Серёга 099
Молодой-зеленый
Делал это впервые без чьей либо помощи. Честно-сам не ожидал что получиться! Оказалось всё элементарно!!! Для этого понадобилось: ключи 10,13 и 17,отвёртка,герметик,руки,голова!
1)Сливаем тосол. для этого откручиваем болт слива на блоке под 4-м цилиндром и открываем крышку расширительного бочка. Т.к. помпа у нас не работает чтобы слить весь тасол заводить авто смысла не вижу. Достаточно подуть в расширительный бочёк,конечно если не брезгуете!
2) Снимаем крышку,защищающую ремень ГРМ, крепиться 3-мя болтами
3)Для того чтобы не сбилось зажигание не снимая ремня откручиваем шестирёнку распредвала против часовой стрелки. можно её зафиксировать вставив в отверстие шестерни отвёртку. У меня открутилась без неё. Шестерёнка сидит на шпонке,не потеряйте её!!! Не в коем случае после того как сняли не проворачивайте коленвал,собьётся зажигание!!! Вторым действием отпускаем болт на натяжном ролике и снимаем ремень. Ролик тоже можно убрать чтобы не мешал.
4)Откручиваем 4 болта и одну гайку крепления задней крышки,снимаем её.
,
5)Снимаем помпу. сидит она на герметике,можно отвёрткой и постукиванием по ней сорвать её с герметика. Если помпа не выходит можно надавить на двигатель куском трубы как рычагом. У меня вышла,причём без усилий.
6)Удаляем старый герметик,по возможности обезжириваем,ставим новую помпу на герметик+прокладка.Маркировка на помпе должна смотреть вверх. Ставим на место заднюю крышку,прикручиваем её(4 болта+гайка).Прикручиваем натяжной ролик(шайба,ролик,шайба,гайка),но не затягиваем.Ставим на место шестирёнку на распредвал,не забываем за шпонку,прикручиваем но не затягиваем чтобы не сдвинуть с места распредвал,иначе собьётся зажигание.Ставим ремень,не сдвигая с места шестерёнки распредвала и коленвала!!!Натягиваем ремень,Затягиваем натяжной ролик.Затягиваем шестерёнку распредвала. Готово!!! При желании проверяем зажигание. Для этого метку шестер каленвала направляем на метку задней крышки(СМОТРИ ФОТО НИЖЕ) проварачивая шестерню по часовой стрелке.
Далее под трамблёром на коробке есть смотровое окошко заткнутое резиновой пробкой.Эаглядываем туда и видем с лева метку и с права на маховике метку в виде тонкого прореза,они должны быть напротив друг друга! Если на маховике метка не напротив или её вообще не видно-снимаем ремень и прокручиваем окуратно,потихоньку КАЛЕНВАЛ. Метки совпали.ставим ремень,натягиваем,прикручиваем крышку и в путь!!! Не забываем залить обратно тосол!!! Всем удачи и по меньше поломок!!!
P.S. При увеличении фото видны стрелки. Кто в курсе как на помпе подшипник поменять?
1)Сливаем тосол. для этого откручиваем болт слива на блоке под 4-м цилиндром и открываем крышку расширительного бочка. Т.к. помпа у нас не работает чтобы слить весь тасол заводить авто смысла не вижу. Достаточно подуть в расширительный бочёк,конечно если не брезгуете!
2) Снимаем крышку,защищающую ремень ГРМ, крепиться 3-мя болтами
3)Для того чтобы не сбилось зажигание не снимая ремня откручиваем шестирёнку распредвала против часовой стрелки. можно её зафиксировать вставив в отверстие шестерни отвёртку. У меня открутилась без неё. Шестерёнка сидит на шпонке,не потеряйте её!!! Не в коем случае после того как сняли не проворачивайте коленвал,собьётся зажигание!!! Вторым действием отпускаем болт на натяжном ролике и снимаем ремень. Ролик тоже можно убрать чтобы не мешал.
4)Откручиваем 4 болта и одну гайку крепления задней крышки,снимаем её.
,
5)Снимаем помпу. сидит она на герметике,можно отвёрткой и постукиванием по ней сорвать её с герметика. Если помпа не выходит можно надавить на двигатель куском трубы как рычагом. У меня вышла,причём без усилий.
6)Удаляем старый герметик,по возможности обезжириваем,ставим новую помпу на герметик+прокладка.Маркировка на помпе должна смотреть вверх. Ставим на место заднюю крышку,прикручиваем её(4 болта+гайка).Прикручиваем натяжной ролик(шайба,ролик,шайба,гайка),но не затягиваем.Ставим на место шестирёнку на распредвал,не забываем за шпонку,прикручиваем но не затягиваем чтобы не сдвинуть с места распредвал,иначе собьётся зажигание.Ставим ремень,не сдвигая с места шестерёнки распредвала и коленвала!!!Натягиваем ремень,Затягиваем натяжной ролик.Затягиваем шестерёнку распредвала. Готово!!! При желании проверяем зажигание. Для этого метку шестер каленвала направляем на метку задней крышки(СМОТРИ ФОТО НИЖЕ) проварачивая шестерню по часовой стрелке.
Далее под трамблёром на коробке есть смотровое окошко заткнутое резиновой пробкой.Эаглядываем туда и видем с лева метку и с права на маховике метку в виде тонкого прореза,они должны быть напротив друг друга! Если на маховике метка не напротив или её вообще не видно-снимаем ремень и прокручиваем окуратно,потихоньку КАЛЕНВАЛ. Метки совпали.ставим ремень,натягиваем,прикручиваем крышку и в путь!!! Не забываем залить обратно тосол!!! Всем удачи и по меньше поломок!!!
P.S. При увеличении фото видны стрелки. Кто в курсе как на помпе подшипник поменять?
Вложения
Последнее редактирование: