Как в недавнем прошлом владелец Фиата поделюсь инфой...
1,7... Если так случится, что ты его найдешь (его ставили еще на пирожки Фиорино, Типо и на Уно...) - хорошо, но если дойдет до ремонта, а у 20 с лишним летнего мотора это вообще не проблема - не исключено, что намучаешься с поиском запчастей... В принципе ты их найдешь, но ты же помнишь, что это иномарка, а значит тебя не должны смущать цены...
Уновский 1,3 - по запчастям во многом аналогично 1,7, только моторчик хоть и тяговитый, но всего 45 лошадей.. Не самая динамичная машинка получится...
Многие Фиаты еще катаются на таких дизелях, и многие владельцы довольны экономичностью... Но годы берут свое, многие моторчики за все это время накатали до полу-миллиона. Покупка такого мотора обойдется довольно прилично, но при этом все равно будет покупкой кота в мешке...
Из Фиатовских дизелей лично мне больше импонирует 1,9... Его ставили на Типо и немного на Кромы... Есть дизели с 65 лошадок и есть турбодизели с 90... Это уже более-менее мощные двигатели, а значит их не жучили в хвост и гриву чтобы они ехали. Такого-же объёма моторчики ставили и на на более новые Бравы.
Воплотить все это в жизнь не проблема, но тебя не должны траты на моторчик, которые сумарно (покупка + скорая переборка чего-то т.к. кот в мешке, может вылезти что угодно) могут достичь 1000-1500 долларов. Нужно просчитать стоимость моторчика, стоимость "усиления" передней ходовой более жесткими пружинами и прочим, в идеале улучшение тормозов + еще некая запасная сумма на возможные ремонты.
Приколхозить коробку к мотору - это как раз не проблема, жиговские коробки ж колхозили на космичи и т.д. Тут возможны варианты с тем, что нужно будет химичить с приводными валами и механизмом включения передач... Как вариант - взять Фиатовскую коробку, расчитанную под этот мотор и его мощность. Фиатовские коробки конечно ломаются, но не часто... На 2 литровую Крому, которая была у меня, на разборках парят коробки по 100 долларов, но реально тыкнуть 10-20 долларов и она твоя т.к. они практически вечные. Может что-то похожее и с другими моделями, не знаю. Попробовать поторговаться все равно стоит
Для приценки и возможно покупки рекомендовал-бы проехаться на весь день в Одессу, там есть целый район с разборками в каждом дворе (частный сектор в районе Лимана, въезжаешь в Одессу, по автобану, на 7км направо, разборки - налево). В идеале на более-менее "грузовой" машине куда бы поместился моторчик... Там можно найти практически все... С собой иметь инструменты и по щуп для замеров зазоров. Мотор в идеале искать чтобы был еще на машине, либо колоть.
При желании возможно все!
Будут еще вопросы - спрашивай