до оптимальных, сопряжение каналов головки с впускным и выпускным коллекторами, доработка камеры сгорания,«заострить» нижние края втулок, чтобы уменьшить потери на завихрения при их обтекании потоком и т.д. и т.п. не будем перечислять все мелочи) дает прирост порядка 7-8%. на стандартном р.вале. Стоит такое удовольствие в Тольятти на 8 клапанную голову от 2700 руб. или почти 92$. Что даст простое полирование каналов за 450 рублей не скажу, (но до заявленной цифры вряд ли дотянет :)
Давайте уже определим понятие бюджетный тюнинг хотя бы вводом какой то планки по цене, что бы не заниматься вечной дискуссией.

Предлагаю путем голосования выяснить - Что вы считаете Бюджетным тюнингом мотора?????

Варианты:
1. 300-400$
2. 400-600$
3. 600-800$
4. от 800$ и выше это уже не бюджет точно :), но все имеет право на жизнь.\

Оставляйте свои мнения по цене, а люди обладающие познаниями и опытом в данной области попробуют дать дельный совет исходя из заявленной цены. Думаю оптимально было бы указывать перечень доработок, их примерную стоимость (с учетом региона, где производились данные работы т.к. допустим в Тольятти тюнинг Вазов дешевле чем в Украине :)). Ну и полученный результат в цифрах. Если есть отзывы по данным машинам, выкладывать здесь же.
 
Последнее редактирование:
за 20 тыров компрессор на 0.5 бар, не требует никаких обязательных доработок, +50% мощности в лучшем случае
 
По ценовой категории. "Бюджетный тюнинг" это ... как мне кажется 200-500 долларов.

nam1k
- уважаемый, а можно поподробнее. Че-то я не встречал турбо китов за 20 тыс рублей. Которые еще и доработок не требуют.

ЗЫ: К тому же бюджет карба, инжектора на 8 или на 16 клапанов аПсолютно разные.
 
По ценовой категории. "Бюджетный тюнинг" это ... как мне кажется 200-500 долларов.

nam1k
- уважаемый, а можно поподробнее. Че-то я не встречал турбо китов за 20 тыс рублей. Которые еще и доработок не требуют.

ЗЫ: К тому же бюджет карба, инжектора на 8 или на 16 клапанов аПсолютно разные.

ЛМ

200 -500 $ это не тюнинг это доработки....
И то не на все хватит.....
 
Jimmy83
http://www.shop-tuning.ru/product/kompressor-05bar-21082115-inzh-8v-kit-komplekt/
вуаля, по мне так проще его да чипануть, чем за 15 к дорабатывать бошку с которой прибавка будет максимум 10 л.с.
есть еще на 0.7 бар и требует доработок, но это уже другая ценовая категория
 
это говно а не компрессор-кит,куда он дует и что он там дует и когда он там дует не понятно,настроить геморно.не умеют наши делать центробежники.да и что такое 0.5б к 6200 об,у меня 0.5б с хх и к 6500 об -0.7б. то что у меня есть мало,увеличу шкив подниму давление до 1 б
 
Тю́нинг (англ. Tuning — «настройка»). Любая доводка связанная с улучшением характеристик, внешнего вида и т.п. уже тюнинг :)
Даже если доводка в пределах 500$ кажется не значительной, то она не не перестает быть от этого улучшением. Просто кому то этого мало.
Добавить к существующим мощям 10-12 лошадок в бюджете тоже очень не дурно.
 
сейчас брату собираю комплект, будем ставить 16V на 1,5 блок с доводкой до 1,6 л. доработкой выпуска. В плане получить в максимуме 115-120 лошадок (больше не требуется) По конфигурации и итогу отпишусь недельки через 1,5. Бюджет на все около 26 тыс. р.
 
Ребят,здравствуйте,у меня есть таз 21093 2003 года,инжектор,все компоненты сток,посоветуйте,что лучше всего заменить/поставить в двигателе/коробке,собираюсь прошиться да нулевик поставить,а потом?Ряд 18 и пары 3.7 или 3.9,бюджет до 15-17 тысяч,турбо не в счет.
 
ах да,все это для загородного режима,то есть достижение макс.скорости
 
летом буду делать кап ремонт двигателя. как, в связи с этим событием, можно улучшить динамику, НЕ влияя на ресурс. я не гонщик, но паспортных лошадей маловато. конечно, прироста в 20лс не жду. если это невозможно, то я отстану)) важно, при этом, много денег не потратить. я бы не задавал этот вопрос, если бы в теме касались ресурса, а поскольку я сам не разбираюсь...
 
Сверху