Замена помпы для чайников

Тема в разделе "Охлаждение и отопление", создана пользователем Серёга 099, 20 янв 2011.

  1. Серёга 099

    Серёга 099 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Невинномысск
    Авто:
    21099 1500 1997г.в.
    Делал это впервые без чьей либо помощи. Честно-сам не ожидал что получиться! Оказалось всё элементарно!!! Для этого понадобилось: ключи 10,13 и 17,отвёртка,герметик,руки,голова!
    1)Сливаем тосол. для этого откручиваем болт слива на блоке под 4-м цилиндром и открываем крышку расширительного бочка. Т.к. помпа у нас не работает чтобы слить весь тасол заводить авто смысла не вижу. Достаточно подуть в расширительный бочёк,конечно если не брезгуете!
    2) Снимаем крышку,защищающую ремень ГРМ, крепиться 3-мя болтами
    3)Для того чтобы не сбилось зажигание не снимая ремня откручиваем шестирёнку распредвала против часовой стрелки. можно её зафиксировать вставив в отверстие шестерни отвёртку. У меня открутилась без неё. Шестерёнка сидит на шпонке,не потеряйте её!!! Не в коем случае после того как сняли не проворачивайте коленвал,собьётся зажигание!!! Вторым действием отпускаем болт на натяжном ролике и снимаем ремень. Ролик тоже можно убрать чтобы не мешал.
    DSC01752.jpg
    4)Откручиваем 4 болта и одну гайку крепления задней крышки,снимаем её.
    DSC01762.jpg , DSC01766.jpg
    5)Снимаем помпу. сидит она на герметике,можно отвёрткой и постукиванием по ней сорвать её с герметика. Если помпа не выходит можно надавить на двигатель куском трубы как рычагом. У меня вышла,причём без усилий.
    DSC01769.jpg
    6)Удаляем старый герметик,по возможности обезжириваем,ставим новую помпу на герметик+прокладка.Маркировка на помпе должна смотреть вверх. Ставим на место заднюю крышку,прикручиваем её(4 болта+гайка).Прикручиваем натяжной ролик(шайба,ролик,шайба,гайка),но не затягиваем.Ставим на место шестирёнку на распредвал,не забываем за шпонку,прикручиваем но не затягиваем чтобы не сдвинуть с места распредвал,иначе собьётся зажигание.Ставим ремень,не сдвигая с места шестерёнки распредвала и коленвала!!!Натягиваем ремень,Затягиваем натяжной ролик.Затягиваем шестерёнку распредвала. Готово!!! При желании проверяем зажигание. Для этого метку шестер каленвала направляем на метку задней крышки(СМОТРИ ФОТО НИЖЕ) проварачивая шестерню по часовой стрелке.
    Далее под трамблёром на коробке есть смотровое окошко заткнутое резиновой пробкой.Эаглядываем туда и видем с лева метку и с права на маховике метку в виде тонкого прореза,они должны быть напротив друг друга! Если на маховике метка не напротив или её вообще не видно-снимаем ремень и прокручиваем окуратно,потихоньку КАЛЕНВАЛ. Метки совпали.ставим ремень,натягиваем,прикручиваем крышку и в путь!!! Не забываем залить обратно тосол!!! Всем удачи и по меньше поломок!!!
    P.S. При увеличении фото видны стрелки. Кто в курсе как на помпе подшипник поменять?
     

    Вложения:

    • DSC01753.jpg
      DSC01753.jpg
      Размер файла:
      106 КБ
      Просмотров:
      495
    Последнее редактирование: 20 янв 2011
  2.  
  3. с060ет

    с060ет Бывалый

    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Саратовская область,❻❹регион. Ровное
    Авто:
    2110,1500см³ карб,1997г.
    Кто в курсе как на помпе подшипник поменять?[/QUOTE]

    он вроде не меняется!!!!
     
  4. brodin

    brodin Заблокирован

    Сообщения:
    1.630
    Адрес:
    г.Зарайск,М.О.
    Авто:
    Renault Logan 1.4 2008г.
    Продается вал с подшипником,но ИМХО смысла возиться нет
     
  5. Серёга 099

    Серёга 099 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Невинномысск
    Авто:
    21099 1500 1997г.в.
    Жаль. Покупать не охота. А возиться я всегда за!!! Всё же спасибо
     
  6. x-zero

    x-zero Молодой-зеленый

    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Ваз 2108 V-1.5
    Кто в курсе, подскажите, купил новую помпу, но крутиться она туговато. Я бы не сказал, что уж через чур туго, но от руки можно прокрутить. Так и должно быть? Помпа фирмы "ТЗА". Говорят хороша, мол Тольятти.
     
  7. Cosmas

    Cosmas Заблокирован

    Сообщения:
    1.173
    Адрес:
    RUS
    Авто:
    была восьмёра
    я себе такую же недавно ставил. то что она туговато крутится это нормально.
     
  8. Серёга 099

    Серёга 099 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Невинномысск
    Авто:
    21099 1500 1997г.в.
    Туговато она и должна крутиться,смазывать новую смысла нет. есть желание-перестрахуйся,смаж. Но смысла в этом я не вижу. В общем не боись,приработается.
     
  9. Шатров

    Шатров Молодой-зеленый

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    г.Пермь
    Авто:
    21140
    народ подскажите в чем дело!?:confused: дня два назад ездил на дачу стоял в пробке на улице+35 поднялась температура до 127:eek: я остановился посмотрел вентилятор работал всё горячие притронуца не возможна.
     
  10. с060ет

    с060ет Бывалый

    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Саратовская область,❻❹регион. Ровное
    Авто:
    2110,1500см³ карб,1997г.
    смотри термостат! скорее всего заклинил на малом круге!!!!
     
  11. sergei ua

    sergei ua Новенький

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    makeevka
    Авто:
    Ваз 2109 1.3 1990
    Повозится можно сьемником звезду снял и крыльчатку, упорный винт выкрути (см. на корпусе помпы), молотком по валу со стороны звезды, но будь осторожен при сборе с сальником, а то протечет.
     
  12. sergei ua

    sergei ua Новенький

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    makeevka
    Авто:
    Ваз 2109 1.3 1990
    у меня сейчас "ТЗА" 8000км пробег с ней вроде нормально до этого была "АТ самара" 2 штуки прошли каждая по 4000км. но после 1й "АТ" брал "ТЗА" собрал завел, а она течет (в корпусе в литье дырочка) поехал менять в магазин мне меняют я осматривая ее нашел "отверстие" больше "ТЗА" не было в наличии взял "АТ". (в "АТ" разочаровался).
     
  13. qqwwqq

    qqwwqq Молодой-зеленый

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    dsafgdfsdg
    Авто:
    2109
    если бы термостат работал на малом круге вентилятор бы не включился... причина в другом
     
  14. Dennie

    Dennie Молодой-зеленый

    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Авто:
    ВАЗ 2109
    Может кто подскажет?!
    Сегодня пытался заменить помпу,ничего не вышло...кое как вытащил защитку(за помпой),т.к. места оочень мало! потом попытался вытащить помпу - не смог-упирается в кузов и всё.... И собственно вопрос - как тогда же тогда мне её вытащить???
     

    Вложения:

    • 20012012424.jpg
      20012012424.jpg
      Размер файла:
      101,2 КБ
      Просмотров:
      78
    • 20012012423.jpg
      20012012423.jpg
      Размер файла:
      104,1 КБ
      Просмотров:
      63
    • 20012012426.jpg
      20012012426.jpg
      Размер файла:
      99,5 КБ
      Просмотров:
      64
    • 20012012427.jpg
      20012012427.jpg
      Размер файла:
      96,5 КБ
      Просмотров:
      63
  15. llirik

    llirik Активный автомобилист

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Мурманск
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1500, 1994
    Если двиг не просел на правую сторону - то вытащить можно - дело сноровки.
     
  16. Dennie

    Dennie Молодой-зеленый

    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Авто:
    ВАЗ 2109
    фото сделано с поддамкраченным правым передним колесом...без домкрата ситуация ненамного лучше обстоит...похоже двиг просел((
     
  17. вася15516

    вася15516 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    12
    Адрес:
    иркутская область
    Авто:
    ваз 09 1.5 90г.в
    я тоже с такой фигней столкнулся, мы с другом под движок чюрочки подставляли, я домкратом работал(тем самым как бы двиг немного приподнимали или опускали) а друг помпу шевелил, кое как вытащили, и ставили так же.
     
  18. Серёга 099

    Серёга 099 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Невинномысск
    Авто:
    21099 1500 1997г.в.
    рычагом не пробывал? берёшь трубу около метра длинной,лом либо доску потолще,один конец упираешь в кузов и ложешь её на двигатель. Одной рукой посильнее давишь на трубу (чем сильнее давишь-тем сильнее проседает двигатель) другой вынимаешь помпу.
     
  19. Kolchin

    Kolchin Бывалый

    Сообщения:
    980
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    21083
    ставил помпу ТЗА, прошла гдето 2 тысячи максимум, появился какойто гудеж в диапазоне оборотов гдето 1200-1500, ролик новый
     
  20. MegBegb

    MegBegb Бывалый

    Сообщения:
    899
    Адрес:
    22RUS, Барнаул
    Авто:
    ВАЗ-21093, 1995г, 1.5л, карб
    :+1: такая же хрень, тоже подумываю на помпу. только помпу ТЗА ставил прошлой весной. примерно в этом же диапазоне гудёж.
     
  21. zhenek

    zhenek Бывалый

    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    ауди 80
    где то видел,что у ТЗА возвратов больше чем у питерской,у самого стоит лузар 2 года,проблем нет
     

Поделиться этой страницей