Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Дизель на ВАЗ 2108

да часть так и переделывалась а часть комплектовалась дизелями сразу и у части машин номер такой 21080050*....
 
Мужики! У меня 2109 дизельная "францужинка" кого что интересует спрашивайте - по мере возможности отвечу!
 
Мужики! У меня 2109 дизельная "францужинка" кого что интересует спрашивайте - по мере возможности отвечу!

Сделай полную возможную выкладку.
Начиная от внешнего вида и того ЧЕЙ двигатель и пр. подробности ( типа коды двигателя по каталогу и пр. ) , если не затруднит с фото ..
 
Тима, я ж эту тему рассказывал и фото скидывал даже
 
Да Тим - ты точно техноманьяк!
О своей машинке раскажу следующее:
Авто сделано на ВАЗе в 1994 году в экспортном исполнении, 1995 году во Франции французы установили на неё двигатель TUD5 компании PSA (пежо-ситроен) - атмосферный дизель обьёмом 1500 см.куб. (ставился на некоторые модели ситроен, пежо 106, нисан микро, ровер 100 метро).
На авто стоят почти все детали ваз-2109 (многие со знаком mede in USSR) кроме следующих:
двигатель TUD5 с помпой и термостатом
радиатор - Valio
генератор - Valio
расширительный бачок - FRANCE (производитель неизвестен)
насос-моторчики омывателя - FRANCE (производитель неизвестен)
крышка "бензо"бака - Valeo (с ключом - знать у них там тоже по бакам во дворах шарятся :()
опоры ДВС (правая и задняя) - PSA

Остальный детали наши:
стартер вазовский редукторный
КПП - 2108 (к ДВС крепится через 2 переходные пластины)
сцепление тоже ВАЗ
как понимаю и маховик ВАЗ (информация не точна - буду разбирать увижу)

VIN код на машине ВАЗовский
 
Последнее редактирование:
Спасибо, начало уже интересное...

Особенно интересуест стык двига и коробки.

Тут не только техноманьячество, еще и рефлексы очень давно вбитые в голову.
"Любая информация считается достоверной если получена ,как минимум,из трех независимых источников " - это один из них....
 
Последнее редактирование модератором:
Список машин накоторые устанавливался данный двигатель удлиннился.
И это увеличило вероятность найти его, даже возможно , с новья.

"Двигатель TUD только использовался в 9 автомобилях, из которых 4 были не-PSA модели:
Citroën AX, Citroën Saxo, Citroën ZX, Citroën Xsara, Peugeot 106,
Ровер Metro/100-series, Nissan Micra, Maruti Suzuki Zen D/Di , Maruti Suzuki Esteem D/Di и Samand Ikco
."

И всплыла коекая доп информация:

TUD дизельным вариант. В нем первоначально использовался блок TU3 (1300 см3 "The TU3 has a displacement of 1360 cc, with a bore of 75 mm and a stroke of 77 mm.") (и был таким образом назван TUD3), но в 1992 обем был увеличен до 1527 cc, с диаметром цилиндра и ходом поршня, 82х77 мм ,двигатель был переименован в TUD5. В UK он был доступен только в инжекторной верси (доступный и в вариантах Bosch и в Лукаса). Помимо многих применений в супермини-моделях PSA Group (АХ, Saxo, 106), это было продано другим автомобилестроителям, которые не обладали маленькими дизельными двигателями. Это использовалось в Метро Ровера с 1993 до конца производства в 1997. Это также привело дизельную версию в действие второго поколения Nissan Micra в Европе, но эта версия не была продана в Великобритании.

Оригинальные тексты для владеющих английским.
Может кто и подправит мой перевод..

The PSA TU engine is a family of small four-cylinder engines used in the Peugeot and Citroën range of cars. It was introduced in 1986 with the Citroën AX, replacing the X family, although it shared many components with its predecessor. The TU is available in either petrol or a non-turbo Diesel variants, the latter called TUD.

The TU engine is/was used in the following cars: Citroën: AX, Saxo, C2, C3, BX, ZX, Xsara, C15, Nemo and Berlingo. Peugeot: 106, 205, 206, 207, 309, 306, 307, 405, Bipper, Partner and Hoggar.

The TUD engine was only used in 9 cars of which 4 were non-PSA models: the Citroën AX, Citroën Saxo, Citroën ZX, Citroën Xsara, Peugeot 106, Rover Metro/100-series, Nissan Micra, Maruti Suzuki Zen D/Di and Maruti Suzuki Esteem D/Di and ikco samand.


The TUD was the diesel variant. It initially used the cylinder casings of the TU3 (and was thus called TUD3), but in 1992 displacement was increased to 1527 cc, with a bore of 77 mm and a stroke of 82 mm, the engine being renamed TUD5. It was available only with an injection pump (available in both Bosch and Lucas variants). Besides a number of applications in the PSA Group's supermini models (AX, Saxo, 106), it was sold to other automakers who did not possess small Diesel engines. It was used in the Rover Metro from 1993 until the end of production in 1997. It also powered the diesel version of the second generation of the Nissan Micra in Europe, but this version was not sold in the UK.


TUD

:"Main article: PSA TU engine"

The TUD is a family of straight-4 Diesel engines:

* TUD3 — 1.4 L (1360 cc)
* TUD5 — 1.5 L (1527 cc)
 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
Это все хорошо,только для регистрации ТС потребуется справка из НАМИ
 
да но гост никто не отменял. машины не выпускались с завода с таким мотором
 
да но гост никто не отменял. машины не выпускались с завода с таким мотором

ГОСТ у нас тоже давно отсутствует как таковой...
Украина забила на стандарты СССР (уроды)
Я ПО ЗАКОНУ могу поставить двиг хоть от Бугати лишь бы был 1300См3
 
ГОСТ у нас тоже давно отсутствует как таковой...
Украина забила на стандарты СССР (уроды)
Я ПО ЗАКОНУ могу поставить двиг хоть от Бугати лишь бы был 1300См3

ну это если только у вас ездить. к нам приедешь до первого мента а дальше штрафстоянка
 
Машинку мою привез брат прежнего владельца, он в 1998 году ходил "в загранку", там в г. Пезань приобрёл её. При регистрации и растоможки у него визникли некоторые проблемы (как я понял из документов - которые "они" мне все отдали). Но проблемы возникли из-за того что на томожни в номере ДВС латинскую букву "G" перепутали с цифрой "6". Так же им пришлось проходить осмотр - одобрение транспортного стедства.
Я стал обладателем данного авто в октябре 2012 года.
При постановки на учет, гаишник сначало смотря на номерную чашку спросил: "А что это у вас тут наварено?" (там правое крепление двигателя) посмотрел на ДВС и удивился. Через минуту после обьяснений о происхождении авто сказал: "ВЕЩЬЬЬ !!!" - номер двигателя он не смотрел (хотя думаю он такой дизель не разу не видел и пежо это или тоетовский им все равно)
В "СОРе" (свидетельство о регистрации) о двигателе ничего не отмечено кроме мощности.
Сейчас я могу на авто поставить любой ВАЗовский ДВС, а так же любой импортный дизель (лишь бы небыло на нем шильдиков) думаю никаких проблем у меня не будет. Если только я его соберусь продавать нужно будет обратно "воткнуть" TUD5.
 
Вот фото подкапотного пространства:
 

Вложения

  • DSCI0004.jpg
    DSCI0004.jpg
    102 KB · Просмотры: 94
Сверху