Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Система охлаждения к лету как на ИНО

Tim тады я вообще заблудился,сейчас у меня всё стандарт всё через ЧЯ(реле и 2 пред,я думал что мне надо будет просто повесить переключатель и резистор от печки,а теперь получается что делать всё заново?

Нет .
У тебя вариант "штатный +"
Скорее всего у тебя ЧЯ 17.3722
с подключением через реле К9
Все по схеме...
 
да старый ЧЯ и датчик на массе потом через пред и реле,там где то блудит:D и через другой пред выходит + на вент
я правильно понимаю что не важно + или - на термо датчике ,всё равно вешать туда
 
да старый ЧЯ и датчик на массе потом через пред и реле,там где то блудит:D и через другой пред выходит + на вент
я правильно понимаю что не важно + или - на термо датчике ,всё равно вешать туда

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
погодь,похоже я протупил ... уточни какой у тебя ЧЯ!
если у тебя 17.3722 ЧЯ то там датчик замыкае ТОЛЬКО реле!
И силовой ток идет от контакта Ш5 на карлсон и далее на массу....
http://foto.mail.ru/mail/pc_medicine/
Посмотри по схеме у тебя так?
 
Последнее редактирование модератором:
не знаю какой по номеру,но на схеме датчик один провод на массеу меня книга на компе,а вот как на форум кинуть я ХЗ
 

так должно быть видно
 
Да это оно :(((((

Ш5\5 карлсон и Ш6\9 датчик....

Дай мин 5 подумать ,

независимый "+" брать придется со стороны
 
СПАСИБО
так для уточнения,голубой режем и в разрыв переключатель и резистор?
 
СПАСИБО
так для уточнения,голубой режем и в разрыв переключатель и резистор?

НЕТ! НЕ В РАЗРЫВ!!!!!!
На клему карлсона или стыкуемся в любое место голубого провода.

По голубому от реле идет СИЛОВОЕ напряжение.
Мы подаем ПАРАЛЕЛЬНО.
Сечение проводов не менее 4 мм2

Если в разрыв мы получим регулирование оборотов ПОСЛЕ сработки датчика, а не независимый принуд.
На рисунке я не показал ветку идущую к ЧЯ (голубой) как само собой разумеющееся ...

Сейчас выложу картинку

http://content.foto.mail.ru/mail/pc_medicine/44/s-47.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
вот если бы ты сразу такую выложил, я бы и не тупил,а я смотрю понимаю что то не так а спрашивать вроде как то не удобняк уже:eek:
СПАСИБОесчё раз
 
Если не "в туда" написал, не серчайте и не пинайте )))

На днях не открылся термостат, температура по указателю дошла 130 град. Заметил чисто случайно!!! Не закипел, вовремя остановился, открыл капот. Вентилятор ЕСТЕСТВЕННО НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, т.к. радиатор был теплый. Появилось несколько мыслей:

1. Датчик включения на радиаторе до задницы, я считаю что нужно включать вентилятор датчиком в самом горячем месте, т.е. нужно ставить датчик ближе к голове блока. Но так как голова "занята" датчиком указателя температуры то нужно искать другое. Можно вставить в выпускной патрубок, он же "тройничек", я его снял и там есть место под отверстие, нужно только досверлить, нарезать резьбу и найти сам датчик. Еще как вариант сделать/найти тройничек для головы блока. И туда вкрутить датчик указателя температуры и датчик включения.

2. Теперь можно поиграться с оповещением. Т.к. на приборку мы глядим не постоянно, то момент перегрева можно пропустить и будет уже поздно. Нужно там же на голове блока разместить еще один замыкающий датчик около 105-110 град. Информацию с него передать на приборку, т.е. подключится к лампе СТОП!!! Но и ее можно не сразу заметить, поэтому сделать еще и "кричалку". Кричалку можно не услышать, но для этого в магнитоллах есть приглушающий провод, т.е. подаем на него массу, звук выключается. Теперь что получается. Если температура поднимется до 105-110 град, датчик замкнет контакт, загорится лампа СТОП и заработает "кричалка", звук на магнитолле при этом выключится. Это уж точно не заметить нельзя :)

3. Вернемся к датчикам: Если сделать/найти тройник для датчиков (чтоб можно было одновременно поставить датчик указателя и включения), то можно датчик включения ставить с двумя температурными режимами. Что получается в итоге.
Датчик который на радиаторе при достижении опред. температуры в радиаторе включит вентилятор на малую или среднюю скорость, а датчик который на блоке при 95-97 включит большую скорость вентилятора, а при достижении 107-110 сработает наша контролька и кричалка :)

Но вся сложность найти нужные тройнички и датчики :) Ну и подобрать оптимальные температуры.

Ребята, что вы думаете об этом?
 
Если не "в туда" написал, не серчайте и не пинайте )))

На днях не открылся термостат, температура по указателю дошла 130 град. Заметил чисто случайно!!! Не закипел, вовремя остановился, открыл капот. Вентилятор ЕСТЕСТВЕННО НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, т.к. радиатор был теплый. Появилось несколько мыслей:

1. Датчик включения на радиаторе до задницы, я считаю что нужно включать вентилятор датчиком в самом горячем месте, т.е. нужно ставить датчик ближе к голове блока. Но так как голова "занята" датчиком указателя температуры то нужно искать другое. Можно вставить в выпускной патрубок, он же "тройничек", я его снял и там есть место под отверстие, нужно только досверлить, нарезать резьбу и найти сам датчик. Еще как вариант сделать/найти тройничек для головы блока. И туда вкрутить датчик указателя температуры и датчик включения.

2. Теперь можно поиграться с оповещением. Т.к. на приборку мы глядим не постоянно, то момент перегрева можно пропустить и будет уже поздно. Нужно там же на голове блока разместить еще один замыкающий датчик около 105-110 град. Информацию с него передать на приборку, т.е. подключится к лампе СТОП!!! Но и ее можно не сразу заметить, поэтому сделать еще и "кричалку". Кричалку можно не услышать, но для этого в магнитоллах есть приглушающий провод, т.е. подаем на него массу, звук выключается. Теперь что получается. Если температура поднимется до 105-110 град, датчик замкнет контакт, загорится лампа СТОП и заработает "кричалка", звук на магнитолле при этом выключится. Это уж точно не заметить нельзя :)

3. Вернемся к датчикам: Если сделать/найти тройник для датчиков (чтоб можно было одновременно поставить датчик указателя и включения), то можно датчик включения ставить с двумя температурными режимами. Что получается в итоге.
Датчик который на радиаторе при достижении опред. температуры в радиаторе включит вентилятор на малую или среднюю скорость, а датчик который на блоке при 95-97 включит большую скорость вентилятора, а при достижении 107-110 сработает наша контролька и кричалка :)

Но вся сложность найти нужные тройнички и датчики :) Ну и подобрать оптимальные температуры.

Ребята, что вы думаете об этом?


А что тут думать дублирующий термодатчик в термостат и вывести его с лампочной и пищалкой на ПП.посмотри в моем бортовике там есть.
 
DENIS_BER тройник можно конечно и переделать и есть вроде готовые,только если термос не работает ТО включение карлсона на радиаторе будет до *ОПЫ
пост чуть изменил,Tim я не тебе писал:D
 
Последнее редактирование:
тройник можно конечно и переделать и есть вроде готовые,только если термос не работает ТО включение карлсона на радиаторе будет до *ОПЫ

Потому и предлагаю только сигнализационный вариант.
На базе термостата 21082 1306010-11 и датчика перегрева от Волги 3110
 
Последнее редактирование модератором:
zhenek написал(а):
DENIS_BER тройник можно конечно и переделать и есть вроде готовые,только если термос не работает ТО включение карлсона на радиаторе будет до *ОПЫ

Конечно в таком случае вентилятор особой погоды не делает, ну когда он работает и хотябы просто гоняет воздух на блок, даже в таком случае он совсем чуть чуть сбивает или хотябы замедляет поднятие температуры.
Я на днях проверил. Без пропеллера температура росла намного сильней. А на холостом ходу с пропеллером даже пыталась падать. Ерунда конечно, ну в таких критических ситуациях даже это в помощь годится

Tim написал(а):
Потому и предлагаю только сигнализационный вариант.
На базе термостата 21082 1306010-11 и датчика перегрева от Волги 3110

Думал я ставить такой термостат и идея с доп датчиками мне понравилась. Ну пошел я на рынок, начал спрашивать термостат 21082, а там все дуб-дерево!!! Ну не продавцы, а дибилы!!! Начал на пальцах обьяснять, ну они считают что это десятый термостат, причем для них термостат это только крышечка с термоэлементом :D Ну о чем тут можно говорить!? И корпус (там где отверстия под патрубки) никто не возит.

Так что купил обычный 08-ой термостат на 87 град., теперь мучают мысли.
 
В итоге пришли к тому что нужен и датчик перегрева и принуд карлсона...
Все правильно подстраховка не мешает.

А то что продавцы , в основной массе,дебилы и бестолочи это факт, проверено годами....
В единичных магазинах толковые ,разбирающиеся в железе продавцы.
 
DENIS_BER если на корпусе написано 21082 это совсем не значит что это для восьмёрки,так что ваши продавцы правы и на счёт названия они тоже правы,термос это один элемент а не в сборе
 
DENIS_BER если на корпусе написано 21082 это совсем не значит что это для восьмёрки,так что ваши продавцы правы и на счёт названия они тоже правы,термос это один элемент а не в сборе

так это понятно, ну для них такой детали как 21082 даже не существует. Многие из них и каталоги в глаза не видели. Грубо говоря их логика такова: на какой машине стоит, значит и название детали такое :D
 
Сверху