Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

БТ-9 обр 1991г.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

Tim

Guest
Техноманьяки -вперед!!!

Сразу хочу сказать СПАСИБО многим форумчанам за идеи ,мысли уже подкинутые и что будут
подкинуты входе этого безумного ,как для меня,проекта.

История началась с телефонного звонка от старого товарища :
-Тим ,привет,ты все еще на своем Т-63 (ВАЗ-21063) ездишь?
- Да ,а что?
-Да я сыну новую машину взял,а свой МиГ на котором он учился
буду продавать,не хочешь глянуть?
- Если я правильно помню Виталик (сын) года два на твоем истребителе лётал,поди ушатал в хлам..
-Ну,так себе....тебе за 1500 шкурок отдам если,захочешь забрать..
-хм..судя по цене там хоть мотор остался ? :))
- Не обижай... Ты же в Донецке частый гость,заскочи глянь ..
-Ок,завтра- после завтра буду у Вас заскочу.....
................................................................................
Карма, подумал я отключившись...
Первой моей машиной была 3-ка сейчас 6-ка -9-ка ......
Увиденное оказалось лучше чем я ожидал....
Сказывалась заботливость старого летуна ,даже сынок не смог за 2 года полностью ушатать боевую единицу..

Но работы по превращению МиГ-9 в БТ-9 предстоит порядком...


Продолжение следует...
 

Вложения

  • Багажник.jpg
    Багажник.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 1,186
  • Капот.jpg
    Капот.jpg
    95 KB · Просмотры: 616
  • Салон.jpg
    Салон.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 1,416
  • Фото011.jpg
    Фото011.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 522
  • Фото014.jpg
    Фото014.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 667
Последнее редактирование модератором:
С Вашего позволения продолжу... :)

Солнечный день превратился в хмурый дождливый вечер ,но деваться было некуда 120 верст до дому...
На удивление движек работал ровно, коробка, если не считать "фирменного" (как я уже знал )прикола переднеприводных - непривычно (после Т-63) странная 2-я передача не шалила,истошно хрустящие на поворотах ШРУСЫ тревожили,а фары.....ближний светил хуже чем на 63м габариты дальний еле еле пробивал дождевую пелену.
Но дворники работали..:)
Не привычное отсутствие приборов (тахометра,давление масла,вольтметра) нервировало...
В общем доехал ......
.........................................................
С утречка (выклянчил выходной )приступил к детальному обследованию .

Вопрос с фарами объяснился быстро-оплавленные моднячими 90\100 лампами патроны и рефлектора говорили о бестолковости молодняка и том что фары придется менять...
Продавленные и прожженные в нескольких местах передние сидухи и без того неудобные однозначно ждала таже участь.Благо опыт установки иномарочных сидух в Т-63 есть. Заодно и смогу сделать нормальную посадку.
Низкая панель (имеющая ,как по мне свои плюсы) с куцей приборной панелью развороченой бородой наводила на мысли что и ее нах вместе с приборкой .Что поставить еще предстояло решить,но то что должен быть полнный набор приборов(тахометр,давление масла и т.д) это было безоговорочно...
Увиденные еще вчера проржавевшие задние арки ,крылья оказались лишь цветочками когда снял покрытие пола....

В общем в итоге по сварке нарисовался такой фронт работ:
Полы пассажирского сектора с обоих сторон,пороги,крылья,арки задние,задняя панель,ляду (с много численными сквозными дырками) думал сначала проварить.
Проводка была в нормальном состоянии, ЧЯ старого образца с пальчиковыми предохранителями вызвал содрогание.О сексуальности таких предохронов я знал прекрасно и на 63м давно от них избавился поставив Волговские ножевики.Сдесь светила замена всего ЧЯ,но это того стоит.
По ходовке-даже такой начинающий в преднеприводник понимал что ШРУСАМ каюк ,остальное как обычно : резинки,аморты и предние и задние... Буду осваивать незнакомую матчасть....
Двигатель без потеков,влажное пятно в районе коробки (ох как все непривычно).
Незнание матчасти подвело при замене охлаждающей жидкости.
Что открутить ,что открыть и где проблемой не было ,но из системы вылилось литра 3 жидкости......и все...Причем из блока никапнуло ни капли...
Я понимал что там должно быть больше (движок не грелся ,карлсон включался редко),но где остальное????
Спросить не у кого.Долил тосол чуть меньше 3х литров вошло.
Масло в двиге было ,по мне, страшное.
Тут без проблем .Слил ,залил промывку промыл,мало ли..
Залил проверенное временем BP Visco 3000 10W-40.

Так закончился первый день..
Составив в голове набор вопросов отчалил ...

Продолжение следует.. :)
 

Вложения

  • Фото018.jpg
    Фото018.jpg
    98.1 KB · Просмотры: 257
  • Фото017.jpg
    Фото017.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 258
  • Фото015.jpg
    Фото015.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 303
Последнее редактирование модератором:
Продолжим помолясь.. :)))

Сев в свой Т-63 собрав до купы мысли и оглядевшись ужаснулся планам что стали собираться в голове.
Боевой танк на ходу ,новую единицу можно делать по полной...неспеша..
Общую картину разрухи я описал выше.
А планы роились такие что и Гитлер на этом фоне бы заплакал.. :))
Делать БТ-9 менее комфортным и привычным чем 63й даже и мысли не было...
А значит.....
Поездки по магазинам,разборкам,рынку чем то обнадежили в чем то расстроили..

Коротких крыльев не найти :(, значит придется становиться длиннокрылым,а значит менять и капот,остальные железяки без проблем включая ляду которую таки решил не мучится поменять.
Подвернулись вполне приличные (сменить обшивку) сидухи от Mitsubishi Galant -мечта инвалида : микролифт доп поддержна спины и т.п-всего за 400 грн.
Приборка от 3110 запала в душу (решился брать новую,дорогущая..млин 780грн+ датчики 185грн)и надо было под нее найти торпеду.
Волговская вызвала сомнение в реальности установки ,да и не нравилась.
На мою удачу пока бродил по разборке привезли ударенный (душевно-пол двига в салоне и т.д ) Nissan Primera.
Торпеда была повреждена (не сильно: пятна от электролита,вырваный крепеж ) приборка буквально в дребезги но форма копия волговская!!
За 350 грн отдали всем гамузом с условием что сниму сам :).
Ха.... Через 20 минут уже меня там небыло с приборкой ,сидухами и пониманием что пластик (недостающие элементы) на девятую придется вылавливать или заказывать новые,а это как выяснилось дефицит.
Когда все это явил семейству пошли пожелания трудящихся.
К оным относились обогрев сидений,ионизатор воздуха (что поделаешь ,алергия вещь мрачная),хорошее освещение салона .....
Предложенной мной электостеклоподъемник был благосклонно одобрен.. :))) . Общеизвесный "Гранат" еще предстояло найти.
Вопрос сигналки с ЦЗ не дискутировался.Нужен однозначно...
Выбор был однозначен проверенный мной и временем Sheriff-725,
обновленный аналог того что уже стоит на Т-63 S-700 .

Такие были планы.Осталось воплотить их в реальность.
Потихоньку воплощаю.
Но об этом будет дальше....
 
Последнее редактирование модератором:
Per astera ad astra....
Воплощение в реальность....

Вся работа разбилась на два фронта..
сварочнометаллические и салонные..
На сварочнометаллических останавливаться не буду ничего примечательного.
С акцентируюсь лишь на пассивной антикоррозионной защите,будет и активная.
Перелахматив гектары инета не единожды позавидовав Россиянам
и исходя из того что можно купить в нашей деревне на Украине и неразориться разработал следующую систему:
металл+танатный преобразователь ржавчины(Томак,ВАМП)+грунт с модификатором ржавчины Зебра ПФ-010м(чтоб уже наверняка,хотя после преобразователей и так все ок ) + бутилкаучуковая мастика.
Внутри салона на мастику дивно ляжет строительный 5мм изолон.
Для днища и подкрылков чуть иначе после Зебры жидкий пластик DUFA(дороговатый,но за кислотостоийкость стоит заплатить с учетом что у нас падает с неба....) (ЧЕРНЫЙ,это имеет значение!) и на него уже бутилкаучуковую мастику.
Активная система -Электрохимическая защита от коррозии.
Примитивно,но работает! Провел эксперимент-все верно.
Для себя собирал 3 варианта на переменных резисторах,
лаб.эксперименты это хорошо,но по результатом поля возможны подстройки.Цена сего чуда 5грн+спяать.

Читайте на следующей странице:

Салонных работ тоже вагон и нехилая тележка...
С фотками проблемно но постараюсь
 

Вложения

  • delal_tak.zip
    7.3 KB · Просмотры: 1,008
  • эл_хим_защита_ful_1.zip
    13 KB · Просмотры: 581
  • эл_хим_защита_ful_2.zip
    41.7 KB · Просмотры: 291
  • эл_хим_защита_ful_3.zip
    60.7 KB · Просмотры: 253
  • эл_хим_защита_ful_4.zip
    45.9 KB · Просмотры: 269
Последнее редактирование модератором:
:dance:
Термостат 21082 1306010-11

Как ставить в моем бортовике.

Спасибо!
Правильная железяка никогда не помешает!
!!!!!!!!!!!!!!
Супер это то о чем я голову ломал!
"и второе для датчика температуры (но у меня то он в ГБЦ). "
А мне как раз место под датчик перегрева!Надеюсь там резьба стандартная....
Напомню приборка и набор датчиков от 3110.
А может и поменяю их местами, на блок перегрева а штатник сюда..
К стати этой темой и народ озабачивался вот и решение ! Датчик на индикационную лампу перегрева,а я на нее еще и какой нибудь противный бззззьь поставлю..

СПАСИБО!!! :dance:
 
Последнее редактирование модератором:
Это точно. Успехов в нашем нелегком деле. Про сиденья поподробнее пожалуйста. Сам хочу поменять. Вот и рассматриваю варианты установки. :cool:

До установки сидух дело пока недошло.
Но голова об этом побаливает.Паталогически извращенная фантазия или воспаленные мозги конструкторов ВАЗа тому виной.
Схема слеланная Т-63 здесь не пройдет будет более сложной хоть и похожей.Задача сделать горизонтальные направляющие.Поперечная балка жесткости диктует высоту.Но это нормально,не люблю низко сидеть,привык смотреть "сверху вниз".Из материалов уголок на 50 (35 достаточно ,но 50й как то роднее с учетом что крепление ремня безопасности будет к сидухе ),квадратная труба ~ на 50 точне скажу когда начну колдовать . А возможно все сделаю из кв.трубы это +35 мм повысоте но это только по примерке
В общем будет Г-образная ,в профиль, констукция.Практически универсальная под любые ино-сиденья.
Пока срезаны родные крепления сидух,как заведомо ненужные.
Визуально,есть такой вариант...а-ля экспрес..
Товарищ планирует еще сделать выдвижные ящики под сидухи .
 

Вложения

  • post-5379-1207665350.jpg
    post-5379-1207665350.jpg
    106.9 KB · Просмотры: 498
  • post-5379-1207665404.jpg
    post-5379-1207665404.jpg
    110.1 KB · Просмотры: 853
  • post-5379-1207665711.jpg
    post-5379-1207665711.jpg
    116.4 KB · Просмотры: 654
Последнее редактирование модератором:
Если мы ,Русские , не изобретем,то весь мир так и будет себе голову ломать........

С чего бы начать?
Начну с верху, с потолка.
Не буду описывать муки творчества перейду к конечному результату.
Как уже говорилось стояла задача слелать хороший свет в салоне но по ходу пьесы получилось что и для ионизатора воздуха место только на потолке+уже моя извращенная фантазия +нежелание загружать чем либо полку за задними сидухами (и без того куций багажник, а погрузок разгрузок светит не мало,на рыбалку все бебехи в багажник Т-63 влезали под завязку)привела к тому что на потолке оказались и тыловые динамики.Мне 1500 ваттные сабы не нужны а обычные стали.

Цвет салона был выбран черный.

Потолок был тщательно отмыт с горячей водой и порошком, это оправдано ко всему что предстоит красить . Балончиковая краска от NEWTON (Универсальная эмаль усиленная акрилатами) RAL 9005 (черный -глянец) легла как родная.Обезжиривать растворителем исходя из материала потолка не рискнул. :)
Выбирая источники света очередной раз все нужное нашел в стройматериалах ,точнее в магазине мебельной фурнитуты.
12-ти вольтовые светильники-таблетки с галогеновыми лампами на 20 ватт .Больше и не нужно по свету да и греются они неслабо.
На место "штурмансного фонарика " поставил чуть более блатной вариант со стеклянным рассеивателем лампа чуть иная на 35 W.
Итого получилось 4 источника света сумарной мощностью 35+3х20=95W.
Подключать буду через 2-х позиционную кнопку света от классики.
По схеме 1- 35+20, 2-+ 20+20 .
Почему не светодиоды?
Эксперементируя со светом еще в Т-63 поимел глубокое разочарование относительно оных если вопрос поднимается о ХОРОШЕМ свете.
А из чего сделать подиумы под колонки?
Вооружившись рулеткой поехал по разборкам -ничего и не близко (как позже выяснилось проглядел..... :( ),поехал на авторынок.
Мужики долго не могли вкурить что мне нужно..и не мудрено :)
В конце концов вникнув в суть проблемы и глядя на меня как на инопланетянина вытащили буквально все задние подиумы что у них были .В итоге задний кооператвный подиум от Ланоса оказался максимально приближеным по прикидкам.
Когда прикинул к месту выяснилось что динамики направлены не в ту сторону....Эх.. а руки на что?
Снял обивку оторвал от основания (ДСП :))собственно подиумы и повернув на 180 градусов прикрепил на место заодно запенив пустоты.Обтянул обратно .
Уже позже когда прикрепил подиум к потолку возникло опасение что возможно будут проблемы с установкой потолка на место , но до этого еще далеко.
 

Вложения

  • Photo-0003.jpg
    Photo-0003.jpg
    100.2 KB · Просмотры: 783
  • Photo-0007.jpg
    Photo-0007.jpg
    54.9 KB · Просмотры: 827
  • Photo-0008.jpg
    Photo-0008.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 1,135
  • Photo-0009.jpg
    Photo-0009.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 991
Последнее редактирование модератором:
Глаза бояться а руки творят....
Скоро сказка сказывается...

Прикупленная Примьеровская торпеда впячетляла и казалось что для всего места на ней будет навалом ,длинный вылет особо не пугал.
При первой примерке для которой пришлось снять руль,выяснилось что 9-ка ШИРЕ!!!Пусть не на много : 25 мм ,но все же. Сразу было видно что боковой крепеж при срезе вылета практически совпадет со штатным ,понадобиться лишь уголок.
Вылет надо было обрезать на 120 мм.Шаблоном послужила старая торпеда,точнее обрезанный от нее край.
Резал болгаркой.
Угол фаски по краю ~ 20-25 градусов.
Вторая примерка показала что с крепежами не ошибся,НО.
И этим НО оказался замок зажигания.Мешал, а резать дальше вылет явно нестоило.Решение подсказал товарищ напоминивший о СААБах.
У некоторых моделей ключ между передними сидухами.
Это и стало приговором для ЗЖ.
Прикинув что функцию противоугонки он один хрен не выполняет ЗЖ был снят и торпеда села на свое место как тут и была.
А замок перекочует.Как и что там будет пока только прикидываю , но БУДЕТ!Планов и мыслей по межсидушечному простанству много и ЗЖ на них мало повлиял.Родилась идея сделать его скрытым под какой нибудь шторкой типа как нычка Опеле Вектре С,лючком...:ggg:
Сел не зная в машину ..оп-па...а ЗЖ нет, тумблеров ,типа а-ля ралли,нет.......и как? :ggg:.

Реставрация внешнего вида подпорченного элекролитом проблем не вызвала,благо обтяжка не была проедена .Hi-Gear рулит (дорого но оправданно) HG5734 -Эластичная краска для бампера черная.
Вонючая до ужаса красить ТОЛЬКО в хорошо проветриваемом помещении!!!Алергикам НЕ ПРИБЛИЖАТЬСЯ!!!!!!!
1 балон (85 грн) и торпеда как новенькая!!!

Коментарии к фото
1- общий вид
2- ПП, экономметр(не захотел лишаться полезного прибора ),Кнопки - верхняя-принуд карлсона,слева первая-как в штате свет +ходовые огни,вторая- 1поз-ПТФ (бел),2поз ПТФ(бел)+ПТФ(желт)
3-борода. Управление печкой стало родное (в мыслях сделать электро),
При примерке с бородой оказалось что 9-ка нетолько шире но и выше от низа бороды до верха тонеля около 25см.
Пока не думал как их использовать
4- фаска
5- крепление ПП
Первый этап закончен

Головные боли о прокладке воздуховодов продолжаються..

Закладки по теме
http://2108.info/forum/showthread.php?t=3344
 

Вложения

  • Photo-0001R2.jpg
    Photo-0001R2.jpg
    43.9 KB · Просмотры: 1,109
  • Photo-0002R.jpg
    Photo-0002R.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 806
  • Photo-0004R.jpg
    Photo-0004R.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 794
  • Photo-0006R.jpg
    Photo-0006R.jpg
    55 KB · Просмотры: 559
  • Photo-0009R.jpg
    Photo-0009R.jpg
    64.3 KB · Просмотры: 538
Последнее редактирование модератором:
"Попутно прошел курс молодого бойца в школе белого ниндзя.." (с)
Отдых в перемене занятий..

Между железом ,торпедой ,потолком в виде разнообразия и отдыха
занимался бамперами и (как я называю) бортовой броней.

Бампера

Все сказанное ниже подойдет не всем.
Почему?
1) Бампера готовились под покраску
2) В разное время бампера (как выяснилось) делали из разного пластика.
Это для тех чей пластик при смачивании растворителями типа 647,650 "плывет"
Лучше всего пользоваться (и не только в данном вопросе) растворителями старого образца
Новые "без прикурсоров" (типа меньше воняют) имеют иной состав и по свом характеристикам ХУЖЕ!
Это в общем то особо не скрывают и производители.

Передний бампер имел трещины с обоих сторон на поворотах к рогам.
Фото "как было" увы нет .
Технология лечения проста :
1) Сверлом ~ 5-6-7 (не принципиально) сверлим стопорящее отверстие (в конце трещины),несколько по ней самой и 2-3 пары отверстий для стяжек. Мне хватило 2х.
Что за стяжки?
Пластиковые для стяжки электоропрововодки,можно не усиленные.
Можно обойтись ,в теории, и без них ,но так надежнее и удобнее.
2) Фаскуем саму трещину.
3) Стягиваем стяжками
4) Кисточкой не жалея растворитель протираем зону вокруг и саму трещину с обоих сторон.
Это чуть "подплавит" пластик.
5) В дело вступает эбоксидка.Из-за мерзкого качества отвердителей в обычных ЭДП (по крайней мере в Мариуполе)
из за чего реакция идет не 30-50 мин , а несколько часов (3-6) и в итоге все равно нормально не стеклянеет пришлось для ответственных моментов ,таких как этот, брать Henkel "Супер эпокси" в тюбиках или спареных шприцах.
Для живущих на Украине- "Мастер" в тюбиках вдвое больших брать не стоит.
Да в двое дешевле,но там все равно те же 6 гр и работает хуже ПРОВЕРЕНО!
Заполняем фаску трещины (я делал несколько слоев чтобы набрать толщину стяжек) и небольшую зону вокруг, сначала с наружи, потом когда схватится (3-5 мин),но не остеклянеет!!!!!(2-3ч) и в нутри (там ведь у нас так же снята фаска).
Оставляем до следующего дня (в идеале 24-36 часов).
6) матируем эбоксидку,шпатлюем,красим.
Я делал два слоя шпатлевки, первый -эбоксидная шпатлевка с наполнителем (весьма невнятным)
и через сутки , опять же после матирования финишируем обычной (NOVOL Finish) или кому что ближе :))
Это ремонтная часть.
Так же в бампер было вставлена защитная сетка нижнего воздухозабрника,ПТФ,ходовые огни, но об этом в следующей серии :)
 
Последнее редактирование модератором:
Покой нам только снится....
Вперед,вперед, еще впердее..(с)

Готовый к установке пердний бампер.
Задний неинтересен, там все штатно.

Двойные 2х55 ПТФ в силу универсальности были выбраны как самые оптимальные.
Не дорогие но толковые BIGIE. есть несколько исполнений этих ПТФ , отличаются в основном ценой ,причем разброс приличный.Серьезных технических различий необнаружил.
Система включения описана в главе о торпеде,но повторюсь:
Первое положение штатного тумблера подсветка приборов и ходовой свет (вместо габарита в фаре)
(подробнее ниже).
Второе ближний с переходом на дальний на подрулевом.
Второй тумблер в 1 м положении - белый сектор 55W (практически доп. ближний свет,равный по мощности основному в фаре,но луч более острый )
2 е положение -+ желтый сектор 55 W (противотуманный режим)
Крепление без извращений , в штатное отверстие в балке бампера,да прорезал в пластике практически по заводской разметке отверстия под низ ПТФ и провода.
Теперь подробнее о ходовом свете (далее ХС).
В разных европейских странах парметры ХС разняться по местоположению,световому потоку (не путать с мощностью)
В России (насколько мне известно) никакого регламента нет.
Как не будет его и на Украине.
Я оттолкнулся от неких средних параметров , но допустим в Швеции,Норвегии,Финляндии меня не поймут и если не включу доп ближний могу попасть под раздачу...
Итак ,что и из чего.
На форуме я уже где то описывал ,но повторюсь.
Основу составили взятые с разборки 2а доп. стопака от 31х Волг. Красные диоды были заменены на белые по 12 шт в каждом. Светят душевно.....Штатные габариты и рядом не валялись.
Врезал в бампер ,но на первой фото видно что для большей надежности поспользовался 3-мя саморезами.
Можно было , в теории , и без них,но надежность,надежность и еще раз надежность, это личное... :))
О решетке воздухозаборника сказать особо нечего.Конструктив крепления надежный но не очень эстетичный,
хоть это и не бросается в глаза.
Верх просто вставлен между балкой и пластиком , низ и бока на саморезах.
 

Вложения

  • Photo-0002R.jpg
    Photo-0002R.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 692
  • Photo-0001R.jpg
    Photo-0001R.jpg
    27.9 KB · Просмотры: 635
  • Photo-0003R.jpg
    Photo-0003R.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 565
  • Photo-0004R.jpg
    Photo-0004R.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 523
  • Photo-0005R.jpg
    Photo-0005R.jpg
    35.6 KB · Просмотры: 428
Последнее редактирование модератором:
"Бортовая броня танков БТ практически всегда была их наиболее уязвимым местом" (с).
Кому обвес для форсу ,а кому защита от мелких непредвиденностей...

Выбор бортовой брони был обусловлен причинами..
Именно причинами... :(( , а не ТТХ (Тактикотехнические Характеристики).
1- то что без проблем продается в каждом втором интернет-магазине в России на Украине недоступно.
Или доступны самопальные закосы по беременным ценам.
2-Отсутствие возможности смотаться в Таганрог.. :(( всего то 100 верст.:(

Посему расскажу что планировал и что в итоге получится....
По ТТХ абсолютное первенство по зашите порога и низа двери получил Miller (рис 1),в комплексе с бортовыми молдингами 2114 старого образца должна была получиться практически идеальная бортовая броня (рис 2)
НО....................Ни Миллера ,ни боковые молдинги 2114 ни купить, ни даже заказать с условием предоплаты было в Мариуполе и Украинских инет-магазинах практически не реально.:(:mad:
Гудел комп , буквально плавились провода ЛВС ,гектары трафика в поисковом режиме,десятки запросов.....0 0 0 0 0 0 0 00... :(
Паралельно прорабатывались "полностью рукопашные варианты".
Удача пришла неожиданно ,в лице только что открывшегося инет -магазина в Луганске. (http://autoshop.lg.ua).
Весь необходимый внутренний пластик,полный 14й боковой комплект по великолепным ценам.
В общем заказал, понимая что других вариантов нет.
Получится где то так ,с поправкой на белый 202 цвет корпуса и серебристый цвет молдинга.(рис 3)
сейчас все это в таком состоянии (рис 4,5).
Судя по маркировкам пластик заводской,что то из полиэтиленов прочный , а главное ВЯЗКИЙ.
Полости как молдингов ,так и порогов будут заполнены.Молдинги ,скорее всего, силиконом -слой не толстый,а пороги ,после установки -твердой пеной или , если повезет найти , вспенивающимся полистиролом.

Вопрос о промежутке между порогом и молдингом в стадии обдумывания.
Есть мыслишка закрыть его резиновыми накладками ,естественно белого цвета.

ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТЕХ КТО ПРИОБРЕТЕТ ТАКИЕ ПОРОГИ И МОЛДИНГИ.
Окрасить их без грунта по пластику НЕВОЗМОЖНО.
Этот пластик не берут ни растворили ,ни даже настоящий ацетон!
Краска без грунта просто с них слущивается... проверил... :(((
Грунт Mixxon НЕ БРАТЬ!!!!
BODY plastofix не подвел...
Единственная поправка к инструкции
3и слоя грунта наносятся с интервалом 10-15 мин при 20 грС.
Потом дать им полностью высохнуть , лучше с вечера до утра.
APP не пробовал по идее должно быть тоже хорошо.
 

Вложения

  • B1.jpg
    B1.jpg
    24.6 KB · Просмотры: 420
  • BF3.jpg
    BF3.jpg
    27.1 KB · Просмотры: 390
  • bok.jpg
    bok.jpg
    69.8 KB · Просмотры: 236
  • Photo-0001R.jpg
    Photo-0001R.jpg
    43.7 KB · Просмотры: 322
  • Photo-0002R.jpg
    Photo-0002R.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 190
Последнее редактирование модератором:
В следующих сериях:
Новая ляда со спойлером, как станет???
Распорка задних стаканов раздумья и приговор.
Распорка передних стаканов или переделываем "фирменное" в правильное.
Регулируемая рулева колонка от 2110 быть или не быть.
Нормализуем переключение передач ,или запчасти от классики рулят.
Электрокорректор фар пробы ошибки, итог
Новый ЧЯ ,вылизываем новую электрику,глазам и мозгу страшно...
 
Последнее редактирование модератором:
Tim журнал у тебя на 100 баллов получается. Можно не скромный вопрос. А когда ты все успеваешь делать? Надо же придумать, найти необходимые детали(их иногда ждать надо), сделать и написать!!! А у тебя каждый день прорыв просто!!! Да ведь еще и деньги надо зарабатывать?! Спрашиваю с корыстной точки зрения, Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!!!

Пену под молдинги не желательно. Она влагу впитывает. Соответственно порогам и нижнем кромкам дверей придет каюк и очень быстро. :cool:


Прямой гигроскопичностью не обладает НИ ОДНА пена(кроме периода хим реакции),что интересно для замкнутых герметичных объемов где при заполнении пена выполняет роль своеобразного сушителя ,НО, диффузионно вода все же проникает в поры,НО происходит это только при наличии разности давлений между некими емкостями, между которыми пена служит мембраной (например оконный стык улица\помещение и разница в давлении там приличная до 0,2-0,4 кгс\см2).
Другая опасность это повреждение пор,третья УФЛ.

Итого: Заполненный пеной погрог лишен первой и самой главной проблемы он не является мембраной ,места обрезки вылезших избытков зашпаклевываются и закрашиваются так решается вторая проблема,порог как и метал УФЛ не пропускают .Заполняя порог пена "съедает" всю влагу имеющуюся в полости.
Так что при правильном подходе .......

Другое дело что правильно (равномерно )заполнить порог, с учетом его формы не так просто,но выполнимо.
Правильно расчитать расположение промежуточных отверстий зная коэффициент расширения пены не особая головная боль.

С учетом что я постарел и ВЫНУЖДЕН спать по 6 часов в сутки успеваю я не много. До 35 ти спал по 4 часа и успевал больше + наработанные навыки поиска,обработки информации. Работа такая. Нас ХОРОШО учили.

Работа позволяет совмещать с учетом что начальство не возражает когда я ночую на работе. У них во всем этом тоже свой интерес -машины ,квартиры .То что нужно мне пригождается и им и они нехило экономят на моих знаниях, благо они это понимают.

Описание экспеимента
http://2108.info/forum/showthread.php?t=5804&highlight=%EC%EE%ED%F2%E0%E6%ED%E0%FF+%EF%E5%ED%E0
 
Последнее редактирование модератором:
Мы рубим ступени,ни шагу назад ..............
В.С. Высотский
Истинные знания начинаються после 4-го знака за запятой... (с)

Написанное ниже с некоторой долей условности можно назвать лирическим отступлением.Да ,тема аэродинамики БТ-9 не указана в плане ,но кое какие работы в этом направлении ведутся.Основной дивиз: здравый смысл и точный расчет.
Глобально изменить ,и без того не плохую аэродинамику, БТшки задача не ставится ,до она и не реальна , а вот подкорректировать некоторые нюансы,порой достаточно серьезные , влияющие и на безопасность и на экономичность и при этом адекватно по средствам -почему бы и нет.

Все написанное ниже для тех кто редко ездит выше 130ти , предпочитает здравобезопасный стиль и хочет чтобы его машина была и с этой стороны другом, помощником,экономным,безопасным и красивым боевым конем.
В общем для взрослых....
...............................................
Взрослый ,это когда спидометр размечен на 250 ,а ты едешь 90 (с)
Увы не помню чья подпись на форуме.
............
Танцевать ,как известно,надо от печки... :)
Сначала общеизвестные данные.
Все цифры приведенные здесь это официальные справочные данные.

Для сравнения привожу цифры в сравнении с 2114 и далее будет понятно почему.
первая цифра 2109 вторая 2114
Площадь фронтальной проекции, м2.............................1,88..........1,87
Сила лобового сопротивления, Н ................................ 697...........667
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх.......0,463........0,445
Подъемная сила, Н....................................................–6..............53

Я умышленно опустил цифровые значения по 2110,они нас не интересуют потому что коэффицент Сх чисто математический , а остальные параметры ХУЖЕ!!! Т.е. взять с 10-ки нечего.
Сх — это производная от деления силы лобового сопротивления на площадь миделя , мидель у 2110 больше.На увеличение лобового сопротивления такое решение существенно не влияет (крыша все равно находится в зоне разрежения), а вот площадь миделя увеличивает заметно. В результате — уменьшение пресловутого Сх и увеличение пространства над головами передних седоков.
Этот прием, кстати, достаточно распространен. Обратите внимание на Volkswagen Passat или на New Beetle. У них очень выпуклые крыши.

И казалось бы данные не имеющие отношение к данной теме
Развесовка
Передняя ось — 571 кг — 60,43%
Задняя ось — 373,9 кг — 39,57%
Полный вес — 945 кг

И что из этого всего следует?
А следует ,что поставив 14 -ю морду мы получаем идеальную машину с точки зрения аэродинамики в пределах данной платформы! Снижение аэродинамической подъемной силы на переднюю ось с сохранением мощной прижимающей на заднюю.
Но, получаем и конфликт с законом. :(( Это запрещено т.к. усложняет идентификацию машины.
Здесь уже каждый решает сам...рисковать разговором с ретивым ГАИшником и усложнить себе процедуру техосмотра, или ему пофиг по тем или иным причинам.
К сожалению нет данных по аэродинамике версий 2109 с "коротким" капотом. Рис 4.
На вид разница с "длинным" ( рис 2) не велика,но не очень велика , на вид,разница и между мордами 09 и 14 ,сравните рис 2 , 4 и рис 3, а результаты налицо.
Почему же 14-я морда так эффективна и так небезинтересна морда с "длинным "капотом.
Рассмотрим механизм работы 14-й морды.
Чуть больше наклоненый «клюв» капота изменил положение так называемой точки деления набегающего воздушного потока. Меньшая его часть уходит под днище, большая — наверх на капот, на лобовое стекло и далее растекается по кузову. Именно объемное соотношение этих потоков, а также скоростей течения воздуха в них и определяют величины подъемных сил. Так как теперь наверх уходит больше воздуха, то пропала зона разрежения над капотом — и уменьшилась подъемная сила передней оси.

Эмпирически "короткая" морда эффективнее и ближе к 14й.
Почему?
Сравните уровень точки деления и выступающий "горб".И не зря ,ох не зря, конструкторы зная об аэродинамических параметрах своего детища сделали верхний ряд заборников глухими.Напомню , для тех кто не знает ,"короткая " морда появилась позже "длинной".

Но почему же нам "небезинтересна" "длинная" морда если "короткая" эффективнее?
Об этом и многом другом на следующей странице.
 

Вложения

  • AD.jpg
    AD.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 604
  • kapot_n.jpg
    kapot_n.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 104
  • kapot_14.jpg
    kapot_14.jpg
    43 KB · Просмотры: 64
  • kapot_k.jpg
    kapot_k.jpg
    17.7 KB · Просмотры: 95
Последнее редактирование модератором:
Tim, немного отойдя от темы, хотелось бы спросить, какое у вас основное, то есть первое образование, после школы конечно? ) Впервые вижу такой тонкий подход)

Первое из трех высших - инженер-геолог.
И какое из них основное.... :)))
 
И так, продолжим......

Выше говорилось только о вариантах,так сказать штатных.Т.е. без самодельщины.Снял 9-е крылья,капот,фары поставил 14-е и вся недолга.
А если такой вариант невозможен, что тогда?
Так все и оставить?

Не ,это не по Русски будет... :)

Так уж получилось из-за обстоятельств (ну нет в продаже коротких крыльев) мне пришлось перейти с "короткокрылого" варианта ,на "длиннокрылый" :((.
Изначально и в силу вышенаписанного и некоторым другим причинам и в мыслях не было...,но .....

В память о не сделаном и для тех у кого короткое крыло расскажу что планировал сделать.
Еще улучшить аэродинимический показатель здесь намного проще.

Посмотрим на рисунок.
Уровень точки деления ,допустим, нас устраивает значит нам надо только продолжить плоскость "горбика" до фартука.Т.е.замонолитить декоративный воздухозаборник.

Вариант занижения точки деления до верхнего среза бампера интересен, но требует дополнительных расчетов.
Набегающего через нижние (в бампере) воздухозаборники потока воздуха должно вполне хватать для охлаждения.
Вопрос как это будет выгдялеть внешне ...Но здесь на вкус и цвет....
Как вариант рис 2 только угол чуть не выдержан..
Я планировал делать полный вариант....
Вообще то планировалась более глубокая модернизация морды, пластиковый фартук давал волю идеям и фантазии.
Но оставлю кому нибудь....не все же мне.. :)))

А мне придется пытаться что то сварганить имея длинное крыло,длинный капот......и It is all metal.
 

Вложения

  • kapot_k2.jpg
    kapot_k2.jpg
    20.7 KB · Просмотры: 109
  • 2109v.jpg
    2109v.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 295
Последнее редактирование модератором:
Доработка аэродинамики .
Часть 2

Насчет It is all metal я погарячился ,но не сильно.
Задача: максимально приблизиться по проникновению в поток и его распределению к 2114.
Имеем образец для вдохновений :) рис 1.
И имеем вобщем то вполне удовлетворяющие нашей задаче готовые решения.
рис 2,рис 3
Вопрос что из этого можно будет найти в готовом виде....
рис 2 -Балтика ,вероятность найти -0 ,но можно сделать и самому
рис 3 -не знаю, но это на 100% то что нужно. Найдется вряд ли ,сделается,не вопрос.

А к чему цифры развесовки в начале темы?
Погодьте и до них дойду.
Но кто в них вчитался уже вполне мог задуматься о том же что и я...
ведь это весьма небезобидная цифирь....
 

Вложения

  • kapot_14.jpg
    kapot_14.jpg
    43 KB · Просмотры: 52
  • ono_v1.jpg
    ono_v1.jpg
    42.2 KB · Просмотры: 135
  • ono.jpg
    ono.jpg
    81.5 KB · Просмотры: 260
Последнее редактирование модератором:
Весьма небезобидная цифирь....

Давайте посмотрим на уже знакомую картинку,
но совмещенную с таблицей развесовки.
Не страшно?
Впрочем если Вы владелец 8-ки,9-ки то это почти нормально,
а вот владельцам 13-х и 14-х должно быть и весьма...

Вы скажете:-чушь на табличке кузова (рис 3)ясно написаны другие цифры, и по ним развесовка практически 50\50 т.е.идеальная.
Да ,НО это для ПОЛНОЙ массы т.е +450 кг ПОЛЕЗНОЙ массы (пассажиры,груз) и то , и другое, как известно , размещается над и рядом с проекцией задней оси.

Вы скажете :-это цифры для 144 км\ч
А вы пропорционально пересчитайте эти значения, допустим ,для весьма привычных 100 км\ч.
И не забудте ,что уже при скорости движения автомобиля около 64 км/ч действующие на него аэродинамические силы становятся равными механическим!!!

При любом раскладе рекламируемая в виде "Достижения хэтчбека ВАЗ-2114 " "увеличившаяся суммарно,но более равномерно рапределенная по осям подъемная сила" может сыграть мрачную шутку в виде заноса задка в повороте ,о варианте ,не дай бог,торможения зимой в повороте ,когда и без того разгружатся задняя ось,даже говорить не хочу.
И опять 9-ка , при всех равных, выглядит предпочтительней,даже если мы на нее поставим дефлектор ,для чистоты заднего стекла,но не забудем его законтровать спойлером.
А если в результате описанных выше манипуляций с "мордой" мы скомпенсируем хотя бы половину подъемной силы действующей на переднюю ось,вообще будем на коне.

А почему так,-спросите Вы,-ведь 2114 более новая более совершенная модель и конструктора ВАЗ не идиоты.

Да , конструктора ВАЗа , при всех наших шутках и фырканьях в их адрес, весьма серьезыне товарищи,НО
ЕСТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРОИЗВОДСТВА, которые часто и густо мало стыкуются с их расчетами и требованиями.
Один из примеров перед глазами : 2114 ЛИШИЛАСЬ того ,что 2109 было дано доводившими ее ,в свое время специалистами Porshe,а именно подштамповки на затылке кузова(рис 2), которая и создает ту прижимную силу, которую поршевцы ,зная и помня о развесовке заложили сразу.
Что бы хоть как то это недоразумение скомпенсировать на 2114 поставили штатный спойлер "Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет. "
 

Вложения

  • AD2.jpg
    AD2.jpg
    39.7 KB · Просмотры: 164
  • aero-3.jpg
    aero-3.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 291
  • 1_5_4.jpg
    1_5_4.jpg
    42.6 KB · Просмотры: 260
Последнее редактирование модератором:
А теперь небольшой справочный материал

Воздухозаборники Повышают сопротивление. Так что ставить их лучше, когда есть действительная необходимость в охлаждении, наддуве и пр.
В раллийных автомобилях может уходить около 50% аэродинамического сопротивления на охлаждение двигателя, тормозов и пр. Но найдется немало людей, которые несколько процентов этого сопротивления "отдадут" только ради внешнего вида.

Гладкие колесные колпаки Закрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1..3%.
Ширина покрышек Шире покрышка - больше сопротивление. Оно изменяется с изменением ширины покрышек в пределах 1..4%.
Запечатывание зазоров Любые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.
Внешние зеркала заднего вида Создают дополнительное сопротивление 2..5%.
Пропуск воздуха через подкапотные агрегаты Создает дополнительное сопротивление этими самыми агрегатами и неровностями труб воздуховода от 5 до 15%.
Охлаждение тормозов У автомобиля с развитой системой охлаждения тормозов на это дело уходит 3..5% сопротивления.
Открытые окна Создают дополнительное сопротивление около 5%.
Открытый люк Создает дополнительное сопротивление около 2%.
Бардак под днищем Выхлопная труба, к примеру, может свисать из-за неправильной установки, что-то может быть задето и деформировано после езды по неровностям. Все это повышает сопротивление автомобиля.
Антенна Создают дополнительное сопротивление около 2%.
Багажник на крыше
(пустой) Создает приличное дополнительное сопротивление - около 20-40%.
Кроме того, есть багажники с аэродинамическим профилем, которые сводят это сопротивление к минимуму. Но тем не менее, багажники при любой форме профиля - это, прежде всего, дополнительная площадь к миделю.
Кенгуринги
(а также защиты бамперов, прочее, прожектора над крышей) Создают ощутимое дополнительное сопротивление. Особенно если элементы (к примеру, прожектора) возвышаются над крышей автомобиля.
Прицеп Обычно не прибавляет значительного сопротивления машине, так как находится в спутной струе.
Повышенные расход топлива и потребную тягу здесь можно объяснить увеличением массы автопоезда по сравнению с автомобилем без прицепа.
Капот с дырами
(крылья с дырами, другие элементы кузова с дырами) Их часто делают для красоты. А могут они перегонять воздух снаружи под капот (крыло и др.) или, наоборот, на оттуда внаружу. Все зависит от того, где меньше давление - туда устремится воздух.

Тест некоторых элементов тюнинга

Начнем с любимыми многими спойлеров, мухоотбойников, дефлекторов:
Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона… Симпатичны, опасны, бесполезны...
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.
Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла.
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах .Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникают капли дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки: При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Спойлер на дверь задка “Самары”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка –
спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Защитные накладки двери для “Самары”.
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.


P.S. На скорости более 700-1000 км/ч возникает еще так называемое волновое сопротивление, вызванное образованием ударной волны мгновенного резкого повышения давления. Эта волна бы сразу разрушила стандартный автомобиль, и стандартную дорогу под ним тоже.:D:ggg:
 
Последнее редактирование модератором:
А охлаждение радиатора не пострадает?

Охлаждения будет достаточно ,главное не переборщить в занижением точки деления . Это я еще дополнительно перепроверю.Какой вариант будет окончательным будет сдесь и в итоге на машине.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху