Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Расплавились провода (

ksandRage

Молодой-зеленый
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
8
Возраст
29
Откуда
Новосибирск
Авто
2109
Всем привет. На днях у меня начали моргать лампочки в комбинации приборов. Машина девятка 2003 год инжекторная, с евро панелью от четырки. Проводка тоже от четырки. Сегодня разобрал панель чтоб посмотреть проводку заодно и прикуриватель хотел поменять, однако не заметил что на старом прикуривателе у меня лампочка была снята, это еще проделки старого владельца, когда ставил новый прикуриватель, запитал черный в минус, белый в плюс, и рядом с ним в жгуте был желтый провод, он был нарощен и оголенный прижат саморезом к кузову его кинул на эту лампочку, НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛ хотя логически понимал что это масса, от чего то. ну и по итогу накинул клейму пошел в салон, включил габариты нажимал на тормоз у меня пошел дым от регулятора света лампочек который возле гидро корректора. скинул по быстрому клейму, проводка там оголилась до самой меди, пошел смотреть преды - выбило пред F3, на включение стоп сигналов. Стоял на 10А, у меня такого в запасе не было воткнул на 15А. Далее начал копаться в проводах, те что огалились перекусил, заизолировал термоусадкой, скрутил. Расплавились только 2 провода из 3-х, По цвету скажу что не оплавился только белочерный который был запаралелен с еще 1-м в фишке. Вернул желый провод на массу, предварительно зачистив повехность, клеймы у меня на руках не было, временно оставил так. Далее запитал как было до замены. А до замены повторюсь лампочки у меня в старом прикуривателе не было. В гнездо для подсветки был запитан оранжевый провод, который шел от педальки тормоза. Не знаю зачем старый владелец так сделал но раньше от него был запитан магнитофон. (Давно уже переделал, мафон запитал от акб на прямую.) Принял решение выкрутить лампочку в старом прикуривателе и запитаться по старой схеме. Запитался - все работает не плавится, но лампочки на приборке так и мигают когда машина заведена. Когда глушу - не моргают. Сейчас приходиться скидывать клейму с акб на ночь, боюсь что загорится. Ну и когда всё собрал, заизолировал итд. У меня не включается печка. Вообщем расстроился я, проблему не решил еще и накосячил с проводами, домой пришел, посмотрел в инете скока стоят новая коса проводов и расстроился еще больше. Что делать то. Хотя бы печку сделать хрен с ней подсветкой, холодно на улице. К электрику обращаться нет финансов...
 
В данном случае есть только две причины.
Ху..вый контакт там где надо и пи..датый контакт там где не надо.
Лучше обратитесь к автоэлектрику
 
Я бы для начала отключил АКБ, открыл монтажный блок и проверил все предохранители. Это для того, чтоб убедится, что все цепи как минимум запитаны.
Далее бы вынул все преды, вставлял бы их по одному и проверял бы появление и величину токов утечки. Таким образом искал бы сети, которые "подсели" на массу в результате "рукоблудства".
Так же проконтролировал бы напряжение на АКБ:
  • - при снятых клемах
  • - при включенном зажигании
  • - при заведенном двигателе
  • - при заведенном двигателе и включенных потребителях.
По результатам уже можно было бы что-то обдумывать.
 
Сам алгоритм - желает лучшего)
Дык я ж не специалист. Сам бы делал примерно так как описал.
Тем более, что информация о "желтых проводах на массу", лично мне вообще ничего не дает. А вот описание результатов по тем действиям, что я предложил - уже может навести на мысли.
Правда многое зависит от активности автора темы. Если ответы будут появляться раз в неделю - толку вообще не будет.
 
Ну.да)
Когда все пытаются найти выход из сложившейся ситуации, то вы наоборот - ищите туда вход
Ваш алгоритм непригоден,еще раз
 
"Все" это громко сказано. Пока дискутируем только мы вдвоем. :D

Но уже просто для себя интересно - что не так с моим алгоритмом?
 
Я бы для начала отключил АКБ, открыл монтажный блок и проверил все предохранители. Это для того, чтоб убедится, что все цепи как минимум запитаны.
Далее бы вынул все преды, вставлял бы их по одному и проверял бы появление и величину токов утечки. Таким образом искал бы сети, которые "подсели" на массу в результате "рукоблудства".
Так же проконтролировал бы напряжение на АКБ:
  • - при снятых клемах
  • - при включенном зажигании
  • - при заведенном двигателе
  • - при заведенном двигателе и включенных потребителях.
По результатам уже можно было бы что-то обдумывать.
При отключеном акб токов утечки не будет, вообще никаких токов не будет.
Далее бы вынул все преды
Зачем все вынимать??
вставлял бы их по одному и проверял бы появление и величину токов утечки. Таким образом искал бы сети, которые "подсели" на массу в результате "рукоблудства".
Если сеть (рукоблудная) подсела на массу, то ее и искать не нужно. Сгорит или сама сеть или предохранитель к которому она привязана
Так же проконтролировал бы напряжение на АКБ:
  • - при снятых клемах
  • - при включенном зажигании
  • - при заведенном двигателе
  • - при заведенном двигателе и включенных потребителях.
И чем вам это поможет в поиске неисправности? Зарядку проверите..но тогда еще нужно мерить напряжение на генераторе.
 
Я бы для начала отключил АКБ, открыл монтажный блок и проверил все предохранители. Это для того, чтоб убедится, что все цепи как минимум запитаны.
Далее бы вынул все преды, вставлял бы их по одному и проверял бы появление и величину токов утечки. Таким образом искал бы сети, которые "подсели" на массу в результате "рукоблудства".
Так же проконтролировал бы напряжение на АКБ:
  • - при снятых клемах
  • - при включенном зажигании
  • - при заведенном двигателе
  • - при заведенном двигателе и включенных потребителях.
По результатам уже можно было бы что-то обдумывать.
Проверил еще раз преды - F7 был выбит, поменял, при включении зажигания опять выбило его.
 
При включении зажигания подсветка бордачка загорается, я так понял смотреть провода от нее нужно
 
При отключеном акб токов утечки не будет, вообще никаких токов не будет.
При подключенном акб, токи утечки не меряют. Отключается акб и тестер ставится в разрыв между клемой аккума и клемником провода.
Зачем все вынимать??
чтоб отделить исправные цепи от поврежденных.
Если сеть (рукоблудная) подсела на массу, то ее и искать не нужно. Сгорит или сама сеть или предохранитель к которому она привязана
ну так у человека и сгарает. Толку? Найти то не может.
И чем вам это поможет в поиске неисправности?
если пред не сгарает, то по просадке напруги тоже можно найти проблемную цепь.
 
Проверил еще раз преды - F7 был выбит, поменял, при включении зажигания опять выбило его.
что есть в инете по этому преду

F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
вся проводка от этого барахла так или иначе заходит под торпеду. Соотвествено если оплавился провод идущий в сторону прикуривателя, то он мог оплавить и соседние провода. Поэтому первым делом взять фонарик, залезть под торпеду с водительской стороны и прощупать рукой все жгуты проводов (естественно при отключенном акб). В жгутах не должно быть слипшихся или соединенных пар проводов.


При включении зажигания подсветка бордачка загорается, я так понял смотреть провода от нее нужно
да. Опять же - проще всего вручную продергать провода идущие на правую сторону торпеды и посмотреть где они могу соприкасаться с другими проводами.

Ну и я бы, вообще временно отключил и заизолировал все провода идущие к прикуривателю. Хрен его знает откуда на него взято питание и что с самим прикуривателем.

И еще. Термоусадка не дает нормальной изоляции, она имеет слишком малую толщину и легко повреждается. То, что вы на провод с оплавленной изоляцией надели термоусадку не значит, что изоляция восстановлена. Как миниму под термоусадку надо надевать кембрик или подматывать изоленту (хоть и в один проход).
 
Последнее редактирование:
Предохранитель F7 отвечает за внутреннее освещение и подсвеку + подсветка заднего номера + подсветка подкапотного пространсва
 
При включении зажигания подсветка бордачка загорается, я так понял смотреть провода от нее нужно
Подсветка бардачка подключена не по схеме. Не может она светится при сгоревшем предохр. F7
 
Сверху