Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ваз 2108 1.3 1989 года

Spilberg

Активный автомобилист
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
336
Возраст
38
Откуда
г. Запорожье
Авто
ВАЗ 2108 1.3L 1989
Почитал журналы других владельцев ТаЗиков и решил и свои 5 копеек вставить... Не судите строго ;) 8-ку свою купил за 17 тысяч украинских тугриков. По тому курсу 1 к 10 это примерно 1700 бакинских (убитых енотов). Когда покупал собственно смотрел чтоб кузов был не сильно гнилой. Машинка 1989 года рождения, я 3-й хозяин. Объем сердца 1300 кубиков (детский еще). Естественно карбюратор соПлекс.

Изначально особого внимания не обратил на двигатель, а стоило... (Коробка аналогичный случай...) Обороты были явно завышенные (Ну откуда я знал какие они? тахометра то не было...). Ехала плохо, из глушителя слышен был рев. (думал глушитель прогорел) Сейчас понимаю что начал не с того, но первым делом я ободрал все побрякушки, которые навешал на нее предыдущий хозяин, исключением стала только "мухобойка", которая была безжалостно прикручена саморезами :( Установил сигналку, самую дешевую, следующим этапом "хачпакета" и "быдлотюнинХа" стала покупка супермодных колпаков... И не менее модного цифрового тРахометра, который являлся одновременно вольтметром и часами. Далее (ну конечно же!) заменил повторитетели поворотов на крыльх на "белые", которые вообще то прозрачные. Купил модные китайские фонари задние (Вы наверное много таких видели, таких в изобилии на рынках Украины и думаю Россия тоже не исключение) и стеклышки и лампочки в передние поворотники.

Я имел весьма слабое представление что такое двигатель и с чем его едят, а о коробке передач... Как бы это мягко сказать, наверное представлял себе картонную коробочку с разной непонятной мне хренью и заумными механизмами внутри. Как вы наверное поняли с подвеской аналогичная фигня... Так что занимался я тем, на что падал глаз и дотягивались руки...

Салон имел вид удручающий, если найду его фотографии старые обязательно выложу, но это не для слабонервных.
Панель низкая, вся в трещинах, на нее заботливо прицеплен "генератор скрипа при движении" (пластиковая накладка, под "балтику"). Сидения были как то "покручены" , как будто водитель и пассажир ездили постоянно обнявшись (хз, может так оно и было?).

Естественно никакой обшивки не было, ни карпета, ни пластика, голый кузов. Докупил, прилепил. (карпет) Вместе с этим выкинул то, что предыдущий хозяин обозвал "музыкой"... А именно непонятного происхождения кассетник и 2 передних динамика с надписью карандашом "Daewoo". Сие безобразие было заменено "Кенвудом" и элипсами + круглыми динамиками той же марки подходивших по размеру.
(Установка передних динамиков меня просто шокировала) Варварским методом, наверное тупым ножом была вырезана дырка прямо в дверной карте... Причем видимо сперва была прорезана дырка, а потом посмотрели что же там внутри... оказалось что внутри металл двери мешает динамику "сесть"... Судя по отпечаткам металл ломали плоскогубцами.

С горем пополам установил все 4 динамика, протянул акустические провода сечением 1,5 квадрата, подключил все и в принципе остался доволен проделанной работой. Звучание более чем устроило.

Купил резиновое "корыто" в багажник, сумку-органайзер. В багажнике стало заметно уютнее и чище. Отдельная история это диски (естественно штамповка) и резина. Там вообще все было плохо. На этой резине наверное откаталось не одно поколение дрифтеров :confused: а диски по кругу колебались от "яйцеобразной" формы до откровенного квадрата :D Так что их тоже пришлось заменить на новые, тоже штамповку. Резину посоветовали Satoya, сказали что не хуже именитых брендов, т.к. это совместное производство наших и какой то именитой марки. Повелся, купил, поставил.

немного покатавшись понял что руль для меня не удобен. Поехал на базар и выбрал (опять же супермодный) китайский руль, который до сих пор руки не доходят поменять на что то более интересное и безопасное.

Далее меня откровенно достал ревущий глушитель, но так как я на 100 процентов не знал в нем ли причина решил попробовать его заварить... Опять же не сам. Приехал к товарищу, размотали полуавтомат и начали свое грязное дело. Заварив глушитель и заведя машину понял что дело не в нем. Замерили компрессию. Во 2-м цилиндре ее просто не было. На что товарищ предложил посмотреть в каком состоянии головка и клапана... Я согласился, хотя мне на следующий день было заступать в ночную смену и я планировал транспортировать свой зад туда на "зубилке". Разобрав головку ужаснулись... Выпускной клапан 2-го цилиндра имел форму ромашки. Фотка осталась, прилагаю. Прыгнули в его "бумер" и на ближайшем авторынке купили комплект клапанов. (тогда мне было все равно как, лишь бы она ехала и не бурчала) По сему заменили один лишь только клапан-ромашку, притерли, поставили на место. Купили прокладку под головку. Состояние поршней хорошее, стенки в блоке зеркальные. Поверил товарищу что все хорошо. Вернули на место головку (не знал я что ее нужно шлифовать), затянули, занялись регулировкой клапанов... И вот незадача... не пролазит ни один щуп... Магазины и рынки уже закрыты, тем более что всем этим делом занимались изрядно набравшись пива. Что делать ? Нужны "таблетки" (шайбы) регулировочные... А на них никаких надписей... Нашли выход из положения - стачивали регулировочные шайбы наждачным кругом... Получилось! Момент истины - завели! Работает ! И не троит ! Обороты в пределах 1000. Радости не было предела. Дело было в 2 часа ночи того же дня (возились долго), так как к выхлопному коллектору глушитель не прикрутили совсем, еще не знали как он работает, но перебудив всех соседей в округе и получив по шее от жены товарища, уставшие поплелись спать. На следующий день прикрутили все на свои места и убедились еще раз что двигатель работает нормально. Проехавшись товарищ подрегулировал ход педали сцепления, "потанцевал с бубном" возле трамблера, подергал тросики и дал мне проехаться. Машину не узнал, трогаясь так как привык оставил на асфальте черные полоски. Обрадовался. Никогда бы не подумал что на все про все в домашних условиях можно потратить 20 или 22 часа. Ах да, масло залили полу-синтетику Agip, антифриз не помню какой но не дешевый.

Ту би континьюэд...
 

Вложения

  • x_bf47961e.jpg
    x_bf47961e.jpg
    29 KB · Просмотры: 51
  • x_d0740984.jpg
    x_d0740984.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 54
Продолжая тематику.

Теперь развалившись в кресле с чашкой кофе могу продолжить свою историю... :dance:

Головку мы ковыряли весной. Летом я катался меняя запчасти по необходимости, и то только те, которые не давали "спокойно жить" моему авто. Заменил ремень генератора, ремень ГРМ, воздушный фильтр, топливный фильтр, меняя ремень ГРМ снял защитный кожух, который не поставил на место по сей день. Надо будет поставить... Из неприятных моментов: Оказалось что головку затянули плохо, по этому масло в небольших количествах сочится между головкой и блоком, заехал на СТО, там поменяли сальники на головке и внизу который на самом блоке. В остальном сказали что все вроде бы нормально... Для того чтоб устранить подтекание масла, как мне объяснили нужно было "штифануть" головку, чего мы не сделали и затягивать динамометрическим ключом, которого у товарища тогда не оказалось... Ну масло слава богу почти не кушает, так что думаю оставить до лучших времен (капиталки).

Достали сидения, которые при движении скрипят к тому же правое мое плече без подпора, из за выше описанных причин. Поехал на авто рынок, приглянулись сидения от Honda Prelude... Купил, выложил около 1000 гривенников. По креплениям естественно совсем не совпадает даже близко... Решил сделать переходную пластину. Сделал... Поставил сидения на штатные места, отлично работают, боковая поддержка прекрасная вещь. Не жалею что выбрал именно их, хорошо вписались в интерьер.

В край достала меня торпеда низкая, долго думал что поставить, катался по разборкам, смотрел, прикидывал... Потом чисто случайно сказал о том что хочу поставить торпеду другую соседу по гаражу (парень занимается рихтовкой). На что он мне тут же предложил Евро торпеду (на новых поколениях ВАЗов такие стоят) за 800 гривен. Я согласился забрать. Посмотрел, повертел, прикинул как должна стоять...
Поехал купил проводку от карбюраторной 15-ки, монтажный блок (черный ящик) оттуда же, замок зажигания (предыдущий не работал, вернее работал но машина заводилась с кнопки, так что решил сделать так, как должно быть) и занялся заменой торпеды... В принципе возился не долго, на снятие старой, установку новой, включая все провода и блок ушло порядка 8-и часов. (ну считайте стандартный рабочий день, но я то привык по 12 часов работать) Опять же столкнулся с неприятным моментом... Как только подключил колодку к замку зажигания тут же начал крутить стартер (ключа в замке даже не было). Снял с акомы минусовую клемму... Почесал затылок, перепроверил все еще раз... Разъемы для среднеобразованного китайца... не перепутаешь... Прикоснулся клеммой к акоме, опять крутит... Не понял. Перетасовал провода в колодке наугад... и одел клемму (о чудо!) - не крутит! Повернул ключ, завел ! Ура. Уже хорошо... Но, в электрике я не шарю, по этому подключил все не совсем правильно. У меня перестала работать лампа заднего хода. Насос омывателя работает в 0-м положении ключа. то же самое с задним дворником и печкой :D В остальных положениях они наоборот работать не работают... К тому же тросики которые на эту же самую печку идут другой длинны должны быть, потому я их пока просто не ставил. С приборной панелью все оказалось еще интереснее, лампочки работают а вот привод стрелок то электрический а не механический как на стандарте... Ну ничего. Нашел полезные статьи на данном форуме, что куда цеплять, какой нужен датчик скорости и так далее... Купил поставил.

Позже решил тонировку сделать... купил стекла боковые, заднее стекло (на родном были оторваны контакты обогрева), глухари не менял, они какой то китайской пленкой в пузырьках (это так надо что ли?) обклеены и мне честно говоря не до них было... Отдал все это спецам знакомым, пленку наклеили. Тем временем смотался на Ореховскую трассу (оптовый авто рынок) купил "Гранат" стеклоподъемники... заодно купил все резинки, которые по идее должны придавать герметичность дверям, ляде, стеклам и так далее... Выкинул штатные стеклоподъемники, поставил на то же место, по тем же креплениям "Гранат"... Кинул силовые провода, в шахте между сидениями в штатные места установил кнопки (по идее там должны быть кнопки для обогрева сидений, но у меня то они без обогрева) попробовал на срабатывание и занялся установкой стекол. В принципе большого труда это не составило даже в одиночку. Ничего сложного. Ах да, в промежутке между установкой сидений и торпеды обтянул часть салона (карты дверные пока не трогал) винилскожей, опять же начитавшись об этом на страницах данного форума :eek: Получилось в принципе сносно... Фото прилагаю, салон выглядит сейчас так:
 

Вложения

  • Image(007).jpg
    Image(007).jpg
    92 KB · Просмотры: 161
Фотки машины выложи.
 
Последнее редактирование:
Да, занимательный бортовичок...;) молодец! и машинке повезло!:bravo:
 
Торпеда тебе дешево досталась. У нас новая примерно 7-8 тыс.руб. А сиденья только 2 передних или еще и заднее менял?
 
Хорошо получилось! А за сколько покупал электронный тахометр?
 
Да не сказал бы что особо повезло. я то только вступил в ряды ВАЗоводов, и всех тонкостей не знаю. А когда купил ее вообще о ремонте авто имел скудное представление. Сейчас только понимаю что начать нужно было с того чем собираюсь заняться в ближайшее время, а именно с ходовки... Ни одной резинки на ходовке еще не менял... При разгоне раздается не то хруст не то стук, если резко давить на педаль... Почитал, подумал, скорее всего внутренний шрус, уже купил оба... Рулевые наконечники надо купить, опоры передних стоек, амортизаторы передние (масло, исходя из прочитанного и из моей любви к комфорту), только еще не определился какие... Домики кстати сзади убрал. По-колхозному приподнятый зад раздражал с самого момента покупки, но руки не доходили...

Поменял задние барабаны тормозные, колодки все, супорты, задние тормозные цилиндры, главный тормозной, но все равно тормозами не доволен очень. На отца 99-ке прокатился и понял что очень далеко от того что нужно. Хотя 99-ка то новая у него... а моей 8-ке 21 уже с хвостиком, но все же это не мешает сделать из нее что-то приближенное. Что еще поменять то ? Вакуумный усилитель ? Там какой то АТ стоит... Что это понятия не имею. Фонари задние китайские стали разваливаться, так что вместо них купил заводские ВАЗовские нового образца, в планах убрать нафиг шильдики все с ляды вместе с замком багажника и дворником... Нафиг он там не нужен, я им ни разу за время эксплуатации автомобиля не пользовался...

Если получится совмещу это все с ремонтом ходовой, если нет то с ремонтом кузова, кое где проступать начала ржавчина, возможно от того что часто мою :D Машинка у меня уже полтора года, на 2-х летие планирую заняться внешней доработкой, перекрасить (после ремонта кузова) и подарить ей обвес типа Miller, но еще не уверен, пока есть время для выбора. Будем искать что-то что нам лучше всего подойдет...:confused: Работа двигателя меня пока устраивает. Где то читал что можно поставить на 1.3 движок головку от 1.4 калины инжекторной на 16 клапанов. Подойдет время капиталки - займусь.
Обо всех манипуляциях с автомобилем буду стараться делать отчет с фотографиями. От вас хотелось бы услышать (почитать) советы и мнение.:eek:
 
Торпеда тебе дешево досталась. У нас новая примерно 7-8 тыс.руб. А сиденья только 2 передних или еще и заднее менял?

Зачем заднее ? пока не менял его, я сзади не езжу ;) Пока не до него, но поменяю обязательно ;) Торпеда досталась по-знакомству и без приборки... плюс на фото видно что облицовка не цельная, там где решетки воздуховода ее зачем то распилили :confused:
 
Хорошо получилось! А за сколько покупал электронный тахометр?

Электронный тРахометр? Да это фигня не стоящая внимания, то что я так обозвал на самом деле являлась коробочкой размером со спичечный коробок, светящейся красными циферками, которые показывали обороты, или напряжение на аккумуляторе, или же часы. При установке евро торпеды эта гадость была благополучно отодрана от накладки старой и брошена где то в гараже. Покупал на Ореховском рынке за 30 гривенников, на сколько я помню.
 
Вот так выглядит.

Фото не самого хорошего качества, но примерное представление о машине.
 

Вложения

  • Image(004).jpg
    Image(004).jpg
    69.4 KB · Просмотры: 100
хоршая машина получилась у меня тоже машина была убитая она вопще была нинаходу( воттакое наследство зто знаю всю историю) сичас почти литает.
 
Наконец без "мухобойки" :cool:

Продолжая бортовик...

Сегодня купил "стандартный набор" ходовой. Устанавливать это все дело буду через неделю, как только начнется отпуск. Позже выложу подробный список с ценами. Покупал в магазине.

Раз уж все равно заехал в гараж (выкладывал эти самые запчасти) решил наконец отодрать мозолившую мне глаза с момента покупки "мухобойку". Заодно снял не работающий сигнал, заменив его новым. Вот собственно несколько фото.
 

Вложения

  • Image(041).jpg
    Image(041).jpg
    102.5 KB · Просмотры: 59
  • Image(040).jpg
    Image(040).jpg
    98.6 KB · Просмотры: 48
  • Image(035).jpg
    Image(035).jpg
    97.1 KB · Просмотры: 64
  • Image(038).jpg
    Image(038).jpg
    92.4 KB · Просмотры: 70
Молодец Чувак! Хорошо пишешь) книжку можно писать)))
Я если честно тоже как и ты не разбирался вообще ни в чем)
15-ка у меня новая, 12 тыщ только прошёл за 2 года (2 года в ноябре будет)
ниче не ломалось не скрипело, не стучало, только масло менял, и задние стоп сигнаалы (лампочки сгорели)
А более менее разбираться в зубилах я стал благодаря Девятке Друга что мы не переделали за лето ( надо кстати отписаться в бортовике)
в Целом Молодец! Мне нравится намеченный тобою план Работ! Так держать!!!
 
Молодец Чувак! Хорошо пишешь) книжку можно писать)))
Я если честно тоже как и ты не разбирался вообще ни в чем)
15-ка у меня новая, 12 тыщ только прошёл за 2 года (2 года в ноябре будет)
ниче не ломалось не скрипело, не стучало, только масло менял, и задние стоп сигнаалы (лампочки сгорели)
А более менее разбираться в зубилах я стал благодаря Девятке Друга что мы не переделали за лето ( надо кстати отписаться в бортовике)
в Целом Молодец! Мне нравится намеченный тобою план Работ! Так держать!!!

Спасибо ;) Приятно что люди находят время и заходят почитать :eek: Буду продолжать отписываться :dance:
 
да незачто! Парень вижу ты рукастый=) лично от тебя паре фишек уже научился=) Респект!
 
Отпиши подробней про переходную пластину на сидухи , что из себя представляет ? А то мне местный кулибин хочет пол днища переваривать .
 
Отпиши подробней про переходную пластину на сидухи , что из себя представляет ? А то мне местный кулибин хочет пол днища переваривать .

Без проблем, вот займусь днищем, все равно буду снимать сидения, тогда выложу фото переходника. Хотя это ж все равно индивидуально делается под сидения ;)
 
Бортовик очень интересный... надеюсь наши зубила никогда без внимания не останутся
 
Продолжение издевательств...

Ну вот наконец я продолжил издеваться над своим "белым братом"... Утром поехали за вкладышами в стойки. Было принято решение ставить разборные стойки с ваз 2110, предварительно втулив туда вкладыши Kayaba. (Сомнительно что это действительно kayaba, но все же лучше стандарных ВАЗовских амортов.) Пружины Фобос, стандартные 2108 без занижения. В паре со стойками от ВАЗ 2110 получаем жесткость. Мудрить с верхними опорами передних стоек не стал. Поставили стандарт Балаково. Шаровые - Трек-спорт. Рулевые наконечники - Трек. Гранаты внутренние и наружные - ВИС. Крабы - Фобос (силумин). Естественно заменили все сайлентблоки. Все болты и гайки аналогично... Завтра развал-сход и поделюсь впечатлениями. Сейчас могу сказать только что исчез хруст при трогании с места, вибрация руля, удары в руль, не чувствуются мелкие неровности а переезд через железнодорожные пути стал лишь мелким неудобством и больше не напоминает землетрясение в 7 баллов. На очереди задние стойки, тоже поставлю KYB...
 

Вложения

  • Image(042).jpg
    Image(042).jpg
    104.9 KB · Просмотры: 55
:eek: Даже не знаю с чего начать... Так давно уже сюда не заглядывал и ничего не писал.

Машинкой собственно заниматься времени было не особо много. Причин тому сразу несколько. Первая пожалуй это покупка еще одной 8-ки Hanset, красного цвета 88-го года выпуска, с дрыгуном 1.1 и 4-х ступенчатой коробкой (Кстати машинка оказалась на порядок "резвее" чем моя 1.3), не знаю еще что там внутри двигателя, но явно "кулибины" нахимичили изрядно. Вторая причина, ну как всегда девушки... На личном такая Санта - Барбара, что бразильцы (или мексиканцы?) позавидовали бы... Можно было целый сериал снять :D

Красная сейчас в стадии капитального ремонта кузова и покраски в цвет "Гранат". (Хочу капот и ляду покрасить в черный мат, стоит ли?) Внешне хочу полный сток, может быть с некоторыми доработками... Внутри немного изменен салон будет. Сидения от спортивного "Пегеаута", или "Жопе"... или "Пежо"? Фото выложу в новом бортовике. Думаю к концу месяца его "навоять" :) Подвеску тоже предстоит перебрать (стойки куплены Delphi, опоры Сэви-спорт. Сайленты заменены все, тормозная система тоже. Человек который ее варил сказал "Проще было купить уже сделанную 8-ку и не Е...ТЬ мозг ему и себе". Но мне так не интересно. Пока красная стоит на капитальном катаюсь на белой...

В белой... В "заднице" появились стойки Бильштайн. Пружины KyB (называются они по-другому, но название я не запомнил). Ну и так по мелочи, всего даже не запомнил. Масло заменил на какую то модную полу-синтетику. Кручу двигатель до 4.5 тысяч свободно, тяга отличная. И кстати не заметил большой разницы между 4 человека или 5 в салоне и 2... Тянет одинаково хорошо, не смотря на 1.3 мотор. Езжу ни в чем себе не отказывая в режиме педаль в пол. Пока есть возможность заработать на бензин, сколько она сожрала не считаю, но думаю в среднем все равно не больше 10-12 литров по городу ;) Недавно со светофора тягался с Logan-ом 1.4, до 100-ни разогнался я быстрее, он отстал на корпус с небольшим. Дальше закончился участок идеальной дороги и я притормозил, Logan (обиженный видимо таким поворотом событий) понесся дальше не обращая внимания на ямы на дороге :D
 
Сверху