Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Рулевая рейка стучит

Я свою сравнивал по весу,вроде одинаковые.Руль стал гораздо чутче.
 
День добрый.
Достало меня это стучание. Рейка считай новая с весны того года стоит. Стук появился еще где-то тем летом(2012), тоесть гдето через пару месяцев.
Люфта при кручении рулем не замечено, тобишь даже на граммчик если руль повернуть то колеса тут-же отзываются.
Но есть вертикальный люфт, если ухватиться за место обозначенное стрелкой.
Люфт где-то пару миллиметров.
Если стоять на месте. И поворачивать руль, то стучать начинает в тот момент когда резина колеса кончает прогибаться и начинает елозить по асфальту. Ну или если резко туда сюда руль крутить то тоже стучит.

Это лечиться как-то? спец ключ подойдет?

85e2fb033e52.jpg



стойки и опорники поменяны на той неделе.
 
Да подтяни рейку.Есть спец ключ для етого.Только не перестарайся иначе будет подклинивать.

гайка регулировки находится под валом куда цепляется рулевой вал(для справки) И если перетянуть, то не клинить будет, а тяжело руль крутиться..т.е. как на камазе без ГУРа
 
купил ключ, подтянул, вертикальный люфт исчез, руль крутиться так-же легкои обратная связь никуда не делась. закрутил где-то на 30-40 градусов.

Но непонятный стук всеравно остался. Звук очень похож на тот, когда железнодорожные вагоны начинают потихоньку трогаться, или когда вагон стреку переезжает.
вот на видео заснял
http://www.youtube.com/watch?v=0hJEGVcgZfE

Могут такие звуки издавать шаровые опоры? Ведь опорники новые и стойки тоже. Или это наконечники?

и кстати, подлесть туда на карбюраторе очень легко. Там кстати посередине гайки есть какая-то резиновая заглушка...
 
купил ключ, подтянул, вертикальный люфт исчез, руль крутиться так-же легкои обратная связь никуда не делась. закрутил где-то на 30-40 градусов.

Но непонятный стук всеравно остался. Звук очень похож на тот, когда железнодорожные вагоны начинают потихоньку трогаться, или когда вагон стреку переезжает.
вот на видео заснял
http://www.youtube.com/watch?v=0hJEGVcgZfE

Могут такие звуки издавать шаровые опоры? Ведь опорники новые и стойки тоже. Или это наконечники?

и кстати, подлесть туда на карбюраторе очень легко. Там кстати посередине гайки есть какая-то резиновая заглушка...

Это могут быть и наконечники, и опоры стойки. У меня например тоже есть тсук при повороте в левой части. Когда подвешиваешь колесо, и резко крутишь влево-вправо, звук издаётся..Поменял наконечники, рейка цела, перебирал тоже. Шаровая впоряде, крутится туго, откручивал её.(записывал видео кстате, в бортовике где-то есть. Остаётся только опора стойки. Больше тупо нечему стучать. Ну и ещё может подшипник ступичный, только он и не при резком повороте будет стучать
 
этот стук был причиной замены стоек с опорами кстати(
ступичный не гудит вроде как.

и еще, когда томозишь, и машина уже остановилась, издается такой звук - цок....
 
в общем нашел причину стука, это правая шаровая.
Вывесил колесо левое - не люфтит
вывесил колесо правое, есть горизонтальный люфт, когда понимал машину были слышны те-же самые звуки.

проблема номер два, я перетянул рейку( ключ оказался барахлом и обратно мне ее не открутить.
 
этот стук был причиной замены стоек с опорами кстати(
ступичный не гудит вроде как.

и еще, когда томозишь, и машина уже остановилась, издается такой звук - цок....

тогда даже не знаю..
 
в общем нашел причину стука, это правая шаровая.
Вывесил колесо левое - не люфтит
вывесил колесо правое, есть горизонтальный люфт, когда понимал машину были слышны те-же самые звуки.

проблема номер два, я перетянул рейку( ключ оказался барахлом и обратно мне ее не открутить.

ну вот и отлично)

перетянул? Ты вчера только писАл что затянул и ничего не клинит) Опять что-ли полез туда?)

ключ барахло!? Гайка оторвалась от пластины да? Та же фигня) Заваривать надо, ну или пробуй новый купить и открутить.
 
да я еще чуть чуть решил подтянуть, и перетянул блин. Закрутилась гайка легко, а откручиваться уже не хочет, ключ стал круглым.... Вообще на сколько я понял там должна быть звезда а не кривой восьмиугольник.
 
должен быть восьмиугольник...попробуй купи ключ в другом магазине...
 
да я еще чуть чуть решил подтянуть, и перетянул блин. Закрутилась гайка легко, а откручиваться уже не хочет, ключ стал круглым.... Вообще на сколько я понял там должна быть звезда а не кривой восьмиугольник.

восьмиугольник там
 
В общем, поменял наконечники и шаровые. Стук пропал.
К пока не нашел ключ, езжу на камазе....
 
Просто совет... Если изношенная рейка, при подтяжке 8гранной гайки, начинает закусывать по краям при повороте руля- не спешите тратить деньги на новую (особенно, если денег НЕТ). Подложите под 8и-гранную гайку, вырезанную по размеру, оч.твердую резинку (толщиной ок. 2-3 мм). Будет работать, как пружина-упор. У меня уже 2 года стоит такая вставка- полет нормальный. Правда не с резины, а с какого-то нестираемого, эластичного, прозрачно-коричневого материалла (название не помню- обувщики набойки, вроде делают). :p
 
Последнее редактирование:
Просто совет... Если изношенная рейка, при подтяжке 8гранной гайки, начинает закусывать по краям при повороте руля- не спешите тратить деньги на новую (особенно, если денег НЕТ). Подложите под 8и-гранную гайку, вырезанную по размеру, оч.твердую резинку (толщиной ок. 2-3 мм). Будет работать, как пружина-упор. У меня уже 2 года стоит такая вставка- полет нормальный. Правда не с резины, а с какого-то нестираемого, эластичного, прозрачно-коричневого материалла (название не помню- обувщики набойки, вроде делают). :p

А подробнее можно? диаметр какой?
 
А подробнее можно? диаметр какой?
Диаметр вырезал по диаметру этой самой восьмигранной гайки. Не помню в мм. Короче, чтоб плотно туда влазила и материалл был не слишком мягкий.
 
Диаметр вырезал по диаметру этой самой восьмигранной гайки. Не помню в мм. Короче, чтоб плотно туда влазила и материалл был не слишком мягкий.

Такого,никогда не слыхал.:eek:Если,действительно работает-респект.Одна беда,что бы подметку туда вставить,рейку все едино снимать прийдеться..:(
 
Такого,никогда не слыхал.:eek:Если,действительно работает-респект.Одна беда,что бы подметку туда вставить,рейку все едино снимать прийдеться..:(
Никакую рейку снимать не надо. Просто спецключом выкручиваешь полностью эту, почему-то, восмигранную гайку. Потом одной рукой держишь эту дырку с низу, чтоб ничего не выпало из рейки (там еще упор стоит, может еще что- уже не помню), а другой отдаешь выкрученную гайку товарищу, чтоб померял и вырезал эту прокладку. Он- вырезал, ты-вставил, и закрутил этот восьмигранник наместо. Все, идёте пить пиво.

Хотя и можно вытряхнуть все упоры от туда, а потом вставить- большой проблеммы не вижу. Восьмигранную гайку, когда она выкручена и сильно выступает , крутить сложно- ключ не влазит, но реально. А рейку снимать НЕ НАДО.
 
Последнее редактирование:
Сверху