Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Установка указателя давления масла с 2106 (2103)

Нужен ли указатель давления масла?

  • Да

    Голосов: 168 69.7%
  • Не задумывался даже

    Голосов: 51 21.2%
  • Не нужен

    Голосов: 22 9.1%

  • Всего проголосовало
    241

EVIL

Особый гость
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
4,577
Откуда
Брянск
Авто
21093, 21043, Ford escort
Итак, приступим. Изначально указатель давления масла устанавливался на классике (ваз 2101-2107), и иногда очень его не хватает:mad:.

Что нам понадобится для подключения:
1. Штуцер указателя датчика давления масла(2103 или 2106) – 57р. (Рис.1, №1)
2. Штуцер аварийного давления масла (2103, 2106) – 44р. (Рис.1, №2)
3. Датчик давления масла (на приборку, указатель 2101, 2106, 2103) 100-120р. (Рис.1, №3)
4. Штатный датчик аварийного давления масла. Можно оставить и тот, который сейчас стоит, если в его работе нет сомнений. Напомню, что аварийные датчики одни и те же, и применяются на 2101-21099.
5. Указатель давления масла с 2103(2106) 300-390р, на приборку . (Рис.1, №4)
6. Герметик «автомобильный».
7. Шайбы, общее количество 4шт. На датчиках обычно они есть, 2 остальные на штуцер надо приобрести самому.
8. Провода, 5шт. У меня 4в1 и 1 отдельно.
Рисунок 1

Для изготовления корпуса:
1. Банка, подходящая по размерам указателя (у меня из под оливок).
2. Шпаклевка автомобильная.
3. Грунтовка автомобильная (металл).
4. 2 самореза «клопа» (5мм) для крепления.
5. Кусочек 1.5*7см жести (я использовал металопрофиль) для крепления.
6. Наждачная бумага, 20-40, 4, 0.
7. Шпаклевка «финишная» (строительная), для более тщательной и красивой отделки, если не хотите возиться долго с автомобильной шпаклёвкой. Совсем не много надо, слой будет очень тонкий.

Приступаем к работе по установке датчиков:
1. Выкручиваем с двигателя старый датчик аварийного включения масла (ключом 21мм).
2. Смазав шайбу герметиком, вкручиваем датчик аварийного давления в штуцер аварийного давления масла (Рис.1, №2).
3. Смазав шайбу датчика указателя давления масла (Рис.1, №3), вкручиваем его в штуцер указателя датчика давления масла (Рис.1, №1).
Посмотреть пример на фото 2.2
4. Ждем пока высохнет герметик, надеваем шайбу на штуцер аварийного давления масла(предварительно обработав герметиком), всовываем его в штуцер (указателя) датчика давления масла, надеваем сверху шайбу, обрабатываем герметиком и вкручиваем в двигатель, где у нас был вкручен датчик аварийного давления масла.
Фото 3.1, 3.2, 3.3.
На этом работа по установке датчиков закончена.
Рисунок 2.1
Рисунок 2.2
Рисунок 3.1
Рисунок 3.2
Рисунок 3.3

Схема подключения указана на рисунках 4.1(наглядно) и 4.2(схематично):
1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания(синий с чёрным, Ш1).
2. «Белый провод», к проводу габаритов, желтый с чёрным, Ш4.
3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.
4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный) разъем Ш3, серый с голубым провод.
5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.
Хочу заметить, что при установке светодиода вместо обычной лампы аварийного давления, нам придётся переделать чуть провода: Обрезок оранжевого, который идет на массу лампы аварийного давления масла, снять и обрезать разъем «мама», обрезать серый провод, припаять между собой (который к лампе идёт). К обрезку серого, который идёт на датчик припаять штекер «мама» и подключить на то место где был, воткнут оранжевый. Это необходимо затем что у светодиода плюс приходит на наш серый, который идет с датчика, но, увы, с датчика идет минус. Смотрите фото 4.3. Можно конечно сделать и проще, снимаем оранжевый с лампы, соединяем с серым и изолируем, на место откуда сняли оранжевый подключаем провод на датчик.
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
Рисунок 4.3

Делаем корпус для прибора (если вы хотите сделать внешним):
1. Берем заготовленную нами банку (Рисунок 5.1) и вырезаем в дне дырку по диаметру металлического корпуса указателя (Рисунок 5.2).
2. Зачищаем наждачной бумагой (по крупнее, этак 20-30) нашу банку до металла, оставив небольшой край спереди (Рисунок 5.3).
3. Обрезаем банку с другого края по длине указателя + 5-10мм, что бы можно было там скрыть провода и ничего не выпирало наружу. Делаем крепление с листа жести, и прикручиваем к банке на 2 самореза (клопа) так как вам угодно и в зависимости от того где будет стоять указатель. (Рисунок 5.4)
4. Сверлим дырку вблизи крепления для будущих проводов, толщину подбирайте сами, у меня провода тонкие, поэтому 5мм мне хватило. Спросите у вашей мамы (жены) металлическую крышечку (наверняка у них есть, мне сразу вручили 3 варианта), подходящего диаметра для нашей банки (Рисунок 5.5), ничего страшного, если на 1-2мм она больше, как и у меня. И сажаем нашу крышку на герметик (отлично подойдет универсальный силиконовый прозрачный).
5. Грунтуем нашу банку. (Рисунок 5.6)
6. Наносим шпаклевку (автомобильную) по всей поверхности банки, кроме крепления. (Рисунок 5.7). Дожидаемся высыхания(30минут на солнце при температуре 25 градусов), убедимся что высохла. И крупной наждачной бумагой зачищаем(20-40).
7. Снова грунтуем и наносим финишную шпаклевку, очень тонким слоем, им мы и выравниваем все впадинки, царапинки. Чиститься она очень легко, поэтому, сначала используем наждачку «4» а затем «0». (Рисунок 5.8)
8. Снова грунтуем, Рисунок 5.9, вид уже получше ;).
9. Дожидаемся высыхания и красим черной, матовой краской. Дожидаемся высыхание первого слоя и наносим второй. Из-за грунтовки, финишная шпаклевка не впитывает краску, и она чуть поблёскивает. (Рисунок 6.1, Рисунок 6.2)
10. Вставляем датчик в наш корпус, выводим провода и подключаем согласно схеме указанной выше.

Удачи всем зубиловодам. От EVIL. Статья подготовлена для http://2108.info/
Скачать версию *.doc в архиве
 
:) Вот и дополнение по давлению из руководства:
1. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°C и частоте вращения коленчатого вала 5600 об.мин. 4.5-6.5 кгс\см².
2. Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°C и частоте вращения коленчатого вала 750-800 об.мин. 0.8 кгс\см².

стр. 214(215) приложения №3 (Основные данные для регулировок и контроля) книги Автомобили семейства ВАЗ 2108-2109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала "За рулем"
 
:) Вот и дополнение по давлению из руководства:
1. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°C и частоте вращения коленчатого вала 5600 об.мин. 4.5-6.5 кгс\см².
2. Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°C и частоте вращения коленчатого вала 750-800 об.мин. 0.8 кгс\см².

Верх высоковат!!!!
Что за масло?
низ - абы лампочка не моргала.. :)))
 
Вон подправил сообщение с ссылкой на книгу:)
Я то до такого верха сам не доходил. Низы пробовал на движке который готовили к кап ремонту(не жалко :D) при уровне масла 1.2л давление 0, при 1.7л масла давление не больше 1.5.
 
нормальное давление рабочее , у меня на холостых давит 3 кг , а при движении 5-5,5. масло минералка LADA
 
Вот фото у меня, не закреплен, но подключен, просто прикинул и погазовал.

з.ы. Просто на выходных печку буду перебирать, приборку восстанавливать, не спешу окончательно ставить :) Пока так, на двухстороннем временно держится.
 
Последнее редактирование:
Вот фото у меня, не закреплен, но подключен, просто прикинул и погазовал.

з.ы. Просто на выходных печку буду перебирать, приборку восстанавливать, не спешу окончательно ставить :) Пока так, на двухстороннем временно держится.

Ещё тах, как датчик давления масла поставить и вообще зачёт.(в смысле закрепить на панели как будто в воздухе без крепежа)
 
Тахометр буду переделывать, крепление фиговое у него :) Думаю может масло на тах приделать сверху, замазать крепеж... Но чё то не прут идеи куда и как посимпатичнее приделать.
 
батенька, а где 2 медных шайбы, которые идут под датчик? Герметик будет держать до одного прекрасного момента. В комплекте с тройником должны ити 2 медные шайбы. Шайбы перед установкой надо прокалить на газе и кинуть сразу в холодную воду. И закручивает это все без герметика и держит на много лучше. Плюс резьбу на тройнике, которая вкручивается в блок надо коротать на 3 витка.

P.S. У меня такой датчик стоит давно. Так как на приборке у меня есть давление масла
 
Шайбы я указал. Читайте внимательно. А герметик используется не как клей! :D :D :D он для задекли возможных щелей. От слова герметичный. И его использование ничему не вредит. :) во многих сборках рекомендуется его использовать. И уменьшать ничего не надо. Внутрь загляните, места валом.
 
у меня приборы (давление и температура масла, напряжение) расположены на водительской стойке. покупал универсальный цельный подиум, с доработкой особых проблем не возникло. подключение датчиков давления и температуры масла реализовано через переходник который находится перед масляным фильтром...
 
Ну как бы переходник я не стал использовать, так как после того как вкрутил его мне показалось мало места между фильтром и кузовом автомобиля, а двигатель не закреплен жестко и его шатает.
 
Ну как бы переходник я не стал использовать, так как после того как вкрутил его мне показалось мало места между фильтром и кузовом автомобиля, а двигатель не закреплен жестко и его шатает.

фильтры бывают разные))) берите тонкий, какая разница. правда я не совсем понимаю что значит двигатель шатает?? и какое дело от этого переходнику и фильтру????
 
Его же как угодно можно развернуть, штцера позволяют. У меня он не до чего не достает:) тем более шатается вместе с двигателем а до кузова уж очень далеко. И если сильно назад отходит пора задуматься о замене задней опоры двигателя ;)
 
http://zhenik.ru/temp/ydm2108/risunok3_3.JPG

а я датчик давления масла на стрелку который установил наоборот где у тебя аварийный... разницы то думаю никакой?

Ребят на сине давка при тыс 2 на прогретую к 4 кг норма? на мине то больше бут
 
а я датчик давления масла на стрелку который установил наоборот где у тебя аварийный... разницы то думаю никакой?
Да никакой вообще, как удобнее самому, но порядок вот как я и описывал :) да и исходя из названия штуцеров.
 
А я себе прибор на стойке закрепил,в колпаке от фаркопа смотрится отлично,и проводов не видно.DSC00519.JPGDSC00521.JPG
 
Последнее редактирование:
http://zhenik.ru/temp/ydm2108/risunok3_3.JPG

а я датчик давления масла на стрелку который установил наоборот где у тебя аварийный... разницы то думаю никакой?

Ребят на сине давка при тыс 2 на прогретую к 4 кг норма? на мине то больше бут

Первое не понял............

На 2000 об\мин - 4кгс на прогретой очень много..............
Сколько ж тогда на 3000,4000 об\мин?
Сальники может повыдавливать нах.......
Смотри или перелив или маслонасос чудит на сини...
Датчики врут редко....
 
Сверху