Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

(Отчет) Электро подогрев зеркал

avarte

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
39
Откуда
Омск
Авто
ВАЗ 2115
Найти, по быстрому, стандартные вкладки в зеркала в нашем городе не удалось, и я решил сделать сам.

Как разбирается зеркало, описывать не буду, мурзилка Вам в помощь.
Как проложить провода в зеркало и в салон тоже описывать не буду, тут уже, как говорится, дело фантазии и личного энтузиазма.
Вот только предложу свой вариант

dklz_87943633-v-d_avarte_-klz-_v-349573.jpg

Вот, а теперь самое интересное вспоминаем <a> законы Ома</a> и последовательное и параллельное соединение резисторов.

wcqs_590177757-u-w_avarte_-cqs-_u-790800.jpg

На схеме видим 6 резисторов сопротивлением 51 Ом каждый мощностью 5 Ватт. Резисторы соединены в две последовательные цепи по 3 штуки. Общее сопротивление каждой последовательной цепи равняется 51*3=153 Ома. Две цепи соединены параллельно и общее сопротивление для бортовой сети равняется 153/2=76,5 Ом. Расчетный ток, который данная цепь будет получать от бортовой сети автомобиля, исходя из расчета 14 Вольт, равняется 14/76,5=0,183 Ампера. Расчетная мощность получившегося нагревателя получилась 14*0,183=2,562 Вт.
Математические выкладки подтверждает практический эксперимент

abfi_169352729-o-a_avarte_-bfi-_o-161650.jpg

На фото видно:
что НА СТОЛЕ удалось нагреть до 50 градусов (желтый овал);
напряжение 14 Вольт (красный овал);
ток потребляемый цепью 0,178 Ампера (зеленый овал);
собственно сама экспериментальная цепь (синий овал).

Расположение резисторов на поверхности зеркала может быть любое, вот мой вариант

lviu_841847814-k-l_avarte_-viu-_k-858180.jpg
 
После составления электрической схемы и установки контактных разъемов получаем

tbwy_579118915-f-t_avarte_-bwy-_f-789170.jpg

Приклеивание производилось “холодной сваркой”.

Как собрать, опять таки, дело обратное разборке.
Как подключить, тоже писать не буду. Скажу только что можно запараллелить с обогревом заднего стекла, а можно через отдельную кнопку вывести. Рекомендую только в цепь обогрева поставить предохранитель на 1..2 Ампера на всякий случай.
 
у меня тож обогрев был, тока я нихром эпоксидкой заливал
 
С обогревом я сделал проще.На кожуховском рынке в Москве продаётся куча клеящихся элементов разной формы ценой 200р.Зеркала у меня турецкие на ножке.И зеркальный элемент овальный.Аккуратно отклеил элемент он приклеен на двухсторонний скотч.На него приклеил обогрев на обогрев скоч двухсторонний и на место.Ну и провода на кнопку через реле.
 
Только контрольную лампочку надо ставить, а то за ночь аккумулятор сдохнет если забудешь выключить,на себе проверено.
 
Только контрольную лампочку надо ставить, а то за ночь аккумулятор сдохнет если забудешь выключить,на себе проверено.

через реле, что бы работало только при включеном зажигании и всего делов
 
Так и незываются- резистор. Лампочка тоже своего рода резистор. А есть еще термо резистор, тот в свою очеречь меняет сопротипление от температуры. Повод для размышления.:p
 
любой резистор греется )))
 
А по деньгам сколько вышло, дешевле чем купить готовый подогрев?
 
однозначно дешевле
резистор стоит 3-4 рубля не больше
 
а пчему бы не поставить б.у. зеркала с подогревом от какойнибуть иномарки?
 
Если покупать все от иномарки то легче сразу иномарку купить
 
А смысл делать из нее иномарку для всех она всеравно останется 9, тем более не все присобаченое от иномарки будет выглядеть и действовать как на иномарке...
 
Вопрос такой. Что лучше будет греться, такая схема или специальный элемент обогрева зеркала? Что эффективнее???
 
Такая штука должна сыльнее походу смотря какой резистор и сколько их....
А если не нравится идея то можно купить и специальный елемент 30 грн и прилепить к любому зеркалу.:)
 
Сверху