Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями или палтусом и рыбой. :)
Тосол - это имя нарицательное и он сам и есть антифриз - незамерзающая жидкость.
Есть и антифризы левые и дешевые.
"Тосол" — не наименование класса или типа жидкостей, а сильно растиражированное торговое наименование одной из ОЖ на этиленгликолевой основе. Антифриз — наименование класса ОЖ, предназначенных для круглогодичной эксплуатации ТС. Отсюда "Тосол" есть лишь малое подмножество великого множества антифризов.
Чтобы подобрать ОЖ для своего авто нужно проанализировать много ньюансов, потому как разные типы антифризов (как частный случай ТОСОЛов) имеют разные составы и срок годности (работоспособности) в зависисмости от рабочей температуры движка, состава металповерхностей с которыми соприкасается ОЖ и много другого.

Выдержка:
"Сегодня «незамерзайки» делят на несколько типов, зависящих от входящих в состав фрикционных присадок.

  • ОАТ или карбоксилатные. Аббревиатура расшифровывается: Organic Acid Technology, что объясняется наличием ингибиторов из органических кислот, препятствующих коррозии и кавитации. Служат G-12 около пяти лет;
  • Hybrid или гибридные. Содержат как органические, так и неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) ингибиторы. Полное название этого типа — Hybrid Acid Organic Technology. Свойства G-11 сохраняет от трёх до пяти лет;
  • Lobrid или лобридные. Наиболее новый и технологичный состав, сочетающий органическую основу и минеральные ингибиторы. Специалисты назвали технологию SOAT coolants. Формула G-13 всё ещё улучшаются;
  • Traditional или традиционные. Антикоррозийные ингибиторы данного типа созданы из неорганических соединений и/или их комбинаций. Этот тип принято называть Inorganic Acid Technology (IAT). Срок эффективности не превышает двух лет.
Традиционные составы обладают малым сроком использования, снижают теплообмен и теряют свои свойства при температурах, превышающих +105 °C, поэтому считаются устаревшими и фактически не употребляются."
(с) конец цытаты.

Недорогие классические ТОСОЛы (антифризы) и есть традиционными и на 8-ке проблемные, в чем я собственно убедился сам. Кристализация на участках малых подтеков, потеря цвета и свойств при 105 градусах (или если раб Т около 95 град, то при единичном перегреве движка), разъедание внутренних поверхностей деталей движка и т.п. Хотя в классике где рабочая Т 85-90 град - вполне ходят и непроблемны.
 
При замене помпы решил поменять все патрубки (печки и всей системы охлаждения).
Соответственно раз уже сливаюсь то поменял и ОЖ.
Купил Нордику -40 10 л.
tosol_nordika_1,3,5,10.png

Вроде бы все ОК, молибден, новые присадки, не содержит фосфатов, нитратов и прочей хни, европейские стандарты, моноэтиленгликоля высшего сорта, специально очищенной воды и запатентованного пакета антикоррозионных, противопенных и стабилизирующих присадок.
Обладает превосходными смазывающими свойствами, низким пенообразованием, стабильностью при высоких и низких температурах, неагрессивностью к резиновым изделиям и металлам, в том числе алюминию, повышенным сроком эксплуатации. Рабочий диапазон температур – от -40С до +110С

На практике х.....ня полная :).
Сразу заметил повышение температуры в движке грешил на новый датчик на радиаторе и возможно на новую помпу), в один летний очень жаркий день, выйдя из маркета, увидел лужу на дороге под патрубками печки - думал п...ц - как домой добраться, но на этом все кончилось - непонятный одноразовый "слив" :), на данный момент, термостат на стыках покрылся сраными кристалами, жидкость в расширительном бачке, неопределенного серовато-коричневато-сине-зеленоватого цвета (больше похожей на болотную жижу), с неприяным запахом похожим на запах сливняка из глушителя :).
Сейчас твердо уверен - сраная ОЖ.
Зимой не критично, но весной первое, что буду делать - слив говна, промывка системы охлаждения, замена термостата (превратился в УГ) :) и заливка хорошей ОЖ.

Предстоят муки выбора :)
 
Последнее редактирование:
Сколько стоит? Описание до жопы все эти, смотреть надо по цене.
 
190-215 грн.
Таки да нужно смотреть и цену.
Но и переплачивать не хочется - цена не всегда оправдывает вложения.
Хотя "скупой платит дважды" никто не отменял :).
 
200 в среднем это и не дешево, на уровне с тем же Феликсом.. Г..доны
 
я за felix carbox. Правда пришлось смешать при поломке с X-Freeze RED G12 поскольку небыло феликса. соотношение смешивания получилось примерно 60/40 (феликс/х-фриз), смешался нормально, не пенится и нет осадка.
 
я выбираю зелёный антифриз Z-42,перепробовал много всего,но Z-42 самый оптимальный вариант для меня,можно при любой жаре не бояться что ОЖ вылезет из расширителя,и не парится что у тебя неисправная пробка на расширительном бочке,с полностью снятой крышкой в +32 на улице Ож поднялалась на пару сантимов и включился карлсон,а это если не ошибаюсь 105 градусов,есть один нюанс,он у меня практически сразу стал без цветным,но уже год как залит и не подвёл не разу
 
Сверху