Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Щиток приборов от ГАЗ 3110 на низкую панель 2108-2109

Prinkovsky

Активный автомобилист
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
295
Возраст
39
Откуда
Черновцы, Западная Украина
Авто
ВАЗ 21114, 1.6 Л 16 кл. 2009
А как вам такой вариант ....

x_ad046c67.jpg


x_ca5013a9.jpg
 
x_7421e3af.jpg


а это "шестерочный" тройник, для датчика аварийного давления масла (лампочка) и на датчик давления масла (датчик от ГАЗ3110). Только резьбу тройника пришлось спиливать на 3 витка потому что она длиннее чем резьба в головке.

x_aa76b612.jpg


Если кому то будет нужно я открою отдельную тему по установке такой комбинации на ВАЗ 2108 с низкой панелью
 
Давай рассказывай!!! Да, а что за тумблер на первой фотке?
 
Кстати напиши, мож я обшибся с панелью и это не ГАЗ... 8-( Тогда исправим(пожелания по названию темы), или сам исправь. :cool:
 
ГАЗ это,это ГАЗ!:cool: А как совместимость с датчиками?
 
Подарили мне комбинацию от ГАЗ 3110. Я еще вдобавок прочитал статьи о установке "Калиновской" комбинации и об установке "волговской" в ВАЗ 2107. Последняя статья меня заинтересовала больше, так как у меня уже имелась "волговская" комбинация. Волговская комбинация имеет больше информативности посравнению с низкой стандартной, да и шкалы подсвечиваются вместо со стрелками.

Начал я с того что начал я распаивать колодки. У 2108 их только 2 а у волги их 4. Первый раз я напаял, просто "папки" для того чтоб их можно было вставить в разъемы стандартной проводки. Но это был тестовый вариант. Уже из статьи про установку такой комбинации в ВАЗ 2107, я знал что сопротивления все датчиков такое же как у ВАЗов. Оставалось только проверить и протарирровать.

Так был собран первый вариант подключения у приборам.

x_03ec76c4.jpg


Но такой вариант оказался не удачным. Папки гнулись и выпадали из разъемов. Тогда появилась идея спаять все в один разъем. На благо нашелся в старых радиодеталях разъем "папка- мамка" на 30 контактов (именно столько проводов понадобилось для подключения).

x_53b20981.jpg


Пришлось отрезать и стандартные разъемы и припаивать провода к новому разъему.

На ответ почему так много проводов, отвечу: так как были выведены дополнительные приборы и сигнальные лампы.

Тросик от спидометра был выкинут, так как волговская панель имеет электронный. Вместо тросика был вкручен датчик скорости на 6 импульсов от ВАЗ 2110.
Были выведены также отдельные сигнальные лампы:
-- лампа перегрева двигателя
-- лампа не закрытых дверей
-- лампа контроля задних стоп сигналов
-- лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
-- лампа включения вентилятора системы охлаждения двигателя
-- лампа "Сheck Engine" (двигатель карбюраторный)
-- лампа ближнего света фар
-- лампа включения заднего хода

кроме ламп добавлен тахометр и указатель давления масла.

http://www.youtube.com/watch?v=btFQLGScluw
 
Последнее редактирование:
Теперь о приборах и датчиках:

Как я уже сказал на "волговской" комбинации спидометр уже электронный, по этому тросик привода снимается, а вместо него вкручивается датчик скорости от ВАЗ2110 на 6 импульсов. От датчика скорости идут 3 провода "+", "-" и "сигнальный". "+" подключается к 15-му проводу на замке зажигания, а сигнальный к соответствующему контакту на разъеме комбинации. Ньюанс в том что спидометры ВАЗ и ГАЗ имеют одинаковую скорость вращения для показания одинаковых значений скорости. Если на Волге стоит датчик на 6 импульсов, значит и нам нужно ставить датчик на 6 импульсов. Если машина инжекторная то такой датчик уже стоит, можно подключится в таком случае только сигнальным проводом, ко 2 выводу датчика

Давление масла: датчик использовался от волги. Датчик должен быть рассчитан на 6 кг/см2, если поставить на 8 (есть и такие), указатель будет врать. Тройник был использован от ВАЗ 2106, только укорочен на 3 витка резьбы. Укорачивалось потому что у 2108 там стоит только коротенький датчик аварийного давления (лягушка), вот укорачивалось чтоб длинна резьбы тройника совпадала с длинной резьбы датчика аварийного давления масла. По центру вкручивается аварийный датчик, а сбоку вкручивается датчик давления.

Датчика топлива и температуры охлаждающей жидкости такие как у волги по сопротивлению, так что там заморачиваться не с чем.


Тахометр подключается к катушке зажигания и на 9 вывод разъем ХР3, это высоковольтный вход. Не в коем случае не подключать на 11 вывод разъем ХР3, есть большая вероятность испортить тахометр. 11 вывод подключается только в случае если двигатель инжекторный, но подключатся надо будет уже к одному из выводов ЭБУ

Чуть не забыл, в "волговской" панели контрольные лампы поворотов 2 (левого поворота и правого), по этому питание на них бралось с подрулевого переключателя. Вывод на стандартную лампу я использовал на звуковой сигнализатор поворота как у иномарок. "+" сигналитора был также взят с общего "+" питания комбинации через кремниевый диод, а "-" подключился к проводу который подключался к лампе поворотов на стандартной комбинации. Вывод на лампу аварийной сигнализации (которая присутствовала на стандартной панели) просто пришлось заизолировать и оставить не подключенным. При аварийке мигают две лампы поворотов (левая и правая)

По поводу лампочек. это смотря какая комбинация и с какого автомобиля. Так как Волги комплектовались разными приборными панелями причем внешне одинаковыми а внутренности и количество ламп разное. По поводу ламп лучше всего задавать вопрос конкретно о какой лампе.

Здесь распиновка волговской панели




Разъем ХР1



1 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора
2 Резерв
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал сдатчика
4 Резерв
5 К датчику перегрева двигателя "Минус"
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* "Минус"
7 К датчику аварийного давления масла "Минус"
8 Резерв
9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
10 Резерв
11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика
12 Резерв
13 К лампе резерва уровня топлива



Разъем ХР2




1 Резерв
2 К выключателю пониженной передачи* "Минус"
3 Клемма 30 (сигнал "плюс" с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* "Минус"
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) "Плюс"
6 Резерв
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) "Плюс"
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* "Плюс"
9 К выключателю стояночного тормоза "минус"
10 К выключателю габаритных фонарей "Плюс"
11 К выключателю дальнего света фар "Плюс"
12 К выключателю освещения КП "Плюс"
13 К выключателю ближнего фар* "Плюс"



Разъем ХР3



1 К датчику отключения ABS "Минус"
2 Обогрев заднего стекла "Плюс"
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости "Минус"
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
12 К реле разряда аккумуляторной батареи "Минус"
13 Ближний свет фар* "Плюс"

Разъем ХР4


1 К датчику низкого уровня масла* "Минус"
2 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* "Минус"
3 К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) "Плюс"
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей u1078 жидкости* "Минус"
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания "Минус"
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* "Минус"
7 Износ тормозных накладок* "Минус"
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* "Плюс"
9 К выключателю свечей накаливания "Плюс"
10 Резерв
11 Резерв
12 Резерв
13 Резерв

priborkan.gif




priborkan2.jpg


Отличием подключения КП 385.3801010 и КП 385.3801010-10 от подключения КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR») является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батарей на вывод 3 разъема ХР2 (Клемма 30) и подачу сигнала «стояночного тормоза» на вывод 9 разъема ХР2 непосредственно от концевого датчика, исключив реле.
КП устанавливается только на автомобили оснащенные впрысковыми двигателями, т.е. низковольтный сигнал на тахометр приходит с блока управления двигателем на вывод 11 разъема ХР3 комбинации приборов.
 
Последнее редактирование:
Статья супер молодец!!!
 
Последнее редактирование:
Давай рассказывай!!! Да, а что за тумблер на первой фотке?

Это переключатель переключает кнопку звукового сигнала с обычного клаксона на воздушный сигнал.
 
Типа кто не в памперсах я не виноват?! :D
 
Типа того. Просто напрягают пешеходы которые говорят по мобильнику на переходах.
 
Очччень интересная статья! Я как-то задумывался о таком варианте - это уж точно редкость - так редкость! Меня тогда напрягло пару вопросов: не будет ли обманывать спидометр? Волга-то не на 13-й резине. Как будет показывать тахометр, системы зажигания похожи, но отличия-то есть. Были мысли о датчике бака и температуры. с температурой вроде понятно, а бак? на Волге по высоте он одинаков с нашим? Интересное решение с тройничком на масло - я предполагал, что придётся мудрить гораздо больше с ним. Я просто как машину купил, то мысли о переделке щитка приборов не оставляют меня в покое. Немного успокоился когда вживил электронный тахометр вместо лампы "STOP", смотрится, и обороты контролировать можно, а теперь он чёт подглючивает: еду 60, ровно никого не трогаю, а обороты у движка типа уже 3000 и увеличиваются , то на холостых цифры пляшут... Вообщем разрываюсь между выбором щитка от калины или 15-ки , а может волговский? Сейчас жду когда пришлют "Садко-лайт", а то ну в конец напрягает эта регулировка троса подсоса, а потом думаю щитком заняться - переделка тоже денег обойдётся. Кстати, в какую копеечку вылилось? если не секрет...
 
К автору: щиток - отлично, накладка на панель на саморезах.... не айс
 
А видел уже установленное?

Ну это как бы не по теме, да простят меня модераторы, видел только на фотографиях на форуме ОКАводов, они там довольно "жарко" обсуждали. Один городил "Садко"(правда не лайт), а другой САУВЗ.
 
Очччень интересная статья! Я как-то задумывался о таком варианте - это уж точно редкость - так редкость! Меня тогда напрягло пару вопросов: не будет ли обманывать спидометр? Волга-то не на 13-й резине. Как будет показывать тахометр, системы зажигания похожи, но отличия-то есть. Были мысли о датчике бака и температуры. с температурой вроде понятно, а бак? на Волге по высоте он одинаков с нашим? Интересное решение с тройничком на масло - я предполагал, что придётся мудрить гораздо больше с ним. Я просто как машину купил, то мысли о переделке щитка приборов не оставляют меня в покое. Немного успокоился когда вживил электронный тахометр вместо лампы "STOP", смотрится, и обороты контролировать можно, а теперь он чёт подглючивает: еду 60, ровно никого не трогаю, а обороты у движка типа уже 3000 и увеличиваются , то на холостых цифры пляшут... Вообщем разрываюсь между выбором щитка от калины или 15-ки , а может волговский? Сейчас жду когда пришлют "Садко-лайт", а то ну в конец напрягает эта регулировка троса подсоса, а потом думаю щитком заняться - переделка тоже денег обойдётся. Кстати, в какую копеечку вылилось? если не секрет...

Со спидометром тут все очень просто. Были взяты тарировочные таблицы спидометра ВАЗ и спидометров ГАЗ. За основу бралось не диаметр колеса, а обороты валика привода спидометра, то есть то что выходит с коробки на спидометр. У волги и у ваз колеса разные, но также разные и передаточные числа в главной паре и в паре привода спидометра. Не смотря на эти различия, скорость вращения привода спидометра одинаковая у ГАЗ и ВАЗ. На пройденный метр расстояния одинаковое количество импульсов с датчика скорости у обеих автомобилей. Датчик температуры имеет одинаковое сопротивление с волговским и при изменение температуры также как и волговский его меняет (из за низкого качества датчиков .. возможно нужно будет подправить не много стрелочку относительно шкалы).

Датчик топлива также тарировался по таблице. (Таблица у меня была в книге, но можно найти в интернете). брался датчик такой же как в баке. мерялось сопротивление датчика и сверялись показания прибора. Подключался паралельно родной указатель и по нему сверялось Напомню что показания датчика приблезительны!!. Даже родные датчики показывают только приблезительно. По этому у меня есть мысль собрать ультразвуковой измеритель уровня топлива, который позволит измерять с точность до 100 мл.

Тахометр это по сути дела частотомер. Он меряет частоту импульсов на катушке зажигания. Во всех 4-х цилиндровых 4-х тактных двигателях .. количество импульсов на катушке одинаковое на одинаковых оборотах, будь то двигатель Рено или ЗАЗ или АЗЛК или БМВ или ВАЗ или ГАЗ. Инжекторные двигатели не в счет.

По поводу твоего тахометра ты наверное китай купил .... а китай может показывать обороты Земли вокруг Марса.


Комбинацию мне подарили, была испорчена в ней микросхема одометра. Которая обошлась в 32 грн. Датчик давления масла 100 грн. Тройник 40 грн. Датчик скорости 45 грн. Вакуметр 150 грн. Накладка 150 грн. , 55 грн расширительный бачок от инжекторной модели с датчиком уровня ОЖ
 
Последнее редактирование:
Эххх блин, где ж ты был в сентябре то?( Я уже всё вазовское от 2106 накупил, теперь слюньки пускаю и грущу :(
 
Тахометр это по сути дела частотомер. Он меряет частоту импульсов на катушке зажигания. Во всех 4-х цилиндровых 4-х тактных двигателях .. количество импульсов на катушке одинаковое на одинаковых оборотах, будь то двигатель Рено или ЗАЗ или АЗЛК или БМВ или ВАЗ или ГАЗ. Инжекторные двигатели не в счет.

Про тахометр понятно. У меня был когда-то Seat я туда тоже городил цифровой тахометр - работал почти два года. Потом я этот же тахометр поставил на девятку проработал около полугода, теперь подтормаживает. Может ещё и потому, что его пришлось маленько разобрать перед внедрением в щиток, а приборы енто дело не любят.

У меня вот ещё пару вопросов. Я вот обошёл местные магазинчики в поисках щитка (уж больно запала мне эта идея) - в сборе нет :poisk:(только на заказ) да и как-то дорого (около 5руб). Думаю б/у посмотреть, но вот вопрос газелевский и волговский одинаковые? (извиняюсь, если глупость сморозил) и ещё говорят, что бывают щитки в которых приборы на плате припаяны, то есть прибор сломался - надо выпаивать и настраивать. Я к чему: вдруг куплю щиток с неисправным прибором, потом то я смогу его поменять/настроить? Или лучше искать щиток с раздельными приборами?:poisk:

А про тарировку я тоже думал сверять показания с штатными приборами. Сейчас типа табличку себе накидал: при каких оборотах какая скорость на какой передаче, потом при настройке пригодится
 
Сверху