Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Сборка двигателя ВАЗ 21083 , обсуждение запчастей , доработка напильником ...

sinsei

Новенький
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
242
Откуда
Киев
Авто
21091 1,5 карб 1992г.
Приобрел новый но сильно залежавшийся блок цилиндров 21083 . В поршневых цилиндрах были небольшие очаги ржавчины . Уже дома после очистки выяснилось что в одном цилиндре образовалось локальное пятно с сильной эрозией стенки . Можно ли с таким дефектом собирать мотор или придется точить\хонинговать ? Прошу высказать компетентное мнение .
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    171.2 KB · Просмотры: 42
  • 02.jpg
    02.jpg
    258.5 KB · Просмотры: 44
  • 03.jpg
    03.jpg
    261 KB · Просмотры: 41
Приобрел новый но сильно залежавшийся блок цилиндров 21083 . В поршневых цилиндрах были небольшие очаги ржавчины . Уже дома после очистки выяснилось что в одном цилиндре образовалось локальное пятно с сильной эрозией стенки . Можно ли с таким дефектом собирать мотор или придется точить\хонинговать ? Прошу высказать компетентное мнение .
Берешь блок. Чешешь к мотористу.
Он берет микрометр(нутрометр) которым проверяют выработку (овальность) и меряет.
Если влазишь в следующий ремонтный размер то точишся если больше то на твое усмотрение т.к. еще следующий размер -- крайний.
Пардон -- в данной ситуации последний.
Вернуть или перегильзовать....
так можно и старый было.
Реально это ебля и попадос на деньги .
Купить -- чтобы делать с ним то что можно и со старым. (перегильзовка --переточка)
Это если у тебя трещина в блоке тогда без вопросов. А так:confused:
Там даже на фото яма такая шо писнец.
едь меряй.
Забить на нее можно только в том случае если она ниже уровня маслосьемных колец
Но , по ходу , не тот случай.
 
Последнее редактирование:
Да старый блок треснул . Этот новый в таком дивном состоянии купил деньги выброссил . На ощупь выгнило примерно до 1 десятки , но это не точно . На фото выглядит страшнее чем в реале . Скоро узнаю точно . Интересно , можно ли при расточки сдвинуться на пол десятки в сторону дефекта , или только строго по центру делают ?
 
Да старый блок треснул . Этот новый в таком дивном состоянии купил деньги выброссил . На ощупь выгнило примерно до 1 десятки , но это не точно . На фото выглядит страшнее чем в реале . Скоро узнаю точно . Интересно , можно ли при расточки сдвинуться на пол десятки в сторону дефекта , или только строго по центру делают ?
Ну не парься тогда.
Пусть горшок сделают первым. Посмотришь. Если мало то делай третий ремонтный да катайся тыщ на 150 хватит.
З.Ы. сторого по центру.
 
Наверное так и поступлю , хотя некоторые советуют проблемный цилиндр загильзовать , но все же надеюсь что повезет и влезу в 82.4 мм. Какие поршневые кольца посоветуешь ? Я прошлый раз купил гетце , наверное подделку , через 25 тысяч начало масло жрать . Сейчас склоняюсь к автовазу хром .
 
Наверное так и поступлю , хотя некоторые советуют проблемный цилиндр загильзовать , но все же надеюсь что повезет и влезу в 82.4 мм. Какие поршневые кольца посоветуешь ? Я прошлый раз купил гетце , наверное подделку , через 25 тысяч начало масло жрать . Сейчас склоняюсь к автовазу хром .
Как бы можно и перегильзовать один. все упирается в содержимое твоего кошелька.
Незнаю ... гильзы поштучно продаются??? Чтобы не брать комплект из-за одной и не факт что гильза будет из качественного материала. А то меняное сдохнет а родные -- броня.
или на оборот. тут как карта ляжет.
по кольцам сейчас ничего не скажу . Нужно перезвонить паре знакомых мотористов.
может даже подскажут где купить. Маслосьемные бери сторого наборные а не коробчатые ( ну чтоб комплект такой был)
 
Я тоже как бы хочу наборные маслосьемные , но подделок просто море . А автовазовские хоть и не наборные но свои минимум 100 тысяч выдерживают . У знакомого девятка с пробегом 220 тысяч без капиталки двигателя , покупал новую . С блоком на днях решится , завтра или в начале следующей недели повезу на расточку в ООО «СП В.М.С.» , там правда очередь на 3-4 дня . Гильзы у них свои есть , любого размера . Поршни уже куплены 82.4 NanofriKS мотордеталь .
 
Последнее редактирование:
ок.
похвастаешся.
 
Наконец то сегодня отвез на расточку\хонинговку и фрезеровку привалочной плоскости в ВМС . Готово будет дней через 10 , за срочность переплачивать не стал . Цена вопроса 1330 грн . Сверху тоже была ржавчина , на всякий случай решил выровнять по плоскости , дабы не пришлось разбирать после сборки ...
Приемщик сказал что должны войти в первый ремонтный размер , но если не получится , то будут делать сразу во второй 82,8 мм . Теперь остается только ждать .
 
Забрал блок цилиндров из расточки , вложились в первый ремонтный размер - 82.4 мм. По верхней плоскости сняли 0,1 мм. Втыкал поршни - сделано на отлично , они под своим весом опускаются , но при этом есть небольшой натяг .
 

Вложения

  • IMG_20200907_223344.jpg
    IMG_20200907_223344.jpg
    276.3 KB · Просмотры: 36
  • IMG_20200907_223351.jpg
    IMG_20200907_223351.jpg
    251.8 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20200907_223334.jpg
    IMG_20200907_223334.jpg
    291.8 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Забрал блок цилиндров из расточки , вложились в первый ремонтный размер - 82.4 мм. По верхней плоскости сняли 0,1 мм. Втыкал поршни - сделано на отлично , они под своим весом опускаются , но при этом есть небольшой натяг .
Выглядит отлично :)
 
С блоком теперь полный порядок . Мне опять не повезло , купил новый корпус головки и только через несколько недель рассмотрел проблемы с седлами впускных клапанов . То ли брак с завода , то ли кто своими кривыми руками их запорол ... Вот такие все 4 седла на впускных клапанах . Возможно придется их менять , но это не точно . Повезу на "Промотор ВМС" для прирезки седел , там точно скажут и сделают нормально . Не удобно и далеко к ним ехать , но у них современные станки и опытные мастера . Только вот времени пока нет , с работы не отпустят .
 

Вложения

  • 001,_20200919_120642.jpg
    001,_20200919_120642.jpg
    361.5 KB · Просмотры: 16
  • 002_20200919_121015.jpg
    002_20200919_121015.jpg
    330.1 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Тебя как почитать так вроде фарт от тебя отвернулся еще в децтве. шучу конечно
без дяди инженера лучше не лезть. Кромка узкая но основное седло вродь норм.
Если клапан садится без перекоса полностью так без проблем а то придется выбирать краек.
так что возьми оба клопа и потыкай.
клоп не прячется на 100 % на новой голове ,чуть всегда выступает.
притирочка... и капни кероса. Есле не течет....денег с экономишь.
З.Ы. Забыл написать.
Горшки на 5+. Малацы ребята.
 
Последнее редактирование:
Тебя как почитать так вроде фарт от тебя отвернулся еще в децтве.
Года полтора как везение куда то пропало , но не критично . Жду пока белая полоса наступит ... Предыдущий мотор собрал сам 21 год назад . Но не зря говорят что в запчасти идут бракованные детали . Ничего , доведу до ума и будет работать нормально . Погуглил на счет седел клапанов , теперь впускные так с завода подрезают , лучше бы они их не трогали вообще . Думаю обойдется только прирезкой , без замены седел .
 

Вложения

  • EasyCapture1.jpg
    EasyCapture1.jpg
    39.3 KB · Просмотры: 5
Попросил сотрудника , отвез головку на ВМС . Открутили опоры распредвала : См фото.
Из хорошего - сказали после осмотра , что прирезка седел возможна и не требует их замены .
 

Вложения

  • 160095204283070.jpg
    160095204283070.jpg
    263.7 KB · Просмотры: 13
  • 1600952043344874.jpg
    1600952043344874.jpg
    325.4 KB · Просмотры: 12
Попросил сотрудника , отвез головку на ВМС . Открутили опоры распредвала : См фото.
Из хорошего - сказали после осмотра , что прирезка седел возможна и не требует их замены .
Шпильки агонь конечно.. :)
А то, что голову надо ее допиливать перед установкой, так это такой вот "отечественный" автопром. Не все продают готовым. Иногда странно что новые машины вообще заводятся :)
 
Сегодня как раз допиливал гравером и притирал в ручную седла клапанов . Пасту притирочную купил ABRO GP-201 , вороток железный стандартный старого образца с зажимной цангой под стержень клапана . Со шпилек смыл налет , они вполне живые .
1- седло после прирезки на заводе ВМС .
2- после притирки по одному разу крупнозернистой и мелкозернистой пастой.
3- после притирки крупнозернистой и 2 раза мелкозернистой пастой .
4- ГБЦ
5- мелкая заусеница ...


Не могу определится с покупкой поршневых колец . Хочется взять оригинальные наборные SM , но подделок так много что склоняюсь к автовазовским .
 

Вложения

  • IMG_20201003_135449.jpg
    IMG_20201003_135449.jpg
    174.6 KB · Просмотры: 16
  • IMG_20201003_183057.jpg
    IMG_20201003_183057.jpg
    155.5 KB · Просмотры: 16
  • IMG_20201004_110912.jpg
    IMG_20201004_110912.jpg
    305.6 KB · Просмотры: 15
  • IMG_20201003_135506.jpg
    IMG_20201003_135506.jpg
    295.5 KB · Просмотры: 18
  • 160095204283070.jpg
    160095204283070.jpg
    235.1 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:
Ну че там???
Собрал???
 
Загнал на СТО , на днях должны начать сборку . Еле доехал , тяги небыло , с зади шлейф белого дыма , глохла раз 8 по дороге в 4 км . но дотянул на последнем издыхании . Торопиться некуда , я уже почти год без машины , еще немного подожду . Там помимо мотора еще куча работы , еще и аккумулятор нужно новый покупать . Сейчас думаю на какое масло переходить после сборки мотора , по заводу от 15W40 до 5W30 подходят все . Вот решаю либо хорошее 10W40 либо что то из не дорогих 5W40 ?
 
ОК.
Акум у меня Иста-7 ( усиленная версия(северная)) 8 лет горя не знаю.
Маслом особо не заморачиваюсь.
Польский =ЛОТОС= наше все 10-40
З.Ы. Скинь в личку телефон.
Хочу кой че уточнить по блоку и голове.
 
Сверху