Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Распределитель зажигания (трамблер) ВАЗ 2108, 2109, 21099

sinsei

Новенький
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
242
Откуда
Киев
Авто
21091 1,5 карб 1992г.
Подскажите , какой из производителей трамблеров (ВАЗ-2108) более качественный ?
Чей трамблер покупать ? Приобрел МЗАТЭ-2 (ТАДЕМ) , просто выбросил деньги :
1- крышка распределителя с одной стороны щель в полтора миллиметра из за заусенки пластикового пыльника .
2- подшипник с датчиком Холла заедает и работает рывками
3- Датчик Холла проводами цепляется за фиксатор обоймы подшипника и находится по средине хода а не в начале
4- Пружины центробежного регулятора напряжения ослаблены , зазор около 4 мм болтаются .
5- Вырез под уплотнительное резиновое кольцо глубиной 2,4мм , диаметр кольца 2,5 мм , масло течет сильно ...
6- корпус очень топорно сделан с заусенками и зачищен видимо на точиле или болгаркой .
7- Накидной ключ не пролазит на гайку крепления , упираясь в корпус .
8- Искроразрядная пластина на бегунке стоит не ровно а загнута в бок .
9- Штифт муфты просто свободно вываливается , при снятии пружины .
_______________________________________
Теперь хочу купить нормальный , но не знаю какой выбрать ?
 

Вложения

  • IMG_20210102_133824.jpg
    IMG_20210102_133824.jpg
    256.2 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20210102_133806.jpg
    IMG_20210102_133806.jpg
    198.7 KB · Просмотры: 3
  • IMG_20210102_132659.jpg
    IMG_20210102_132659.jpg
    233.9 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Не знаю как у тебя, но ломаться там особо нечему.
Плотно сидит в пазу. Паз не разбивается.
Посадочное место бегунка тоже. площадка датчика тоже.
Пружинки-грузики. Грузикам тоже похуй.
В остатке пружинки. Это слабое место. Можно новые но я бы и старые не списывал. Круглогубцами поподгибал что бы стали корче.
Проверить вакуум, чиснуть мимлипиздрической нождачкой контакты холла, только для того чтобы привести их порядок.
Проверить пайку на фишке датчика на трабле!!! был у меня заеб.
Проверить бегунок, крышку на пробой. Хуйнуть МЕДНЫЕ провода ( все 5) и забыть как и я лет на 7 ( на старой машине).Так и продал.
Покупку нового трамблера неизвестных производителей я даже не рассматривал.
 
Тоже такой брал , родной ДХ и полста км не прошел сдох , так что имей ввиду , самые дешманские ставят , ну и сальники оси .
 
Посмотрим , больше всего не нравится что контакты в крышке алюминиевые . Буду полностью разбирать , смазывать и настраивать . Потом выскажу свое мнение о качестве сборки и изготовления . Ставить в авто пока что не буду , покупал просто про запас . Я из старого и нового МЗАТЭ , собрал себе трамблер . Корпус оставил старый качественный , а начинку всю новую поставил , ну и сальник новый БРТ . В новый корпус поставил старую начинку , новый ДХ и сальник БРТ , продал его на барахолке как б.у.
 
Последнее редактирование:
ломаться там особо нечему.
Когда появляется износ переднего подшипника - втулки , то угол опережения зажигания начинает на каждом обороте прыгать то раньше то позже со значительным разбросом от 5 грд и больше . Это определяется стробоскопом . Можно конечно купить этот узел в сборе новый , но по цене не рентабельно платить как за пол трамблера , да и на самом валу выработка тоже уже будет .
 
Вместо тысячи слов ...



С лева бегунок СОАТЭ , с права Цитрон который устанавливается туго и без люфта .

В общем возвращать и менять шило на мыло желания нет , заказал новые крышку и бегунок МЗАТЭ-2 .
Родная крышка СОАТЭ с алюминиевыми контактами и бегунок с резистором 5,6 ком - под замену .


Что не понравилось в трамблере СОАТЭ :
1- Крышка распределителя с алюминиевыми контактами и очень тонкой и слабой пружинкой под угольным электродом .
2- Бегунок распределителя плохо держится на валу , сильно люфтит и имеет резистор на 5,6 ком , вместо стандартного на 1 ком .
видимо что бы ослабить искру учитывая алюминиевые контакты крышки .
3- Передняя втулка подшипник , имеет посадку с небольшим зазором относительно вала изначально с завода .
4- Штифт фиксирующий муфту запрессован с сильнейшим натяжением и извлекается очень не просто .
5- При сборке на заводе перепутали местами дистанционные шайбы внутри корпуса .
6- Пружины центробежного регулятора не натянуты , одна болтается на пару миллиметров .
7- Винты фиксирующие крышку не докручены , фиксирующие вакуумный регулятор не затянуты .

Понравилось :
1- Качественно изготовленный красивый корпус .
2- Хорошо сделан центральный механизм центробежного регулятора угла опережения зажигания .
2- Подшипник с датчиком Холла работает плавно , без подклинивания .
4- Трамблер при сборке был смазан моторным маслом .

Совет : перед установкой сделать полную разборку и :
1- Нанести консистентную смазку на сальник и втулки ( подшипники ).
2- Проверить затяжку всех винтов .
3- Перепаять провода к разъему датчика Холла , заменив кембрики на более длинные из термоусадки .
4- Проверить плавность хода подшипника с ДХ .
5- Заменить крышку распределителя на качественную с медными контактами МЗАТЭ или Цитрон .
6- Заменить бегунок на качественный с резистором в 1 ком и латунными контактами . МЗАТЭ или Цитрон

 
Последнее редактирование:
Тоже такой брал , родной ДХ и полста км не прошел сдох , так что имей ввиду , самые дешманские ставят , ну и сальники оси .
Перепаивал контакты ДХ , аккуратно усаживал термоусадку спичкой - подгорела изоляция проводов , которая во всех ДХ должна быть термостойкой , но в этом проводки самые дешманские . Пришлось опять отпаивать , более длинные отрезки термоусадки надевать и усаживать феном паяльной станции . Сальник не менял но смазал смазкой Хадо Супер .

Заказал новые крышку и бегунок МЗАТЭ-2 , и то и другое приехали подделки из магазина detali.zp.ua , у них самые низкие цены и огромное количество подделок , там лучше не покупать запчасти . Обе запчасти в мусор , пошел на авторынок , купил дороже в 2 раза но нормальное .
 
Да все верно , что бы работало надо дорабатывать , а я так и не смог сальники победить , то ли посадочное прослабленное , то ли что , так на подмену держу .
 
а я так и не смог сальники победить , то ли посадочное прослабленное , то ли что
Если система вентиляции картера ( маслоотделитель ) сильно засорится , тогда двигатель Ваз 2108 и тп. начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала . Так что нужно извлекать и прочищать или менять на новые сеточки сепаратора из крышки .
 
Если система вентиляции картера ( маслоотделитель ) сильно засорится , тогда двигатель Ваз 2108 и тп. начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала . Так что нужно извлекать и прочищать или менять на новые сеточки сепаратора из крышки .
Нет с вентиляцией порядок , старый венгерский все держит , а новый с такой херней , так про запас держу .
 
Сверху