Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Датчик фаз, нужна помощь только спецов!

allexx

Молодой-зеленый
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
21
Откуда
Украина
Авто
21093, 1.6, 2008
Нужна помощь спецов,так как у меня уже даже идеи закончились.
И так ваз 21093- 1,6л- инжектор 2007 год. Ебу январь 7.2.
Проблемма горит чек, ошибка Р0340, ошибка датчика фаз. Брал машину уже с етой проблеммой, думал заменю датчик и делов то, но не там то было.
Машина заводится нормально, хотя должна крутить 2-3 секунды.
Работает ровно обороты не гуляют, тяга тоже есть. Работает в фазированном режиме время впрыска 3,2 мс.
Начал разбираться, стёр ошибки, заменил датчик, не помогло, поменял ищё пару раз, также. Прозвонил проводку от датчика до эбу контакты целы. Перепаял разьём. Замерил напряжение на разьёме, 11,8в между контактами А и Б при поднесении металла к датчику идёт 11,8 вольт на контакте С. Даже тестер спаял на двух диодах чтоб проверять датчики в магазине, подключаю тестер в разрыв между датчиком и эбу движок крутит диод мигает всё есть, но чек горит.
Начал смотреть механику, сверил метки, на шкиве ремня коленвала по метке и 19-20 зуб от датчика, на шестерне грм всё по меткам, на моховике также метки совпадают. Снял крышку клапанов штифт на распредвале есть, хоть и так видно было по работе тестера. Осталось только одно эбу сломан тем более что не так машина себя ведёт при такой ошибке. Взял подключил другой эбу таже фигня, тут у меня идеи закончились. Начал пррверятьпо другому кругу. Заметил что без подключённого ДФ напряжение на разьёме. 11,8, как только подключаю датчик напряжение падает до 1,5в. Сперва обрадовался думал нашол проблемму. Кинул напрямую плюс с аккумулятора на контакт плюса датчика, напряжение уже не падает при подключении. Скинул ошибки завёл, снова таже ошибка.
Может у кого ищё какие мысли есть?
 
Сканером читали? Это единственная ошибка или и другие есть? И в какой момент возникает эта ошибка (естествнно после сброса)?
Я бы дополнительно проверил пины на ЭБУ. Может оказаться, что один из пинов либо плохо контачит, либо "убегает" внутрь при подключении разъема. Т.е. имеем периодически пропадающий контакт.
Еще и в инете встречал интересную версию - передкидывали ремень ГРМ на один зуб (т.е. положение распредвала не соответствует реальному положению по меткам).
И еще, в порядке бреда - как машина себя ведет при отключенном датчике? Их, вроде бы, бывает два вида. Имеют разную распиновку. Возможно у вас изначально стоит не правильный датчик и вы покупаете на замену такой же неправильный.
 
Смотрел через ноутбук, шнурком, кроме дпрв ошибок нет.
Ошибка появляется сразу после заводки 3-5 секунд.
С ремнём уже игрался, даже в порядке бреда коленвал на 1 оборот проворачивал. Датчик стоит для 8 клапанной, покупал разные штук 7 валяется в разных местах. В конце когда паял тестер, ставил с проверкой, подал на датчик напряжениеи смотрел в какой комбинации он реагирует на металл. Вышло 1А минус, второй В средний плюс, и третий С сигнал, потом замерил на разьёме где там что и соответственно подключил. Потом снова попробовал, включил зажигание, поднёс к металлу на сигнальном проводе горит диод, убрал, потух. Значит тут всё работает.
При снятом датчике авто ведёт себя без изменений.
Вот пока таки да, единственная мысль что возможно нет контакта на самом разьёме эбу либо разболтался либо пин погнут, буду проверять эту версию. И скорей проблемма в разьёме мама, так как подкидывался же другой эбу.
Единственное не могу понять почему она при ошибке в фазированном режиме работает, должна же в попарный переходить. Есть ли какой способ проверить в каком режиме работает кроме как время впрыска посмотреть?


 
Еще мысли в копилку, если вдруг с разъемом ЭБУ все будет в порядке.
1. Проверить прошивку. Убедиться что она стоковая.
2. Проверить массы. Причем не простой прозвонкой, а промерять сопротивление между "-" датчика и "-" АКБ. Ноля конечно не будет, но должно быть очень близко к нему.
3. Подключиться сканером, открыть диаграмму показаний датчика фаз и смотреть есть ли изменения при прокрутке стартером и при запуске двигателя. Потому как одна из причин формирования ошибки, как раз отсутствие сигнала с датчика в течении более 5 сек. вращения стартера. Кстати, АКБ живой?
Еще вопрос: если машину завести, получить ошибку, потом скинуть ошибку - она возвращается через теже 5 сек? И делать сброс с инициализацией ЭБУ не пробовали?
 
vadik76, прозванивал напрямую каждый провод кроме масы от фишки датчика и до разьёма эбу, на один конец плюс от акб на второй лампу еа 21 ватт, контакт есть везде отличный.
Каким сканером подключиться чтоб посмотреть сигнал с дф, ни в одной с программ такого раздела или функции не видел.
Прошивку проверять нет смысла, так как подкидывался другой эбу, ведёт себя аналогично.
Ошибки скидывал по разному и клемму снимал и ноутбуком скидывал просто и с инициализацией, ошибка появляется после заводки примерно 5 секунд.
В очередной раз поковырялся в авто, стоят мозги автел 21114-1411020-32. Модификаций в них в сети туева туча так что усложняет ситуацию, в большинстве случаев 45 контакт это питание по нему идёт плюс на датчик, 79 контакт это вход сигнала от датчика, что по нему должно идти какой сигнал в виде плюса или минуса?
У меня почемуто на оборот, на 79 плюс, по 45 идёт сигнал в виде плюса.
Подобное нашол на такой схеме как на картинке, схема вроде с нивы, только судя по ней на 45 ноге тоже должен быть плюс и контроллер должен ждать сигнал в виде минуса. Может кто замерить у кого девятка с таким эбу, украинской сборки на фишке ДФ что там где вольтметр показывает.
Мысль промелькнула только что, может по 79 ноге идти тоже плюс в виде сигнала, 79 нога запитана от+ через резистор тоесть напряжение на ней ниже бортового, тоесть скажем 10в, а в момент сигнала повышается до бортового тоесть 12-13в, сделано такой подход для диагностики датчика контроллером. Например есть 10 вольт на 79 ноге, датчик исправный, идут скачки до 12-13 вольт значит есть сигнал. Имхо только догадка теория.
Пока для меня такой вариант единственное обяснение. Я прозвонил проводку, на 45 у меня питания небыло, на 79 у меня было дежурное напряжение и я посчитал что это питание датчика, занижение напряжение я просто списал на плохую массу. Вызвонив на датчике контакты при которых он работает я перекинул провод сигнальный с авто на питание датчика и сигнальный перекинул на питание. Исходя из этого у меня нет питания на датчик по 45 ноге, тоесть его нет на колодке которая подключается к контроллеру, напряжение на сигнальном в колодке не должно быть оно туда попадает уже через контроллер а оно . Короче я уже заплутался, вроде гдето мелькнул свет на секундочку и в итоге снова тьма
Screenshot_2021-12-30-18-11-01.png
 
на один конец плюс от акб на второй лампу еа 21 ватт, контакт есть везде отличный.
если звонить через лампу, то это просто проверка наличия цепи. Сопротивление таким способом не меряется. Только мультиметр (омметр и т.д.).
Прошивку проверять нет смысла, так как подкидывался другой эбу, ведёт себя аналогично.
да, верно, в стартовом сообщении же написано. Как говорится - упс.
Подобное нашол на такой схеме как на картинке, схема вроде с нивы,
интернет говорит, что это распиновка для 16-клапанного датчика. Я сразу писал, что есть два типа датчиков.
У меня такого датчика нет, поэтому проверить нет возможности. Но, опять же, интернет говорит, что в 8-клопе сигнальный провод идет в центре колодки, а питание по краям. Картинку вставить не могу, поэтому под спойлер вставлю ссыль на другой форум со схемой. Там же есть цвета проводов, их можно сравнить с вашими.
 
Каким сканером подключиться чтоб посмотреть сигнал с дф, ни в одной с программ такого раздела или функции не видел.
У меня обычная елм32 + опендиаг на телефоне. Если в опендиаг нажать на любой параметр, то появляется графиг отображающий в реальном времени уровни сигналов. Лично мне этот график нужен чтоб просто понять есть или нет вообще изменения сигналов.
 
Короче я уже заплутался, вроде гдето мелькнул свет на секундочку и в итоге снова тьма
Сейчас наткнулся на методу проверки ДПРВ. По ней можно понять как вообще работает датчик. Только пины на ЭБУ уже придется искать самому.
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
[*]Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
[*]Демонтировать датчик из его посадочного места.
[*]На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
[*]Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
[*]Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
[*]Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
[*]Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
[*]Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
[*]Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90...100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Похоже, что по сигнальному проводу подключается минус. Получается нужно скинуть колодку с ЭБУ и дополнительно проверить, чтоб сигнальный провод не имел контакта с массой.
 
Проблему нашол, нет подачи питания на датчик. Разбираться не стал, проблема в эбу ковырять не стал кинул питание от клапана адсорбера.
Теперь на будущее всем у кого проблемма.
Авто с мозгами январь 7.2. 8клапанов.
Если взять в руки фишку от датчика защолка в верху смотрим на контакты. С права на лево минус- на массу, средний плюс питание -на 45 ногу эбу, третий крайний сигнальный на 79 ногу, напряжение на 1,5-2 в меньше чем на среднем. Если подключить датчик и поднести к нему метал, не магнит а металл, на третьем сигнальном проводе напряжение должно стать такимже как и на среднем проводе. Если по другому, датчик в мусор. Всех с новым годом.
 
Сверху