Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Кондиционер на ВАЗ 2108-2109?

Ну у меня сейчас новый стоит от 21124 а в комплекте взял сразу спарку, тоненький узенький для ож. И еще более элегантный для фриона. С местом проблема в том что в короткорылку я поставил 21124 без обрезки чего либо. Так что там все очень компактно. И если делать через верхний штатный дополнительный ролик придется пилить лонжерон , а я на это пойти не могу. Решение мне видится в установке генератора выше ( как пока не знаю) а на место гены компрессор.
 
Прикинули компрессор. Плотно но умещается на место гены. Теперь вопрос. Генератор убирается на верх на кронштейн, может ли кто то подсказать номер каталожный этого кранштейна а то продованы разводят руками и пытаются продать от калины
 
Калиновский и нужен
 
Прикинули компрессор. Плотно но умещается на место гены. Теперь вопрос. Генератор убирается на верх на кронштейн, может ли кто то подсказать номер каталожный этого кранштейна а то продованы разводят руками и пытаются продать от калины
Ты возьми с замером и возвратом. Правда нужно прикид подготовить. (чтоб не чесать репу )
Я обычно у себя так договариваюсь что мерну в аккурате и есле =да= то не ждите есле =не= так завтра принесу. Проблем не было.
Ты его уже к крепежам просто приложишь и будешь понимать подходит или нет.
 
Итак первая попытка перекинуть гену в верх не удалась ;(
Исходные данные : узел верхнего крепления генератора от калины, площадка Халлы от приоры, болгарка, наждак , 5 часов свободного времени.
Собрал "гуся" как положено, приложил к блоку цилиндров, предварительно сняв все крепления гены с низу. Гусь встал как тут и был, Гена в него не помещается из за переборок короткокрылого телевизора старого образца. Нас так сразу не напугаешь. - отрезаем шлифуем ножки , тем самым на 1 см делаем более плоскую основу гуся. Не хватает еще 1 см. Гена упирается либо во впускной либо в переборку ( переднюю) телевизора. Приложив еще раз гену в Калиновского гуся понимаю что можно за счёт перестановки верхнего отверстия еще подвинуть гену к блоку. Завтра попробуем засверлить и если прокатит будем опять пытаться ставить . Ну блин очень там мало места
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    135.7 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
Ты возьми с замером и возвратом. Правда нужно прикид подготовить. (чтоб не чесать репу )
Я обычно у себя так договариваюсь что мерну в аккурате и есле =да= то не ждите есле =не= так завтра принесу. Проблем не было.
Ты его уже к крепежам просто приложишь и будешь понимать подходит или нет.

У тебя в 2114 стоит кондиционер ? Если да не мог ты сфоткать доп ролик ка стоит и какая площадка под гену используется. Так же вопрос возникает свободности вращения самой муфты кондиционера слишком рядом лопух ланжерона.
 
2я попытка потерпела сокрушительное фиаско ;((( сделав меньше толщину основы гусака генератор пролез, но гусак уперся в ремень ГРМ - абзац. Если увеличиваем толщину то утыкаемся в переборку - по геометрии не складывается . В моем случае нужен или не стандартный вылет гусака , что вряд ли поможет, либо искать другой генератор более тонкий по размеру.
 
Вообщем, с третьей попытки удалось впендюрить компрессор и гену. Разложив еще раз пасьянс с гусаком, подрезав ножки (те что в сторону блока цилиндров) удалось прикрутить его не налегая на впускной коллектор. Далее впихиваем невпихуемое - генератор! Теперь предстоит решить проблему обвода ремня и натяжения. Штатный ролик от этого гусака (Гранта) ложится на зубья шкива коленвала, откидываем эту идею, далее идем к токарю дяде Саше, и заказываем 19 см шток из которых 14 см - диаметр 8мм и 3 см резьбы м8, а остальное Д10 и м10 соответственно, между ними шестигранник на 14 дабы умещался в лунку под головку болта крепления гены. Итого имеем шток крепления гены у которого встык 10я палка, на которую одеваем эксцентрик-ролик от 2108 (ГРМ) и вуаля оно лезет туда куда ни один гусак и крепеж не лез! Шайбами центруем этот наш натяжной ролик (я бы его обводным все же назвал). Убеждаемся что все 3 шкива соосны. Затягиваем все это дело. Измеряем теперь длину необходимого нам ремня. В моем случае это 970 мм. Такой ремень на РК6 я не нашел, но подвернулся от иномарки РК5. Купил - поставил. Заработало. Теперь о потерях. После установки компрессора не одевается стандартный брызговик =((( печаль. Придется кроить какое-то дело, чтобы защитить от брызг и грязи этот узел. Ну частично пришлось подрезать вертикальную декоративную подпорку обичайки короткого крыла (поддержка пластика поперек радиатора), несколько порезов на пальцах, и 10 часов убитого времени на подгон гусака и ролика.

Главная трудность это съем/установка дяди Гены, его приходится ставить и снимать вместе с гусаком и никак иначе.

Таким образом, как пишут в детских сочинениях, усталые, но счастливые мы вернулись домой! Далее домашним заданием будет установка конденсера (радиатора кондиционера) и переделка печки на автоматику и установку испарителя.

Идея получить внешнее стоковый вид печки и торпеды, за исключением 2-ой ручки на блоке управления печкой (как на 2108 87 года выпуска "Балтика" с кондиционером), там на сколько помню 2 крутили по бокам от рычажков. Вот одна будет температурой, 2-я как и была скоростями/автоматом, а главный рычаг холод-тепло выступит в роли рециркуляции, остальные заслонки штатно. В функцию климат контроля будет включена исключительно поддержка заданной температуры автоматически, заслонки направления обдумав будут ручные.
 
Сверху