Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Замена помпы для чайников

Серёга 099

Молодой-зеленый
Регистрация
7 Сен 2010
Сообщения
42
Возраст
38
Откуда
Невинномысск
Авто
21099 1500 1997г.в.
Делал это впервые без чьей либо помощи. Честно-сам не ожидал что получиться! Оказалось всё элементарно!!! Для этого понадобилось: ключи 10,13 и 17,отвёртка,герметик,руки,голова!
1)Сливаем тосол. для этого откручиваем болт слива на блоке под 4-м цилиндром и открываем крышку расширительного бочка. Т.к. помпа у нас не работает чтобы слить весь тасол заводить авто смысла не вижу. Достаточно подуть в расширительный бочёк,конечно если не брезгуете!
2) Снимаем крышку,защищающую ремень ГРМ, крепиться 3-мя болтами
3)Для того чтобы не сбилось зажигание не снимая ремня откручиваем шестирёнку распредвала против часовой стрелки. можно её зафиксировать вставив в отверстие шестерни отвёртку. У меня открутилась без неё. Шестерёнка сидит на шпонке,не потеряйте её!!! Не в коем случае после того как сняли не проворачивайте коленвал,собьётся зажигание!!! Вторым действием отпускаем болт на натяжном ролике и снимаем ремень. Ролик тоже можно убрать чтобы не мешал.
DSC01752.jpg
4)Откручиваем 4 болта и одну гайку крепления задней крышки,снимаем её.
DSC01762.jpg, DSC01766.jpg
5)Снимаем помпу. сидит она на герметике,можно отвёрткой и постукиванием по ней сорвать её с герметика. Если помпа не выходит можно надавить на двигатель куском трубы как рычагом. У меня вышла,причём без усилий.
DSC01769.jpg
6)Удаляем старый герметик,по возможности обезжириваем,ставим новую помпу на герметик+прокладка.Маркировка на помпе должна смотреть вверх. Ставим на место заднюю крышку,прикручиваем её(4 болта+гайка).Прикручиваем натяжной ролик(шайба,ролик,шайба,гайка),но не затягиваем.Ставим на место шестирёнку на распредвал,не забываем за шпонку,прикручиваем но не затягиваем чтобы не сдвинуть с места распредвал,иначе собьётся зажигание.Ставим ремень,не сдвигая с места шестерёнки распредвала и коленвала!!!Натягиваем ремень,Затягиваем натяжной ролик.Затягиваем шестерёнку распредвала. Готово!!! При желании проверяем зажигание. Для этого метку шестер каленвала направляем на метку задней крышки(СМОТРИ ФОТО НИЖЕ) проварачивая шестерню по часовой стрелке.
Далее под трамблёром на коробке есть смотровое окошко заткнутое резиновой пробкой.Эаглядываем туда и видем с лева метку и с права на маховике метку в виде тонкого прореза,они должны быть напротив друг друга! Если на маховике метка не напротив или её вообще не видно-снимаем ремень и прокручиваем окуратно,потихоньку КАЛЕНВАЛ. Метки совпали.ставим ремень,натягиваем,прикручиваем крышку и в путь!!! Не забываем залить обратно тосол!!! Всем удачи и по меньше поломок!!!
P.S. При увеличении фото видны стрелки. Кто в курсе как на помпе подшипник поменять?
 

Вложения

  • DSC01753.jpg
    DSC01753.jpg
    106 KB · Просмотры: 500
Последнее редактирование:
Продается вал с подшипником,но ИМХО смысла возиться нет
 
Жаль. Покупать не охота. А возиться я всегда за!!! Всё же спасибо
 
Кто в курсе, подскажите, купил новую помпу, но крутиться она туговато. Я бы не сказал, что уж через чур туго, но от руки можно прокрутить. Так и должно быть? Помпа фирмы "ТЗА". Говорят хороша, мол Тольятти.
 
Кто в курсе, подскажите, купил новую помпу, но крутиться она туговато. Я бы не сказал, что уж через чур туго, но от руки можно прокрутить. Так и должно быть? Помпа фирмы "ТЗА". Говорят хороша, мол Тольятти.
я себе такую же недавно ставил. то что она туговато крутится это нормально.
 
Туговато она и должна крутиться,смазывать новую смысла нет. есть желание-перестрахуйся,смаж. Но смысла в этом я не вижу. В общем не боись,приработается.
 
народ подскажите в чем дело!?:confused: дня два назад ездил на дачу стоял в пробке на улице+35 поднялась температура до 127:eek: я остановился посмотрел вентилятор работал всё горячие притронуца не возможна.
 
Жаль. Покупать не охота. А возиться я всегда за!!! Всё же спасибо

Повозится можно сьемником звезду снял и крыльчатку, упорный винт выкрути (см. на корпусе помпы), молотком по валу со стороны звезды, но будь осторожен при сборе с сальником, а то протечет.
 
Кто в курсе, подскажите, купил новую помпу, но крутиться она туговато. Я бы не сказал, что уж через чур туго, но от руки можно прокрутить. Так и должно быть? Помпа фирмы "ТЗА". Говорят хороша, мол Тольятти.

у меня сейчас "ТЗА" 8000км пробег с ней вроде нормально до этого была "АТ самара" 2 штуки прошли каждая по 4000км. но после 1й "АТ" брал "ТЗА" собрал завел, а она течет (в корпусе в литье дырочка) поехал менять в магазин мне меняют я осматривая ее нашел "отверстие" больше "ТЗА" не было в наличии взял "АТ". (в "АТ" разочаровался).
 
народ подскажите в чем дело!?:confused: дня два назад ездил на дачу стоял в пробке на улице+35 поднялась температура до 127:eek: я остановился посмотрел вентилятор работал всё горячие притронуца не возможна.
если бы термостат работал на малом круге вентилятор бы не включился... причина в другом
 
Может кто подскажет?!
Сегодня пытался заменить помпу,ничего не вышло...кое как вытащил защитку(за помпой),т.к. места оочень мало! потом попытался вытащить помпу - не смог-упирается в кузов и всё.... И собственно вопрос - как тогда же тогда мне её вытащить???
 

Вложения

  • 20012012424.jpg
    20012012424.jpg
    101.2 KB · Просмотры: 81
  • 20012012423.jpg
    20012012423.jpg
    104.1 KB · Просмотры: 66
  • 20012012426.jpg
    20012012426.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 67
  • 20012012427.jpg
    20012012427.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 66
Если двиг не просел на правую сторону - то вытащить можно - дело сноровки.
 
фото сделано с поддамкраченным правым передним колесом...без домкрата ситуация ненамного лучше обстоит...похоже двиг просел((
 
Может кто подскажет?!
Сегодня пытался заменить помпу,ничего не вышло...кое как вытащил защитку(за помпой),т.к. места оочень мало! потом попытался вытащить помпу - не смог-упирается в кузов и всё.... И собственно вопрос - как тогда же тогда мне её вытащить???
я тоже с такой фигней столкнулся, мы с другом под движок чюрочки подставляли, я домкратом работал(тем самым как бы двиг немного приподнимали или опускали) а друг помпу шевелил, кое как вытащили, и ставили так же.
 
рычагом не пробывал? берёшь трубу около метра длинной,лом либо доску потолще,один конец упираешь в кузов и ложешь её на двигатель. Одной рукой посильнее давишь на трубу (чем сильнее давишь-тем сильнее проседает двигатель) другой вынимаешь помпу.
 
ставил помпу ТЗА, прошла гдето 2 тысячи максимум, появился какойто гудеж в диапазоне оборотов гдето 1200-1500, ролик новый
 
ставил помпу ТЗА, прошла гдето 2 тысячи максимум, появился какойто гудеж в диапазоне оборотов гдето 1200-1500, ролик новый
:+1: такая же хрень, тоже подумываю на помпу. только помпу ТЗА ставил прошлой весной. примерно в этом же диапазоне гудёж.
 
где то видел,что у ТЗА возвратов больше чем у питерской,у самого стоит лузар 2 года,проблем нет
 
Сверху