Что нового?

Уровень масла по щупу

Santelintey

Новенький
Сообщения
152
Адрес
Алтайский край, Бийск
Авто
21083 1,5л, карб. 1995 г.в.
Всех приветствую. Недавно приехал из гараже - масло менял. Но есть то, что меня смущает.
Перед заменой уровень масла был чуть выше MIN, но слилось меньше 1,5 литров! Ладно, х...р с ним, заливаю в новый фильтр, заливаю в ДВС. Остаток в 4-литровой канистре 1,5 литра, а на щупе на 10мм выше МАХ!!! Померял щуп: от привалочной плоскости до МАХ 215мм, до MIN 235 (примерно так и пишут в инете).
Чё за дела?
 

Jett2000

Бывалый
Сообщения
1,348
Адрес
UA
Авто
Ваз 2114, 1.6, 2008, инж.
Примерно знакомо.
Замена тоже эпопея. Примерно такая же как и у тебя.
Я сливал якобы лишнее и потом добавлял по мере необходимости.
По литражу ни разу не поменял что бы один в один.
 

sedoy

Бывалый
Сообщения
1,078
Адрес
03UA
Авто
21083 1500 91 г.в.
Не нужно забывать, что в выкрученом фильтре (плюс ливанет оттуда) где-то пол литра.
Я сливаю долго, только на гарячую. Потом качаю машину - выталкиваю из гаража так чтоб задние соскочили с повышения и жду пока перестанет течь, потом назад - сливается еще с пол литра. Потом могу еще и дунуть в картер с заливной горловины. Но остается всегда 1,5 литра в 4 литровой. НО доливаю не сразу, а почуток. Литра полтора - дал стечь, померял опять долил пол литра - дал стечь и т. д. пока не будет уровень. Потом завожу, меряю и при необходимости доливаю до уровня. В последнее время в фильтр не лью (видел видео и объяснения, где показана безсмысленность данной процедуры).
 

Santelintey

Новенький
Сообщения
152
Адрес
Алтайский край, Бийск
Авто
21083 1,5л, карб. 1995 г.в.
фильтре (плюс ливанет оттуда) где-то пол литра
Да ну прям, грамм 200-250
Я сливаю долго, только на гарячую
То же самое, часа 1,5 выкапывало. Пол в гараже чуток с уклоном, так что морда малость приподнята получается. Однажды даже шприцом с трубочкой через сливное отверстие залазил - нифига там нету.
Но остается всегда 1,5 литра в 4 литровой
Вот-вот, но у меня не просто осталось 1,5 литра, но и перелив получился.
ВЕЗДЕ в букварях написано, что влазит 3,5л (допустим, в абсолютно сухой двиг, допустим, после капиталки с полной разборкой). При сливе где остаётся масло? В коленвалу, чуток в маслонасосе (ерунда), ну в ванночках толкателей клпанов (капля в море) - сомневаюсь, что больше 300-400мл наберётся. Итого при замене 3-3,2л влезть обязано, а у меня 2,5л и перелив на 10мм (думаю, около 0,4-0,5л). Или у меня не та арифметика?
 

sedoy

Бывалый
Сообщения
1,078
Адрес
03UA
Авто
21083 1500 91 г.в.
Или у меня не та арифметика?
Арифметика та, но остатки сильно приуменьшены. Ты ж сам понимаешь, что в этих ложбинках головы, закапелках картера (поддона) и всяких дюрочках оно и лежит больше ему негде.
Разве что где канал засартый сильно.
По моим подсчетам 2,5 + 0,5(0,7) типа не долитого, значит оно там где-то пооставалось. Особо не парюсь - не на лексусе :).
 

Santelintey

Новенький
Сообщения
152
Адрес
Алтайский край, Бийск
Авто
21083 1,5л, карб. 1995 г.в.
По моим подсчетам 2,5 + 0,5(0,7) типа не долитого
Ну если в "пустой" двигатель должно влезть 3,5, а влазит 2,5 - значит где-то спрятался целый литр старой, выработанной, грязной, чёрной, никакущей отработки. Это не особо радует, неправда ли?
У меня, кстати, есть на работе двое парней, у обоих Ниссаны с двигателем SR20DE, так там после слива в поддоне около 800мл (!!!) остаётся, приходится шприцом с трубочкой высасывать. Парадокс.
 
Последнее редактирование:

Сверху