Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями или палтусом и рыбой.
Тосол - это имя нарицательное и он сам и есть антифриз - незамерзающая жидкость.
Есть и антифризы левые и дешевые.
"Тосол" — не наименование класса или типа жидкостей, а сильно растиражированное торговое наименование одной из ОЖ на этиленгликолевой основе. Антифриз — наименование класса ОЖ, предназначенных для круглогодичной эксплуатации ТС. Отсюда "Тосол" есть лишь малое подмножество великого множества антифризов.
Чтобы подобрать ОЖ для своего авто нужно проанализировать много ньюансов, потому как разные типы антифризов (как частный случай ТОСОЛов) имеют разные составы и срок годности (работоспособности) в зависисмости от рабочей температуры движка, состава металповерхностей с которыми соприкасается ОЖ и много другого.
Выдержка:
"Сегодня «незамерзайки» делят на несколько типов, зависящих от входящих в состав фрикционных присадок.
(с) конец цытаты.
Недорогие классические ТОСОЛы (антифризы) и есть традиционными и на 8-ке проблемные, в чем я собственно убедился сам. Кристализация на участках малых подтеков, потеря цвета и свойств при 105 градусах (или если раб Т около 95 град, то при единичном перегреве движка), разъедание внутренних поверхностей деталей движка и т.п. Хотя в классике где рабочая Т 85-90 град - вполне ходят и непроблемны.
Тосол - это имя нарицательное и он сам и есть антифриз - незамерзающая жидкость.
Есть и антифризы левые и дешевые.
"Тосол" — не наименование класса или типа жидкостей, а сильно растиражированное торговое наименование одной из ОЖ на этиленгликолевой основе. Антифриз — наименование класса ОЖ, предназначенных для круглогодичной эксплуатации ТС. Отсюда "Тосол" есть лишь малое подмножество великого множества антифризов.
Чтобы подобрать ОЖ для своего авто нужно проанализировать много ньюансов, потому как разные типы антифризов (как частный случай ТОСОЛов) имеют разные составы и срок годности (работоспособности) в зависисмости от рабочей температуры движка, состава металповерхностей с которыми соприкасается ОЖ и много другого.
Выдержка:
"Сегодня «незамерзайки» делят на несколько типов, зависящих от входящих в состав фрикционных присадок.
- ОАТ или карбоксилатные. Аббревиатура расшифровывается: Organic Acid Technology, что объясняется наличием ингибиторов из органических кислот, препятствующих коррозии и кавитации. Служат G-12 около пяти лет;
- Hybrid или гибридные. Содержат как органические, так и неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) ингибиторы. Полное название этого типа — Hybrid Acid Organic Technology. Свойства G-11 сохраняет от трёх до пяти лет;
- Lobrid или лобридные. Наиболее новый и технологичный состав, сочетающий органическую основу и минеральные ингибиторы. Специалисты назвали технологию SOAT coolants. Формула G-13 всё ещё улучшаются;
- Traditional или традиционные. Антикоррозийные ингибиторы данного типа созданы из неорганических соединений и/или их комбинаций. Этот тип принято называть Inorganic Acid Technology (IAT). Срок эффективности не превышает двух лет.
(с) конец цытаты.
Недорогие классические ТОСОЛы (антифризы) и есть традиционными и на 8-ке проблемные, в чем я собственно убедился сам. Кристализация на участках малых подтеков, потеря цвета и свойств при 105 градусах (или если раб Т около 95 град, то при единичном перегреве движка), разъедание внутренних поверхностей деталей движка и т.п. Хотя в классике где рабочая Т 85-90 град - вполне ходят и непроблемны.