Или, что более реалистично, не знаю с чего начать.
Та на самом деле тут вообще ничего сложного. Если не большой маршрут то и за вечер можно все спланировать и прописать. Определяешься с городами куда хочешь, гуглом меряешь расстояния и смотришь примерное время на преодоление этих расстояний. Дальше уже просчитываешь как ты будешь преодолевать эти расстояния, днем или ночью. Я частенько планировал так чтоб ехать ночью, жена нормально спит на заднем сидении, а я все равно сова. Желательно разве чтоб свет нормально был, с нормальным светом не так устаешь. Тогда может получиться так, что с одного города выезжаешь вечером, а во второй приезжаешь утром или около полудня. Оставляешь машину рядом с квартирой/отелем, гуляешь, заселяешься часа в 3-4, отдохнул и можно вечером еще гулять, ночуете, выселяетесь, машину оставляешь до вечера и идешь гулять, вечером дальше в путь. Но это моя стратегия, можно и днем ехать, вечером заселяться, на следующий день гулять и тд.
Чтоб пересечь границу, то мы обычно выезжали между обедом и пи...ми киевскими вечерними пробками, за вечер до около полуночи доезжаешь до Ягодына или Устилуга, Если через Львов, то чуть дольше, но не суть. Утром примерно заедешь. В плане очередей на границе, можно смотреть на сайтах загруженность переходов. И если что, то переехать на соседний.
Надо зеленую карту для машины и мед страховку (проще брать годовую и не морочить голову год), всё!
Из нюансов.. Я обычно бронировал квартиры через Airbnb. У них есть кухня, можно нормально питаться с ближайшего супермаркета и попробовать местной еды (опционально можно потом затариться вкусным домой в гипермаркетах типа Теско), можно ощутить себя местным ненадолго, посмотреть как живут люди, а..еть от того как всё может быть. Единственное что, нужно ставить галочку что хочешь парковку. Это уменьшает количество вариантов, но так проще и дешевле т.к. парковка на улицах обычно платная.
Заплатить за парковку когда куда-то поехал - нормальная ситуация. Но пока лазишь по городу без машины - дешевле когда машина стоит бесплатно. У нас довольно часто были квартиры с подземными паркингами, в Риме квартира была на "частной улице" и парковка тоже бесплатна. В Праге нял неплохую квартиру, парковка бесплатна, но на улице со всеми вытекающими. Приехали после 11 вечера уже, все упарковано. Сначала встал так что утром машину тупо эвакуировали т.к. там зона для местных, а не для киевских номеров. Благо когда пришли под дом с чемоданом, то кто-то уехал, жена стерегла место, а я побежал за машиной. Так она и стояла там все почти 3 дня. Причем на соседних улицах там парковка платная))) В Берлине искал паркнрайд (P+R) рядом с транспортом. Оставил машину на паркинге, тут же спустился и на электричке в центр. Кстати, в большинстве городов на выходных парковка бесплатна.
Если на Airbnb нет подходящего варианта - Booking. Искать лучше хоть за месяц-два, так больше вариантов. Иногда бывает, что не получается найти на нужную дату квартиру с паркингом. У меня вот не вышло найти на нужные даты варианты в Венеции и Риме. Потому переставил их местами и все срослось. Единственное, что мы где-то сутки перемещались между Прагой и Римом. В самой Венеции, кстати, есть только пара громадных и не особо дешевых паркинга и всё. Потому или они, или паркинги перед мостом (сильно дешевле, но от них в Венецию на автобусе), или снимать что-то в одном из соседних городков и в Венецию на поезде.
Если катаешь на газу, то в некоторых странах есть нюансы. В богатой Австрии на стеллах нет газа, хотя сам газ на заправках иногда есть, на задворках. Случайно увидел когда на десятой по счету заправке остановились просто перекусить.В Литве или Латвии раз заправлялся на газовой самообслужке. В Польше, Германии, Литве, Латвии и еще в каких-то странах газ заливаешь сам (пока держишь кнопку качает, потом идешь платишь). В Италии как у нас, заправляет газом обученный заправщик. Но! В Италии по ночам можно залить только бензин или дизель, заправка работает в автоматическом режиме. А газ только с часов 7 утра и до 6 вечера. Круглосуточно заправки с газом работают только на платных дорогах (об этом позже). В большинстве стран порт как у нас. В Германии и Австрии свой, я себе покупал переходник. Еще есть минимум 1 стандарт в странах Бенелюкса и возможно еще один. Перед границей у нас есть заправки в ассортименте, лучше залить газ до полного, так будет чуть дешевле. Бензина тоже лучше залить т.к. могут быть проблемы с заправкой газом. Закончился раньше, провтыкал заправку, а следующая километров через 30 и т.д.
Платные дороги. В конченой Венгрии, Чехии, Словакии, Австрии покупаешь на заправке виньетку на 10 дней, на 2 недели, год и тд и ездишь по всем дорогам в этот период. В Польше, Италии и еще каких-то странах оплата за километраж. В Венгрии я не брал Виньетку и потому до Будапешта мы ехали часов 5-6 вместо 2-3 где-то. В Чехии и Словакии брал, чтоб быстрее. В Австрии подумал, что какая разница, ночью ехать, сэкономлю те 10 евро, а там куча дорог по горам. Оно то красиво даже ночью, но дольше. Были и моменты когда машина с педалью в полу ехала в гору со скоростью километров 40))) А еще в Австрии на местных дорожках куча поворотах и если резина узкая и не особо держаковая, то будешь собирать за собой пробку))) В Италии случайно заехал на платку с круга (с 7-8 съездами). Проехал 10км за 1 евро и съехал на первом же съезде, зато заправился, что сильно помогло. А еще в Италии есть колонки с обслуживанием (с заправщиком) и без. Без дешевле. Но дешевле именно определенные колонки, а не если ты скажешь, что сам вставишь пистолет.
Наш самый длинный трип это около 6000км за 2 недели. За всю эту поездку я пролошил всего 1 момент. Я хотел в музей БМВ, а из-за перетасовки дат день в Мюнхене выпал на понедельник, когда в музее выходной. Да и ливень жесткий был, потому просто поехали дальше. Как для первого раза, то можно поехать в Варшаву, оттуда в Краков, а с Кракова в Закопане и домой.