Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ваз 2111 1.6(8кл), январь 7.2 сильно богатит смесь

Axel

Молодой-зеленый
Регистрация
4 Мар 2023
Сообщения
13
Возраст
36
Откуда
Одеса
Авто
Ваз 2111
Добрый день, форумчане!
Прошу помощи, ибо уже закончились мысли куда лезть. Скорее всего модель авто не для этого форума, но если поможете-станет в мире минимум на 1 счастливого человека больше)))
По сути: ваз 2111, 8клапанов, Январь 7.2(итэлма):
- заводится, троит, на педаль газа не реагирует, глохнет сама секунд через 10 после старта.
Проблема появилась сама собой(приехал, заглушил машину, на след.день-появилась проблема).
С того времени был заменен ремень, ДПРВ, ДМРВ, ДПКВ, почищены форсунки, промыт дроссельный узел, заменен бензонасос(весь модуль).
При отключении ДПРВ-ничего не меняется вообще, как и на отключение ДМРВ. ДМРВ после замены показывает напряжение ниже 1В и расход воздуха в среднем 10кг/ч(вроде норма).
Компрессия в норме, давление топлива тоже, ошибки не выбивает, по показаниям- время открытия форсунок доходит до 50мсек, сильно заливает цилиндры топливом....
При снятии фишки с дтож-вентилятор запускается, стартует и работает двиг также, показания температуры по компьютеру правдоподобны.
Есть подозрение на задающий диск на КВ- обратил внимание, что если считать против часовой стрелки зубья, то ДПКВ смотрит на 12й зуб, по распредвалу и маховику метки совпадают, диск сам визуально без повреждений, на проворот не похоже, но вроде он на 20й зуб смотреть должен?
Уже даже пробовал подкидывать такой же ЭБУ-симптомы те же. Что еще может быть-почти нет идей, перепробовал кучу всего, даже провода из подкапотки до ЭБУ через 5W лампочку выборочно прозванивал.

Где-то может под носом у меня проблема...

Помогите пожалуйста =)

-Авто: Ваз 2111
-мотор 21114(1.6л 8клапанов)
-ЭБУ январь 7.2(итэлма), прошивка I20DO57(сток, перезаливалась до меня, на ней машина ездила не один год...)
 
Подключал инженерный блок смотри показания, наугад искать устанешь, может дхх может воздух где то сосёт, нужны цифры...
 
  • Like
Реакции: Axel
Может тупо шпонку провернуло...
Метки как стоят-сколько не крутил, не ушли... но дпкв смотрит на 12й зуб... в инете пишут что вроде в районе 20го должен быть дпкв? Ремень менял знакомый, но это было после появления проблемы(хотя тогда еще и дмрв дохлый был, по расходу воздуха показывал около 30кг/час... а при отключении дмрв почему-то в аварийный режим машина не переходила, т.е. поведение не менялось)
 
Последнее редактирование:
Подключал инженерный блок смотри показания, наугад искать устанешь, может дхх может воздух где то сосёт, нужны цифры...
Подключался через vag-kkl кабель, скриншот тут не получается выложить, наверное на какой-то сторонний ресурс надо картинки загружать, а тут вставлять ссылкой?
По графикам странную взаимосвязь увидел, когда увеличивается время открытия форсунок-проседает напряжение на несколько вольт. Т.е. запуск, двигатель завелся, подскочило напряжение(заработал генератор), напряжение на секунды стабилизировалось, потом одновременно машина все больше троит(на звук)-напряжение проседает, а в это же время увеличивается время открытия форсунок и машина глохнет, т.е. на графиках напряжение и время впрыска как отзеркалены

Огромное спасибо за внимание, уделенное моей проблеме!
 
Подключался через vag-kkl кабель, скриншот тут не получается выложить, наверное на какой-то сторонний ресурс надо картинки загружать, а тут вставлять ссылкой?
По графикам странную взаимосвязь увидел, когда увеличивается время открытия форсунок-проседает напряжение на несколько вольт. Т.е. запуск, двигатель завелся, подскочило напряжение(заработал генератор), напряжение на секунды стабилизировалось, потом одновременно машина все больше троит(на звук)-напряжение проседает, а в это же время увеличивается время открытия форсунок и машина глохнет, т.е. на графиках напряжение и время впрыска как отзеркалены

Огромное спасибо за внимание, уделенное моей проблеме!
Ищи пробой, смотри генератор провода менял?
 
  • Like
Реакции: Axel
  • Like
Реакции: Axel
Провода, свечи-новые, блок зажигания(катушка-распределитель)-новая... массы мультиметром промерял, прощупал. Грешил на генератор- скинул провод с обмотки возбуждения(можно ли его исключить из подозреваемых?), завелся на аккуме-та же ерунда на графиках напряжения и времени открытия форсунок.
Пролетала мысль одолжить второй аккум, запитать от одного всю машину, а от второго только стартер... но пока не одолжил... может ли быть в нем дело? Звуков посторонних не издает вроде, крутит исправно...

По показаниям на компе:
-расход воздуха 9-12кг/час
-коррекция стабильно 1
-температуры ож реальная
-дк 0.45-0.49В
-соотношение топливной смеси в районе от 13.55 до 14.8
-время открытия форсунок 7-50мс
-напряжение на заглушенной 12.7В, в момент завода где-то до 11 проседает, потом поднимается до 14.3, и когда начинает "троить"(или захлебываться)-проседает где-то до 8В
-опережение зажигания около 10°
 
Последнее редактирование:
Провода, свечи-новые, блок зажигания(катушка-распределитель)-новая... массы мультиметром промерял, прощупал. Грешил на генератор- скинул провод с обмотки возбуждения(можно ли его исключить из подозреваемых?), завелся на аккуме-та же ерунда на графиках напряжения и времени открытия форсунок.
Пролетала мысль одолжить второй аккум, запитать от одного всю машину, а от второго только стартер... но пока не одолжил... может ли быть в нем дело? Звуков посторонних не издает вроде, крутит исправно...

По показаниям на компе:
-расход воздуха 9-12кг/час
-коррекция стабильно 1
-температуры ож реальная
-дк 0.45-0.49В
-соотношение топливной смеси в районе от 13.55 до 14.8
-время открытия форсунок 7-50мс
-напряжение на заглушенной 12.7В, в момент завода где-то до 11 проседает, потом поднимается до 14.3, и когда начинает "троить"(или захлебываться)-проседает где-то до 8В
-опережение зажигания около 10°
Сильно проседает, поэтому и переливает, где то очень сильно утекает
 
  • Like
Реакции: Axel
Провода, свечи-новые, блок зажигания(катушка-распределитель)-новая... массы мультиметром промерял, прощупал. Грешил на генератор- скинул провод с обмотки возбуждения(можно ли его исключить из подозреваемых?), завелся на аккуме-та же ерунда на графиках напряжения и времени открытия форсунок.
Пролетала мысль одолжить второй аккум, запитать от одного всю машину, а от второго только стартер... но пока не одолжил... может ли быть в нем дело? Звуков посторонних не издает вроде, крутит исправно...

По показаниям на компе:
-расход воздуха 9-12кг/час
-коррекция стабильно 1
-температуры ож реальная
-дк 0.45-0.49В
-соотношение топливной смеси в районе от 13.55 до 14.8
-время открытия форсунок 7-50мс
-напряжение на заглушенной 12.7В, в момент завода где-то до 11 проседает, потом поднимается до 14.3, и когда начинает "троить"(или захлебываться)-проседает где-то до 8В
-опережение зажигания около 10°
У тебя переливает потому что ток утекает а не наоборот
 
  • Like
Реакции: Axel
Провода, свечи-новые, блок зажигания(катушка-распределитель)-новая... массы мультиметром промерял, прощупал. Грешил на генератор- скинул провод с обмотки возбуждения(можно ли его исключить из подозреваемых?), завелся на аккуме-та же ерунда на графиках напряжения и времени открытия форсунок.
Пролетала мысль одолжить второй аккум, запитать от одного всю машину, а от второго только стартер... но пока не одолжил... может ли быть в нем дело? Звуков посторонних не издает вроде, крутит исправно...

По показаниям на компе:
-расход воздуха 9-12кг/час
-коррекция стабильно 1
-температуры ож реальная
-дк 0.45-0.49В
-соотношение топливной смеси в районе от 13.55 до 14.8
-время открытия форсунок 7-50мс
-напряжение на заглушенной 12.7В, в момент завода где-то до 11 проседает, потом поднимается до 14.3, и когда начинает "троить"(или захлебываться)-проседает где-то до 8В
-опережение зажигания около 10°
От того что ты возбуждение скинул ничего не даёт. Подкиньте заведомо исправный или прокрутки на стенде генератор. Если не коротит проводку то скорее всего он
 
  • Like
Реакции: Axel
От того что ты возбуждение скинул ничего не даёт. Подкиньте заведомо исправный или прокрутки на стенде генератор. Если не коротит проводку то скорее всего он
Понял, спасибо, буду пробовать.
 
Лямбду тоже стоит проверить.
 
Лямбду тоже стоит проверить.
Она не после прогрева двигателя в работу включается? Я ее отключал, компьютер ошибку при отключении видел, работа двигателя не изменялась. По компьютеру до нее и после напряжения в пределах нормы. Напряжения и мультиметром промерял на датчиках... и даже датчик хх, что на шаговом моторе устроен- проверял, снимая его и управляя ним с компьютера... столько всего пробовал уже и поменял-ужас просто) как доберусь до гаража, еще сниму генератор, проверю около него все провода и попробую его протестировать на столе
 
Она не после прогрева двигателя в работу включается?
После. Подогревается электроспиралью. Поэтому если отключать, то не прошивкой, а разъемом. Кстати, лямбда одна или две?
Вообще, просадка напряжения наводит на мысль, что проблема именно в этом. Как вариант - становиться мультиметром на АКБ и одновременно мониторить напряжение на ЭБУ сканером. Если совпадают и просадка есть и на АКБ, то искать мощного потребителя. Для начала - распотрошить блок предохранителей, временно вынуть все преды и реле. Если не поможет - отключать по очереди все датчики кроме ДПКВ (без него двигатель не заведется) и проверять в работе двигателя. Дальше по результатам.
И насчет гены, если без генератора проблема повторяется, то логично, что проблема не в гене. Если АКБ конечно живой.
 
После. Подогревается электроспиралью. Поэтому если отключать, то не прошивкой, а разъемом. Кстати, лямбда одна или две?
Вообще, просадка напряжения наводит на мысль, что проблема именно в этом. Как вариант - становиться мультиметром на АКБ и одновременно мониторить напряжение на ЭБУ сканером. Если совпадают и просадка есть и на АКБ, то искать мощного потребителя. Для начала - распотрошить блок предохранителей, временно вынуть все преды и реле. Если не поможет - отключать по очереди все датчики кроме ДПКВ (без него двигатель не заведется) и проверять в работе двигателя. Дальше по результатам.
И насчет гены, если без генератора проблема повторяется, то логично, что проблема не в гене. Если АКБ конечно живой.
Лямбда одна, на нее, как и с других датчиков, скидывал контакты, но по очереди... очень смутило что по дпрв не выбил ошибку и работа двигателя никак не изменилась... контакты от него к ЭБУ звонил через лампочку(на контакт дмрв подавал +12, а на снятом разъеме ЭБУ тыкал контролькой 5w), думал что провод где-то перебит... по дмрв, при снятии разъема, ошибки и изменения в показаниях расхода воздуха есть(с дмрв они колеблются в пределах 9-12кг/час, без -аварийный режим, соотношение из прошивки 14,7, если память не изменяет), +5В с ЭБУ стабильные на всем протяжении мучений машины.
Предыдущий дмрв очень сильно врал, расход воздуха показывал около 40кг/ч, напряжение было 1.15В, забраковал его, купил и поставил новый, сделал сброс с инициализацией, теперь завышенный впрыск...
История длится уже несколько месяцев, пробовал многое, менял тоже...
 
Лямбда одна, на нее, как и с других датчиков, скидывал контакты, но по очереди... очень смутило что по дпрв не выбил ошибку и работа двигателя никак не изменилась... контакты от него к ЭБУ звонил через лампочку(на контакт дмрв подавал +12, а на снятом разъеме ЭБУ тыкал контролькой 5w), думал что провод где-то перебит... по дмрв, при снятии разъема, ошибки и изменения в показаниях расхода воздуха есть(с дмрв они колеблются в пределах 9-12кг/час, без -аварийный режим, соотношение из прошивки 14,7, если память не изменяет), +5В с ЭБУ стабильные на всем протяжении мучений машины.
Предыдущий дмрв очень сильно врал, расход воздуха показывал около 40кг/ч, напряжение было 1.15В, забраковал его, купил и поставил новый, сделал сброс с инициализацией, теперь завышенный впрыск...
История длится уже несколько месяцев, пробовал многое, менял тоже...
Проводка по машине сохранилась очень даже неплохо, но под блок предов я не залазил еще...
 
контакты от него к ЭБУ звонил через лампочку(на контакт дмрв подавал +12, а на снятом разъеме ЭБУ тыкал контролькой 5w), думал что провод где-то перебит.
Эм, на проводе падает напряжение с 12 до 5 вольт при обычном прозвоне? Явно же проблемы с проводкой. Блок предохранителей можно не трогать. Я бы вскрывал гофру, которая идет к ЭБУ и перетряхивал проводку.
Ну и проверить напряжение на АКБ и ЭБУ как я писал выше.
Кстати, мотор как я понимаю безвтыковый, поэтому неправильное положение ГРМ к проблемам не приводит. Я бы проверил соответствие ВМТ и меток на шкивах (коленвал, распредвал и маховик). Тупо выкрутить свечу 1-го циллиндра, сунуть отвертку, подвести поршень вверх и смотреть метки.
Проводка по машине сохранилась очень даже неплохо, но под блок предов я не залазил еще...
и не надо. Итак уже установлено куча датчиков с непонятной работоспособностью.
 
Эм, на проводе падает напряжение с 12 до 5 вольт при обычном прозвоне?
Нет, я имел ввиду, что контролька сделана из 5Ваттной лампочки... проверял провода на целостность...
 
Нет, я имел ввиду, что контролька сделана из 5Ваттной лампочки... проверял провода на целостность...
Ищи потребитель, где то отжирает, лямбда ничего не даст.
 
  • Like
Реакции: Axel
Сверху