Помогите с резистором на комбинации панели

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем dimatrius, 25 июл 2011.

  1. dimatrius

    dimatrius Новенький

    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Рязань
    Авто:
    21093, 1,5 л. карб., 2001
    Не показывал уровень топлива, точнее показывал, но постоянно полный бак. Датчик менял. решил посмотреть в комбинации приборов. Заметил там сгоревший резистор. Помогите разобраться с сопротивлением этого резистора. На нем сгорела цветная маркировка, и опознать его трудно
     

    Вложения:

  2.  
  3. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Обсуждалось. Это тезистор возбуждения генератора! 2по100Ом. И не имеет никакого отношения к бензину. Если стрелка лежит на полном значит плохая масса, либо где то коротит минус с датчика в баке. Выдерни штекер с датчика бака и прозвони. Сопротивление 175Ом в самом датчике обычно ставят,и то на минус.
     
  4. VAZilii

    VAZilii специалист

    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    21083 1500см3 1997г
    этот у всех сгоревший)) скока я видал)
     
  5. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Ага :) и поэтому надо газу дать что бы лампа погасла.
     
  6. dimatrius

    dimatrius Новенький

    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Рязань
    Авто:
    21093, 1,5 л. карб., 2001
    какая лампа?:)
     
  7. VAZilii

    VAZilii специалист

    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    21083 1500см3 1997г
    светодиодная)
     
  8. dimatrius

    dimatrius Новенький

    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Рязань
    Авто:
    21093, 1,5 л. карб., 2001
    а за что такая лампа отвечает?)
     
  9. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Акб :D что бы возбудился генератор нужно дать газу.
     
  10. dimatrius

    dimatrius Новенький

    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Рязань
    Авто:
    21093, 1,5 л. карб., 2001
    теперь все ясно. всем спасибо)))
     
  11. AndrewX7

    AndrewX7 Новенький

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    21083 1500S 1994
    Резистор

    А у меня на такой же приборке(красный и белый разъёмы также расположены под углом друг к другу) очень сильно греется большой зелёный резистор в правом углу вверху.(На фото его видно). Плата под ним и корпус спидометра рядом почерневшие, и воняет от них. Подскажите пожалуйста, за что он отвечает и как сделать так, чтобы он не грелся, а то так и загореться можно:confused:.
     
  12. lux31

    lux31 Бывалый

    Сообщения:
    2.627
    Адрес:
    Украина.Харьков.
    Авто:
    ВАЗ-больше никогда.
    Большой,зеленый резистор-это резистор 50 Ом,5 Ватт(ошибочно считается что это 2 по 100 Ом).Он включен в цепь обмотки возбуждения генератора,и подключен к вольтметру в панели приборов.Что бы этот резистор меньше грелся,его надо приподнять над платой,но лучше заменить на более мощный,с таким же сопротивлением(но габариты могут не позволить этого сделать).А маленький резистор(на фото обведен)-это скорее всего резистор 470 Ом,0,25 Ватт или 91 кОм,0,25 Ватт.Это зависит от года выпуска панели приборов.Там применяются немного разные схемы включения приборов.
     
  13. AndrewX7

    AndrewX7 Новенький

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    21083 1500S 1994
    резистор

    Спасибо, lux, но панель приборов высокая(вид как на фото) и вольтметра в ней нет. Сейчас узнал, что это "Балластный резистор". В редакции За рулём на девятке он тоже обугливался из-за к.з. контактных дорожек на подсветку щитка. На моей приборке всё в порядке. Но до того как заметил неисправность, я подключил + от кнопки головного света на + прикуривателя (Раньше сразу на акум провод от кнопки шёл). Может из-за этого балластник греется?

    http://www.zr.ru/archive/zr/2002/08/avtopark_zr#214 - вот ссылка на публикацию За рулём.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2011
  14. lux31

    lux31 Бывалый

    Сообщения:
    2.627
    Адрес:
    Украина.Харьков.
    Авто:
    ВАЗ-больше никогда.
    В любом случае это 50 Ом,5 Ватт он учавствует в регулировке заряда аккумулятора.В этой панели он подключен к минусу(массе) и через диод,к контрольной лампе заряда АКБ.Не думаю что его подгорание связано с подключением кнопки головного света на + прикуривателя.
     
  15. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Заменить на 2 по 100Ом 5Вт. :) проверено, греются но не так сильно, и служит на много дольше.

    На схемы 1я это после 96г, вторая до 96... Смотри что да как у тебя.
    Вольтметра нету, это контрольная лампа заряда так описывается :D диод там просто, вот и пихают резистор на 50Ом...
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2014
  16. lux31

    lux31 Бывалый

    Сообщения:
    2.627
    Адрес:
    Украина.Харьков.
    Авто:
    ВАЗ-больше никогда.
    Читаем,внимательно,левую схему и видим что:
    12-контрольная лампа заряда аккумулятора - присутствует,диод,через который лампа подключена к схеме зарядки,есть и он там не просто.Резистор R2-50 Ом,5 Ватт,тоже есть и он там тоже не просто.Его нет в монтажном блоке.Где раньше стояли 2Х100 Ом.
    Теперь читаем,так же внимательно,правую схему и видим что:
    Резистор 50 Ом,5 Ватт,присутствует и учавствует в зарядке.
    Не просто его туда "пихают" и к диодам или лампам и вольтметрам он не имеет отношеия.Просто.
     

    Вложения:

  17. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Имеет :) это замкнутый круг цикла зарядки.
    В монтажном блоке не зависимо от панели быть должны. Убираем диод и резистор-будет как на низкой панели.
     
  18. lux31

    lux31 Бывалый

    Сообщения:
    2.627
    Адрес:
    Украина.Харьков.
    Авто:
    ВАЗ-больше никогда.
    1.Не имеет,читай схему внимательно.
    2. и 3. Противоречишь сам себе.Если убрать диод,то контрольная лампа зарядки аккумулятора не засветится никогда,но это не самое страшное.Если убрать ешё и резистор,то оборвется цепь к регулятору напряжения установленному в генераторе.В результате чего напряжение бортовой сети подымется до максимально возможного(будет столько,сколько сможет выдать генератор,по некоторым данным до 40 Вольт).Результатом поднятия напряжения до такого уровня будет следующее - прощяй Все электроприборы,включенные в данный момент.
    4.Не во всех монтажных блоках установлены два резистора по 100 Ом,по 2 Ватта.И резисторов там нет и места под них нет.Блок 173.3722-01м.Не предусмотрена установка этих резисторов производителем в монтажном блоке,т.к. резистор перенесен на приборную панель,один 50 Ом,5 Ватт.
    Жаль,что приходится тратить столько времени на обьяснение просто шарящим.
    Читаем схему:
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 ноя 2011
  19. AndrewX7

    AndrewX7 Новенький

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    21083 1500S 1994
    Вариации с подключением света не помогли - как грелся, так и греется, от платы расстояние 4-5 мм. Более-менее разобрался - приборка соответствует схеме с 1996 года. Скажите, что идёт на 12-ый контакт белой колодки?(В схеме зарядки от lux31 непонятно - мелковато).
    Кстати, греется только при работающем двигателе. Если просто включить зажигание, то он холодный.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2011
  20. lux31

    lux31 Бывалый

    Сообщения:
    2.627
    Адрес:
    Украина.Харьков.
    Авто:
    ВАЗ-больше никогда.
    Да уж.Мелковата :).Ну,извините,другой под рукой нет.
    12-ый контакт белой колодки.От этого контакта идет провод белый с черной или белый с красной полосой или розовый с красной полосой(в разных схемах по разному,лучше смотреть по месту) в блок предохранителей и от блока к клемме D генератора(на краю клемма).Это по схеме выше.В другой схеме этот провод идет мимо блока предохранителей,прямо к генератору.В любом случае провод от 12 контакта должен попасть к регулятору напряжения в генераторе,клемма D.
    Резистор не греется при заглушенном двигателе,всё правильно,генератор не работает.Начнет работать генератор(после пуска двигателя)-начнет греться резистор.Почему он греется я не знаю.Не приходилось сталкиваться.
    Вот еще нашел,мож так лучше.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 ноя 2011
  21. AndrewX7

    AndrewX7 Новенький

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    21083 1500S 1994
    По ЧБ схеме видно, что резистор как бы в стороне от цепи 10 - лампа - диод - 12 и в итоге замыкается на массу. Если его удалить, то цепь 10 - лампа - диод - 12 не изменится. Можно предположить, что сделан он для того, чтобы диод не пробило. Сделаю пока так, а завтра возьму у друга рабочую приборку( на моей ещё и тахометр не работает)- проверю, будет греться или нет и отпишусь тут. Всем спасибо за помощь.
     

Поделиться этой страницей