Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Электровентилятор охлаждения двигателя

slawa123

Активный автомобилист
Регистрация
6 Сен 2009
Сообщения
419
Возраст
41
Откуда
Одесса
Авто
ваз 21093i 1500 2001
вобщем такая проблема у меня не включается электровентилятор 21093i, снимаю фишку с датчика работает постоянно в аварийном режиме, датчик поменял тоже рабочий но вентилятор не включается, решил переделать по принципу карбюраторной 9 -ки, от датчика который стоит в радиаторе через реле, но проблема в том что он включается по 10 -15 сек, а при нормальном раскладе он должен работать хотя бы 1-1.5 мин :(
 
Чем контролируеш температуру. Может не дожидаешся включения.
 
я не контролирую ее ни чем электровентилятор включается от датчика который стоит в радиаторе но проблема в том что он вкл по 10- 15 сек
 
Температура вкл. вентилятора на инжекторе 104 градуса, а выкл. 101 может в этом проблема. НЕ пойму как ты это сделал, к реле вентилятора подвел управление с датчика радиатора?
 
да но у меня он не включается по заводской схеме и я переделал вкл вентилятора так как у карбюраторной с датчика который стоит в радиаторе но он включается по 10-15 сек а должен работать 1-1.5 минуты
 
Объясни, как ты определил что вентилятор у тебя не включался? А управление с контралера куда дел просто скинул? По моему проще и легче востановить заводскую схему работы.
 
да но у меня он не включается по заводской схеме и я переделал вкл вентилятора так как у карбюраторной с датчика который стоит в радиаторе но он включается по 10-15 сек а должен работать 1-1.5 минуты

Не путай датчик и термореле! У нас на карбюраторах в радиаторе стоит термореле, то есть оно при определенной температуре замыкается и размыкается. В радиаторе температура всегда ниже, чем в блоке. Поэтому вентилятор и работает всего несколько секунд - этого достаточно, для того чтобы в радиаторе температура упала настолько, чтобы термореле разомкнулось и вентилятор выключился.
 
Объясни, как ты определил что вентилятор у тебя не включался? А управление с контралера куда дел просто скинул? По моему проще и легче востановить заводскую схему работы.
старую схему не тронул просто заглючил контроллер мне его даже перепрошивали но он так и не заработал когда подключаются к ЭБУ компом они его включают и выключают он работает а при высокой температуре он не вкл по этому я взял с вентилятора "-" и подключил его через термо реле которое находится в радиаторе но проблема в том что вентилятор работает по 10 -15 сек а должен работать дольше
 
Ну тогда это термореле. Принцип.... Нагревается-замыкает цепь,включает релюшку,через нее включается вентилятор.Размыкается,выключает релюшку ,выключает вентилятор. Вывод либо датчик так работает,либо реле не держит... А так то заводскую схему востановить проще было бы... Или же делать вообще независимую вторую цепь с новым реле...
 
старую схему не тронул просто заглючил контроллер мне его даже перепрошивали но он так и не заработал когда подключаются к ЭБУ компом они его включают и выключают он работает а при высокой температуре он не вкл по этому я взял с вентилятора "-" и подключил его через термо реле которое находится в радиаторе но проблема в том что вентилятор работает по 10 -15 сек а должен работать дольше

C чего взял что он должен дольше работать, у меня карб с древним радиатором, полузабитым, и то работает по 15-20 секунд, скидывает температуру и выключается.
Так что перестань себе морочить верхнюю часть тела и езди спокойно (с условием конечно если температура не зашкаливает)
 
надо поехать на сто что б смотрели Эбу
 
Ради эксперемента попробуй взять питание с предохранителя F8, тобиш в обход реле. А так собирай как было ехай на диагностику и сам смотри, если температура по сканеру привысила 105 град. а вентилятор не вкл., а при снятии фишки с датчика молотит, пробуй подкинуть ЭБУ.
 
не включается электровентилятор

Если для начала проверили сам вентилятор проводом напрямую с аккумулятора, то дальше по приоритету надо смотреть: предохранитель, реле, проводка.
Реле имеет обыкновение выходить из строя, особенно на больших токах, тут мало что можно предложить, кроме давно известного принципа резервирования.
Например, вторым реле или внешним контроллером...
При использовании внешнего fan-контроллера это выглядит так:
borei-dubl-s.jpg

При параллельном включении при выходе из строя одного элемента - второй продолжает обеспечивать общую работоспособность.
 
Подскажите пожалуйста как разобрать вентилятор охлаждения ваз 21099 инж. Есть рисунки схемки а то в нете ничего такого нет, а он собака гудит как будто реактивный самолет, может там смазать что то, иои заменить пошипник потому как на нем лопасти очень сильно болтаются
 
Подскажите пожалуйста как снять сам вентилятор с вала, там гайка на 10 у меня обратная,я ее открутил а вот снять вентилятор не получается. Как он вообще там снимается ?
 
для Слава 123 :
Какая разница на сколько включается вентилятор, если температура по датчику в приборке в пределах нормы. Вентилятор на карбе включается при достижении определенной температуры , и при определенной отключается. температура вкл./ откл. определяется датчиком вкрученным в радиатор. если машина все же закипает, тогда проблема с датчиком радиатора, либо реле, которое ты сам встроил для включения вентилятора по каким - то причинам выключается ( неисправна катушка реле, перегреваются и подгарают силовые контакты( хотя тогда бы уже контакты подгорели на столько, что оно бываобще перестало включаться ( я так предполагаю))).
 
yuranltd, будешь в волгограде - подарю вентилятор, у меня их 3) а себе я поставил нивовентиляторы https://h-a.d-cd.net/49f9ac4s-960.jpg

Я себе от Хонды Орхии поставил, крепление только переварил, ваще ляпота, даже когда тачка заглушена, его почти не слышно, а родной гудел как вертолет, а дул также, и весил в 3 раза больше.
 
salavinka , мне на шум как то параллельно, у 214 вентилятора лучше производительность, нежели 08, к тому же их 2 штуки, 1 работает от мозгов, второй от тумблера в салоне. у меня ещё радиатор стоит от 2110, который шире 08
 
Сверху