Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

ВАЗ 2109 карб глохнет после прогрева

GoldFer

Молодой-зеленый
Регистрация
18 Мар 2021
Сообщения
1
Возраст
28
Откуда
Краснодар
Авто
ВАЗ 2109, 2000 г., 1,5 л
Доброго, форумчане.

Не знаю, туда ли я определил тему... может это карб, может движок, может электрика, или просто полтергейст.

История будет длинная, потому что тянется уже довольно порядочное время и никак не решается.
Собственно, началось все с довольно интересного симптома два года назад. Во время езды по трассе через 50-60 км машина начала троить, дергаться и в конце-концов заглохла. И как бы я не бился, завелась она снова только тогда, когда остыла. И спокойно доехала до места. За сим все прошло, и второй раз появилось чуть меньше, чем через год. Машина затроила на затяжном подъеме в горку. Не заводилась, даже не схватывал стартер. Остыла - все спокойно завелось и доехал без приключений. Летом того года ездил я много и часто, проблем не было вообще. Началось с осени. Вот такие симптомы появлялись все чаще, но в основном на длинные дистанции, пока не сократили мне радиус до 10 км беспроблемной работы. А потом начинался ад. Но стоило постоять - и дальше можно спокойно ехать. Причем, что примечательно, троение начиналось постепенно, с едва заметного подрагивания. И иногда (на трассе), можно было его практически убрать, если жать газ почти до максимума (то бишь машина летела и 130 и 140, и не тряслась, не дергалась практически совсем. Но чаще она начинала только сильнее троить, теряла обороты, самовольно снижала скорость даже при нажатии газа и вынуждала остановиться минут на 5-10, после чего мы опять прекрасно ехали.
Собственно, осенью того года, замучившись с этими приколами, поменял я бензонасос. Пружина внутри оказалась проржавевшей и то ли при снятии сломалась, то ли вдобавок еще и сломанной. Косяк, вроде бы, ушел. Примерно недели на две или что-то около того. Но как только я выехал на трассу, понял, что все-таки нет. Все на месте, все стабильно.
Дальше начались гадания на кофейной гуще.
Кто-то посоветовал проверить генератор. Хорошо. Электрик при мне все измерил, и сказал, что тут все ок.
Где-то в промежутках между этими приколами у меня несколько раз пропадал холостой ход, начинали плавать обороты, появлялись провалы при нажатии газа, машина ехала только на подсосе. Но все проходило и возвращалось к стабильности, стоило прочистить и продуть карбюратор. Тем не менее, ехать спокойно она мне так и не давала, и с какого-то периода времени начала глохнуть на светофоре (это где-то секунд 40 в среднем простоя) после работы двигателя в районе получаса и больше. После чего она не заводилась совершенно никак, пока, опять-таки, не остынет.
Кто-то посоветовал поменять коммутатор. Проблема, вроде бы, исчезла. Но я ее и не гонял так чтобы сильно. Во всяком случае, 20 км работы она уже спокойно осиливала, и не выплясывала. А спустя еще недельку я заметил, что она начала глохнуть на холостом. Вот ты едешь, набрал скорость чуть под горку, переключился в нейтралку... и все. Заводишь прям тут же на ходу - спокойно завелась и поехала дальше.
Сразу несколько человек уверяли меня в том, что это катушка мозги делает. Ладно. Поменял, поставил новое. Поездил дня четыре, теперь по-другому: едешь себе спокойно, держишь ногу на газу, 30-50-90 км, не важно, скорость равномерная. И тут вдруг раз - машина резко скидывает и постепенно снижает обороты, ты пытаешься поддать ей газу, качаешь педаль как обычно (провала нет), но эффекта не происходит (хотя из нескольких десятков подобных случаев пару раз мне удавалось заставить ее поднять обороты и поехать как обычно), отпускаешь газ - пара секунд работы и заглохла. Ключом повернул, завелась с полпинка и поехала дальше. Через 50 метров опять такая же фигня, опять заводишь и поехал... Расстояние каждый раз разное. После первого дня таких приколов я целый день без преувеличения катался по городу без проблем вообще, потом машина постояла полтора часа и стала глохнуть уже при прогреве. Она не троит (знатоки в сервисе, слушая работу мотора, мне сказали, что ничего подозрительного не слышат, хотя лично мне кажется, что при холостых оборотах она как-то совсем немного почти неслышно сбоит где-то), просто глохнет и все. Но ее можно тут же завести вообще без проблем. И через пару секунд она опять заглохнет. И так без конца. Хотя вот сегодня утром, идеально заведясь (я даже успел поиграться педалью газа - реагирует без промедления), она прекрасно доработала до 80 градусов, а потом начала вот так вот выделываться опять. Чистка карбюратора и датчика холостого хода ничего не дала вообще. Менял еще бронепровода и свечи, без толку.
Эдак можно пол-машины заменить, а причина будет в какой-то фигне, которую и не заподозришь... Тем временем, средства кончаются, нервы тоже.

Собственно, вот и вопрос, в чем может быть беда?

Есть темы похожие, но там то двигатель троит, то заводится плохо... Моя же заводится отлично, но глохнет по какой-то причине. Не рылся я еще только в районе трамблера. А надо ли?
 
Бензонасос может выкидывать такие фокусы , особенно плунжерный , если у него клапан либо разобрался , либо гуляет по колодцу вверх-вниз и в зависимости от положения то работает , то не очень . Может быть связанно с проводкой - жгутом проводов зажигания , особенно если она менялась на китайскую , считай проблемы обеспечены . Нужно осмотреть все клеммы внутри разъемов , что бы они не были утоплены . Иногда подгорает 4 пиновый разъем подключения жгута проводов зажигания , он находится вверху под пластиковой крышкой . Проверь подключение проводов к катушке зажигания , что бы они не были перепутаны . Попробуй отключить разъем ЭПХХ и поездить так , установов вместо клапана заглушку или обломав в старом клапане иглу или подключив клапан на + катушки зажигания . Про коммутатор уже говорили , тоже может выделываться . В редких случаях бегунок может пробивать на ось распределителя , иметь треснувший резистор или уголек зависать в крышке . Забита выхлопная система - стоит катализатор или свистоперделка на выходе . Проблема в системе смазки двигателя . Самое не приятное что может быть - проблемы с поршневой .
Была у меня ситуация очень давно , вышел из строя датчик холла , по мере прогрева двигателя , изменялся угол опережения зажигания . Благо у меня стробоскоп был и я как то почувствовал эту неисправность . Машина просто по мере прогрева двигателя , теряла динамику разгона и начинала шуметь и стучать клапанами .

В момент когда машина нагрелась и заглохла , нужно проверить наличие сильной искры на пробойнике и подачу топлива , а лучше его давление . Там уже понятно будет куда копать . Можно для диагностики бросить перемычку с + АКБ на + катушки зажигания , этим выбрасываем из работы контактную группу замка и реле зажигания и блок предохранителей . Ну и конечно стробоскопом проверить угол опережения зажигания , с начала на холодную с отключенным вакуумным корректором , потом смотреть по мере прогрева на его изменения . Если не менять обороты то и угол опережения зажигания меняться не должен .

А вообще пора открывать раздел - ПОЛТЕРГЕЙСТ Сам пол года промучился с глохнущей машиной , Помогла замена проводки зажигания , но только с 3 раза нормальную проводку купил и установил .
 
Последнее редактирование:
Сверху