Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Регулировка зажигания

Reza003

Молодой-зеленый
Регистрация
11 Мар 2021
Сообщения
16
Возраст
22
Откуда
Украина
Авто
ваз 2108 1.3 1992
Сколько читал , сколько смотрел , не понял как регулировать зажигание ( без стробоскопа) не которые советуют при 50 км/ч на 4 передаче педаль в пол и по детонации, некоторые выставить по меткам и дергать бегунок. Может вы объясните
 
Сможешь ли ты на слух определить разницу - раннее или позднее зажигание при 2500 оборотах на месте по звуку клапанов ? Это для предварительной настройки . если нет , ставь трамблер в центральное положение .
и дергать бегунок
Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии ...

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре


Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .


Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп ... Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :

ставишь машину на ровное место,включаешь 5-ю скорость,открываешь капот.
снимаешь резиновую заглушку под трамблером. тянешь машину на себя до тех пор, пока метка
на маховике не совместится с меткой на шкале не доходя до средней на 3 деления.( установить свой угол опережения зажигания )
Выворачиваешь 1-ю или 4-ю свечу (в зависимости от того, какое положение занял распредвал).
одеваешь ВВ провод на свечу, кладешь ее на крышку головки масой.
ослабляешь 3 гайки крепления трамблера (минимально, чтоб крутился), поворачиваешь ключ
зажигания, чтобы загорелись контрольные лампы.
Крутишь трамблер по часовой стрелке пока на свечи не проскочит искра, затягиваешь гайки
трамблера.

ри 50 км/ч на 4 передаче педаль в пол и по детонации,
Никогда не доводил до детонации , просто выставлял так что бы переставала тупить при разгоне , но детонация не возникала .
 
Последнее редактирование:
Сможешь ли ты на слух определить разницу - раннее или позднее зажигание при 2500 оборотах на месте по звуку клапанов ? Это для предварительной настройки . если нет , ставь трамблер в центральное положение .

Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии ...

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре


Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .


Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп ... Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :
Та вот в чём прикол, когда выставлял метки , понял что у меня маховик стоит как то неправильно, если выставить всё в вмт, то метка где то непонятно где
 
С маховиком бывают проблемы , особенно если его установили с ошибкой в 180грд. и метка находится с низу маховика . Попробуй следующее , выставь сразу маховик по метке и сравни метку на шестерне коленвала . Если совсем не совпадет , значит маховик стоит не правильно .

у меня маховик стоит как то неправильно, если выставить всё в вмт, то метка где то непонятно где
Та же история и у меня , после замены маховика на его разметку можно забить , ибо для карбюраторной ВАЗ 2108 они уже не выпускаются , а для инжектора метка уходит примерно на 11 зубьев , может мне такой брак попался ... По правильному нужно определять по поршням (ВМТ) верхнюю мертвую точку с помощью измерительной головки в 1 - 4 цилиндрах и набивать разметку на маховике относительно шкалы . Иначе все остальное это просто очень не точно .
Мне метку маховика на СТО набили по положению шкива коленвала , но я понимаю что там погрешность в лучшем случае на 5 грд , а в худшем на 8 грд. А это от 1 до 3 зубьев на шкиве распредвала . Поэтому у меня этот вопрос тоже открыт . Тут уже я свой стробоскоп могу выбросить и настраивать только на слух и др. ощущения .
В планах купить и установить разрезной регулируемый шкив распредвала и уже экспериментировать с настройкой фаз газораспределения .


 
Последнее редактирование:
Сверху